 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 09 Березень 2006 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати, можно сразу сделать некую блокировку - питание на насос и клапан может подаваться только тогда, когда вентилятор включен, тогда можно и тумблером обойтись, просто перекинуть провода на насос и клапан после вентилятора, они ведь без него всё равно работать не должны
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не въехал. А что, у нас когда-то клапан и насос работают, а вентилятор нет, если не считать прерывание цепи вентилятора с помощью самопальной кнопки?
А хотя... Хотя именно в этой ситуации, когда мы прогреваем свечу, нажав на кнопку, отключать питание клапана (перекрывать бензин) и бензонасоса (не насиловать клапан) может быть полезно.
Тогда нужно купить еще одно пятиконтактное реле, управление соединить с постоянным плюсом и второй провод с кнопкой (у меня кнопка коммутирует массу, так всего один провод по салону вести пришлось), один рабочий контакт (развернутый) подсоединить к тому проводу, который шел на клапан, а к другому нормально замкнутому контакту (рядом с развернутым) подсоединить два провода - один на клапан, другой на + бензонасоса, причем тот провод, который уже шел к бензонасосу, отсоединить и заизолировать.
Попадая в аварийную вороночку, тпливо самотеком поступает в бензобак или сливается на улицу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Березень 2006 11:30 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
В печку ставится игла Юникар, условия работы у нее точно не тяжелее чем в карбе. Проблемка одна: после длительной стоянки насос будет долго подкачивать в поплавковую камеру бензин.
+ как крайняя мера при переливании - уменьшить подачу бензина задатчиком импульсов.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 09 Березень 2006 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Ilya
именно это и имел в виду, тогда одной кнопкой можно всем этим хозяйством управлять и не бояться пожара и прочего. Можно и реле сразу какое-нибудь хтрое поискать, чтобы два не ставить
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поддерживаю.
Зачем два, я же описал, как с одним сделать! Прочти еще разок.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Березень 2006 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребяты, ну ведь с контактами решение красивое, подкачка только в необходимый момент, а с генератором это тупо ИМХО. Поэтому я ж написал простое решение, контакты на управление а транзюк на комутацию, или еще проще - релюху. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 11:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass, а где ты про это писал? Кинь ссылочку, плиз! Будем думать тогда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Березень 2006 11:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да вот только что еще раз написал. На что ссылочку? Все ж написано. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу генератора - есть идея, вот только чтобы реализовать, нужны некоторые знания по электронике.
Идея при правильной реализации избавит от переливаний (недостатка генератора) и позволит быстро накачать топливо в магистраль после длительного проятоя.
Собирается коммутационный блок, который выдает электрические импульсы с некоторой заданной периодичностью, однако эта периодичность должна быть выше, чем частота подкачек топлива бензонасосом при нормальной работе, а это как правило 5 секунд. Значит, пусть задатчик дает импульсы каждые 10 секунд. Что дальше. Дальше необходимо обнулять таймер каждый раз, когда контакты бензонасоса замкнутся в штатном режиме, то есть качнул бензонасос топливо, наш блок уловил, что все идет нормально. Если контакты бензонасоса долго не замыкались (10 секунд), наш блок понимает, что бензонасос просто напросто завис. Тогда он подает импульс, который приводит бензонасос в исходное состояние (reboot ).
Теперь что у нас с первоначальным заполнением магистрали топливом? Обычно, бензонасос с самого начала не виснет, а очень энергично, с большим оптимизмом и зарядом бодрости фигачит бензин, создавая достаточное разрежение. Если насос завис, то через 10 секунд ему поможет умный блок.
То есть наш блок - это как бы пастух, который пасет коров. Вы гуляйте, коровки мои, да далеко не уходите и не увлекайтесь. Если вы пойдете топиться, я дам вам пинка и все будет чики-пуки!
В электронике я не шибко силен, но чую, что нужно где-то перемыкать конденсатор, чтобы снять его заряд.
Может кто сообразит, как это сделать и схему выложит? Думаю, всем будет полезно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 12:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
На нашей запорной игле есть демпфирующая пружина, которая исключает, как написано в мануале, переливания топлива при вибрациях регулятора расхода топлива. А есть ли такая маза на Уникаре и от какого карба надо брать клапан Уникар?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Березень 2006 17:14 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ты вообще теркеля читал?
Для К133
Там шарик стоит, подпружиненый.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смотрел сегодня иглы Unicar. Шарик видел. Клапан из Solex 21083 не подошел, немного меньше диаметр. От классики тем более не подойдет. А для К133 небыло клапана Unicar, такая вот фигня! Может еще для какой машины Unicar изготовляет клапаны, которые подошли бы?
Еще реализовал сегодня защиту от переливания бензина с помощью реле. При отключении вентилятора кнопкой отключаются бензонасос и электромагнитный клапан.
Что-то печка только гаснет у меня, поработав с пол-часа. Вот последний запуск был весьма удачным, воздух шел горячий, температура свыше 80 С. При этом, как ни странно, периодичность подкачек топлива была 13-14 секунд. Потом все хозяйство потухло. И завестись снова не захотело, и с выключением вентилятора, и без. Видимо заглючил бензонасос.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 00:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Позвольте разъяснить мне. Дело в том, что штатная схема функционирования бензонасоса не может создать избыточного давления топлива в регуляторе расхода. Очередной качок топлива происходит лишь тогда, когда давление в системе начинает падать. |
И я писАл про избыточное давление в топливной магистрали, а не в регуляторе подачи топлива, без него (давления) топливо в регулятор не попадёт. И это давление зависит от жесткости пружины и, в некоторой степени, от положения штока в данный момент времени (можно считать его постоянным с большой долей вероятности). Соответственно давление в магистрали практически не будет зависеть от того момента, когда произойдёт момент втягивания штока насоса, если конечно не установлено время срабатывания слишком большое, но тогда вступает в действие другая система (от концевого контакта) и принудительно подаёт импульс независимо от времени срабатывания таймера.
Уважаемые господа, создаётся впечатление, что никто не удосужился открыть этот журнал и посмотреть о чём ТАМ:
http://foto.mail.ru/bk/r53/16/23.html
http://foto.mail.ru/bk/r53/16/24.html
Сканера нет, снимал цифровиком.
Greyglass писав(ла): |
Ребяты, ну ведь с контактами решение красивое, подкачка только в необходимый момент, а с генератором это тупо ИМХО. |
Контакты имеют свойство окисляться, а это главная проблема нашего насоса.
Ilya писав(ла): |
По поводу генератора - есть идея, вот только чтобы реализовать, нужны некоторые знания по электронике.
Идея при правильной реализации избавит от переливаний (недостатка генератора) и позволит быстро накачать топливо в магистраль после длительного проятоя.
Собирается коммутационный блок, который выдает электрические импульсы с некоторой заданной периодичностью, однако эта периодичность должна быть выше, чем частота подкачек топлива бензонасосом при нормальной работе, а это как правило 5 секунд. Значит, пусть задатчик дает импульсы каждые 10 секунд. Что дальше. Дальше необходимо обнулять таймер каждый раз, когда контакты бензонасоса замкнутся в штатном режиме, то есть качнул бензонасос топливо, наш блок уловил, что все идет нормально. Если контакты бензонасоса долго не замыкались (10 секунд), наш блок понимает, что бензонасос просто напросто завис. Тогда он подает импульс, который приводит бензонасос в исходное состояние (reboot ).
Теперь что у нас с первоначальным заполнением магистрали топливом? Обычно, бензонасос с самого начала не виснет, а очень энергично, с большим оптимизмом и зарядом бодрости фигачит бензин, создавая достаточное разрежение. Если насос завис, то через 10 секунд ему поможет умный блок.
То есть наш блок - это как бы пастух, который пасет коров. Вы гуляйте, коровки мои, да далеко не уходите и не увлекайтесь. Если вы пойдете топиться, я дам вам пинка и все будет чики-пуки!
В электронике я не шибко силен, но чую, что нужно где-то перемыкать конденсатор, чтобы снять его заряд.
Может кто сообразит, как это сделать и схему выложит? Думаю, всем будет полезно. |
То о чём эта схема и есть. Единственный недостаток - старая элементная база, но это на любителя.
_________________ Виталий.
Останній раз редагувалося: R53 (10 Березень 2006 22:40), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Березень 2006 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
это не регулятор. это генератор к свече накаливания. чтоб потребляла ток меньше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 10 Березень 2006 01:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Позвольте разъяснить мне. Дело в том, что штатная схема функционирования бензонасоса не может создать избыточного давления топлива в регуляторе расхода. Очередной качок топлива происходит лишь тогда, когда давление в системе начинает падать. |
И я писАл про избыточное давление в топливной магистрали, а не в регуляторе подачи топлива, без него (давления) топливо в регулятор не попадёт. И это давление зависит от жесткости пружины и, в некоторой степени, от положения штока в данный момент времени (можно считать его постоянным с большой долей вероятности). Соответственно давление в магистрали практически не будет зависеть от того момента, когда произойдёт момент втягивания штока насоса, если конечно не установлено время срабатывания слишком большое, но тогда вступает в действие другая система (от концевого контакта) и принудительно подаёт импульс независимо от времени срабатывания таймера.
Уважаемые господа, создаётся впечатление, что никто не удосужился открыть этот журнал и посмотреть о чём ТАМ:
http://foto.mail.ru/bk/r53/16/21.html
http://foto.mail.ru/bk/r53/16/22.html
Сканера нет, снимал цифровиком.
Greyglass писав(ла): |
Ребяты, ну ведь с контактами решение красивое, подкачка только в необходимый момент, а с генератором это тупо ИМХО. |
Контакты имеют свойство окисляться, а это главная проблема нашего насоса.
Ilya писав(ла): |
По поводу генератора - есть идея, вот только чтобы реализовать, нужны некоторые знания по электронике.
Идея при правильной реализации избавит от переливаний (недостатка генератора) и позволит быстро накачать топливо в магистраль после длительного проятоя.
Собирается коммутационный блок, который выдает электрические импульсы с некоторой заданной периодичностью, однако эта периодичность должна быть выше, чем частота подкачек топлива бензонасосом при нормальной работе, а это как правило 5 секунд. Значит, пусть задатчик дает импульсы каждые 10 секунд. Что дальше. Дальше необходимо обнулять таймер каждый раз, когда контакты бензонасоса замкнутся в штатном режиме, то есть качнул бензонасос топливо, наш блок уловил, что все идет нормально. Если контакты бензонасоса долго не замыкались (10 секунд), наш блок понимает, что бензонасос просто напросто завис. Тогда он подает импульс, который приводит бензонасос в исходное состояние (reboot ).
Теперь что у нас с первоначальным заполнением магистрали топливом? Обычно, бензонасос с самого начала не виснет, а очень энергично, с большим оптимизмом и зарядом бодрости фигачит бензин, создавая достаточное разрежение. Если насос завис, то через 10 секунд ему поможет умный блок.
То есть наш блок - это как бы пастух, который пасет коров. Вы гуляйте, коровки мои, да далеко не уходите и не увлекайтесь. Если вы пойдете топиться, я дам вам пинка и все будет чики-пуки!
В электронике я не шибко силен, но чую, что нужно где-то перемыкать конденсатор, чтобы снять его заряд.
Может кто сообразит, как это сделать и схему выложит? Думаю, всем будет полезно. |
То о чём эта схема и есть. Единственный недостаток - старая элементная база, но это на любителя. |
Разрешение фоток маленькое, я ничего не могу разглядеть!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лучше не получается. Попробуй найти сам журнал.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 10 Березень 2006 01:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
У тебя что, мобила? 2 Мпикс все читаемо уже...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня ещё не доделана. Дополнительно меняю электроклапан на клапан с восьмёрочного карба.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|