| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		susanin
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Березень 2006 14:57    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Судя по всему Ilya прав, а у меня печь начинает работать сразу в первом положении, но для искрового розжига это хорошо.
  _________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
 
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Березень 2006 17:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 не пойму за что меня назвали самоубийцей :-) я всего лишь предложил включать вентилятор одновременно с подачей топлива, чтобы сухая свеча накалялась быстрее!  Когда свеча раскалится - откроется электроклапан подачи топлива и включится вентилятор. Пока топливо дойдёт до камеры сгорания (иногда несколько секунд) вентилятор раскрутится и в камере создастся нормальная рабочая тяга. Свеча продолжает работать как и положено!!! Если этот алгоритм вызывает такую бурю эмоций - давайте забудем об этом, единственный плюс такого включения ваентилятора - более быстрое накаливание свечи (5-7 с вместо 20-35 с), в остальном порядок включения и безопасность работы печки остаётся прежней!
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Al
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Березень 2006 18:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | afpf писав(ла): | 
	 
	
	  | не пойму за что меня назвали самоубийцей :-) я всего лишь предложил включать вентилятор одновременно с подачей топлива, чтобы сухая свеча накалялась быстрее!  Когда свеча раскалится - откроется электроклапан подачи топлива и включится вентилятор. Пока топливо дойдёт до камеры сгорания (иногда несколько секунд) вентилятор раскрутится и в камере создастся нормальная рабочая тяга. Свеча продолжает работать как и положено!!! Если этот алгоритм вызывает такую бурю эмоций - давайте забудем об этом, единственный плюс такого включения ваентилятора - более быстрое накаливание свечи (5-7 с вместо 20-35 с), в остальном порядок включения и безопасность работы печки остаётся прежней! | 
	 
 
 
 
А чего тут плохого. Теркель рекомендует нечто подобное. Главное, чтобы в момент подачи бензина вентилятор крутился и после выключения печки он крутился до остывания печки. Исходя из схемы - он крутится всегда пока печка включена. 
 
Нам нужно - до перевода переключателя во второе положение - вентилятор не крутится. При подаче бензина начинает крутиться и вентилятор. 
 
После выключения печки - до срабатывания температурного датчика вентилятор крутится.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Березень 2006 22:32    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вот и я так думаю, но как это сделать на практике?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		R53
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 01:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | R53 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  Выбач, я не до конца понял вопрос.    Ты от контактов бензонасоса хочешь избавиться? Не получится, максимум - это использовать их как датчик а комутировать транзюком.    | 
	 
 
 
А генератор импульсов? Есть интересная схемка по электронному управлению бензонасосом в "Радио" №12 за 1987 год стр. 24-25. Стендовые испытания показали её состоятельность, на днях поставлю на машину. | 
	 
 
 
А ты подумай что будет когда насос накачает бенза что сработает запорная игла а генератор по прежнему будет лупасить на него импульсы.    | 
	 
 
 
И чего ему будет? Так же, как и в штатной системе пружина диафрагмы создаёт избыточное давление в топливной магистрали, единственно шток может не доходить до крайнего положения (зависит от частоты генератора, которую можно подобрать как хочешь), но это ИМХО и лучше - насос зависает как правило в крайних положениях хода штока.
  _________________ Виталий. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		R53
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 01:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Ilya писав(ла): | 
	 
	
	  
 
 
Теперь скажите, какие проблемы могут быть, если включить свечу без вентилятора? С точки зрения безопасности. Ведь топливо не подается, система продута от предыдущего горения. А когда топливо начинает подаваться, включается вентилятор и создает необходимую тягу.
 
 
Если я не прав, поправьте. Может быть действительно с точки зрения пожарной безопасности есть какие-то ньюансы. | 
	 
 
 
А негерметичность электромагнитного клапана?
  _________________ Виталий. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 09:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 это что, когда на клапан не подаётся напряжение просачивается бензин? тогда надо добиться этой самой герметичности, ничего там сложного нет, а так и с "правильной" печкой пожар может случиться - кто знает сколько бензина там накапало, если лужица небольшая в печке образуется - разницы когда включиться вентилятор уже не будет :-)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Al
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 09:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 После включения печки вентилятор начинает выдувать пары. Через пару секунд можно выключить вентилятор и дат свече быстро нагреться. Далее переводим переключатель во второе положение и включаем вентилятор.
 
Нам понадобится дополнительный выключатель на панели приборов.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Greyglass Невозмутимый Альфаман
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 10:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | R53 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | R53 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  Выбач, я не до конца понял вопрос.    Ты от контактов бензонасоса хочешь избавиться? Не получится, максимум - это использовать их как датчик а комутировать транзюком.    | 
	 
 
 
А генератор импульсов? Есть интересная схемка по электронному управлению бензонасосом в "Радио" №12 за 1987 год стр. 24-25. Стендовые испытания показали её состоятельность, на днях поставлю на машину. | 
	 
 
 
А ты подумай что будет когда насос накачает бенза что сработает запорная игла а генератор по прежнему будет лупасить на него импульсы.    | 
	 
 
 
И чего ему будет? Так же, как и в штатной системе пружина диафрагмы создаёт избыточное давление в топливной магистрали, единственно шток может не доходить до крайнего положения (зависит от частоты генератора, которую можно подобрать как хочешь), но это ИМХО и лучше - насос зависает как правило в крайних положениях хода штока. | 
	 
 
 
Еще подумай.   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 10:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В принципе, доп. выключатель вентилятора можно и сделать. Но вот только хотелось бы реализовать отключение карлсона путем нажатия на кнопку, и чтобы он включался, когда эту самую кнопку отпускаешь. Тумблероподобные изделия ставить я бы не стал, так как можно забыть про то, что вентилятор отключен. В продаже нашел только нормально разомкнутые кнопки. Нормально замкнутых не увидел. Тогда надо искать нормально замкнутое реле, ставить его перед вентилятором, а когда нажимаешь на кнопку, реле разрывает контакт и вентилятор останавливается. Отпускаешь кнопку - вращение возобновляется.
 
 
От чего можно найти нормально замкнутые реле?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 12:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 есть автомобильные реле, как для фар, но с пятью контактами - перекидной. Можно поставить кнопку "аварийки" там и подсветка и контаков - на любой вкус.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Al
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 15:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Ilya писав(ла): | 
	 
	
	  В принципе, доп. выключатель вентилятора можно и сделать. Но вот только хотелось бы реализовать отключение карлсона путем нажатия на кнопку, и чтобы он включался, когда эту самую кнопку отпускаешь. Тумблероподобные изделия ставить я бы не стал, так как можно забыть про то, что вентилятор отключен. В продаже нашел только нормально разомкнутые кнопки. Нормально замкнутых не увидел. Тогда надо искать нормально замкнутое реле, ставить его перед вентилятором, а когда нажимаешь на кнопку, реле разрывает контакт и вентилятор останавливается. Отпускаешь кнопку - вращение возобновляется.
 
 
От чего можно найти нормально замкнутые реле? | 
	 
 
 
 
Реле явно тут будет к стати. Зачем пускать ток на вентилятор через кнопку, коммутировать должно реле. Я себе везде на печке реле понатыкал.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 17:17    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Грейгласс, обьясни, я тоже не доганяю.
 
Я хотел предложить схему описаную в книге теркелей в разделе "Холод". Но не могу відереть картинку.
 
Там на бензонасос ставится микропереключатель (когда шток в верхнем положении, контакті размікаются), а задатчиком импульсов служит реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.
 
Только я, как всегда, не раздуплил как ето все подключается     и думал мож у кого есть похожая схемка попроще.
  _________________ .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 
.. /_______ ..          by LEKS
 
. (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 
. "Ш""""""Ш" .           80632586422
 
                              VW Transporter T2 electric | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 19:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Купил релюху за 28 рублей с 5 контактами, кнопку нормально разомкнутую, еще одну релюху. Подключил все, вот только саму кнопку нее успел втулить в панель - стемнело.
 
Зато проверить работоспособность успел - работает отлично. У меня теперь можно включать вентилятор отдельно от отопителя, отключать вентилятор на некоторое время  как в режиме розжига, так и в режиме вентилирования. Теоретически можно выключать вентилятор и в режиме горения, а также продувки, НО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!
 
Для переделки потребовалось:
 
- 3 реле
 
- 1 диод
 
- 1 кнопка нормально разомкнутая
 
- 1 включатель
 
- зажимы
 
- провода
 
- изолента
 
- пластиковые стяжки
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaykovsyy-Yevgen
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Березень 2006 19:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | afpf писав(ла): | 
	 
	
	  | есть автомобильные реле | 
	 
 
Где взял   Небойсь иза кордону привоз?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Березень 2006 00:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да, из-за кордону  
 
В автозапчастях ВАЗ.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		R53
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Березень 2006 13:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Еще подумай.    | 
	 
 
 
Подумал, ничего криминального в голову не пришло   
 
Объясняй!
  _________________ Виталий. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Березень 2006 23:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Позвольте разъяснить мне. Дело в том, что штатная схема функционирования бензонасоса не может создать избыточного давления топлива в регуляторе расхода. Очередной качок топлива происходит лишь тогда, когда давление в системе начинает падать. Поэтому подкачки осуществляются тогда, когда это действительно нужно. Если подсоединить задатчик импульсов к контактной группе, насос будет совершать подкачки через четко заданный промежуток времени вне зависимости от давления в системе. При этом вероятен перелив топлива, ибо запорная игла из меди не вызывает доверия, да и соринка, оппавшая туда, может нарушить работу клапана.
 
 
Хотя, откровенно говоря, если клапан выйдет из строя, то и обычный насос нафигачит бензина выше крыши...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2006 01:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так там ведь есть обратка с карба, от переливов при застрявшей игле.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		afpf
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2006 09:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 при нормальной работе из обратки ничего капать не должно, а тут предлагается сделать это чуть ли не штатным режимом...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |