 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Valentin_ZP_UA

Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 01 Листопад 2008 00:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я на зарядку не жаловался, была как у всех, на холостых нет, чуть газку – есть.
Видел я это по РР на котором у меня пару светодиодов, и зелененький загорается когда идет ограничение тока возбуждения, а так же по свету фар соотв. видно было.
Но на днях пригрузил бортовую сеть катушечкой зажигания от БСЗ, и РР моё сошло с ума, с периодом в 1 сек. то подавало возбуждение то нет, даже лампочка зарядки моргала.
Сразу возникло пару идей, и одна оказалась правильной – запитка РР от клеммы которая приходит на стартер, или реле стартера как сделал Wladimir_Donetsk.
Установив одно реле, которое своими контактами питает ОВ через РР от клеммы стартера решились все проблемы, РР заработало как и было раннее, зарядка теперь есть на любых оборотах, даже при включенном свете фар.
Так что то о чем писалось в начале этой темы - это не решение проблемы, а борьба с ее следствиями.
Не верите, приезжайте в гости, я покажу. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
solja

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
Додано: 01 Листопад 2008 08:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
в цій темі Вірно зауважили, (гена хватає, для всіх штатних потреб автомобіля) а в наш час ці потреби вже давно не штатні. інколи дійсно, краще всього доставити ген. це зекономить час та сили, а можливоі гроші. ніж проводити всілякі доробки, переробки. коли розроблявся автомобіль, про потужну акустику та фари, і всілякі примочки які споживають додаткову енергію, навіть нейшла мова. про це навіть ніхто недумав. Так що, краще поставити додатковий ген, в кого нештатні потреби електроенергії. в мене самого додатковий стоїть 65А. позбувся одразу декількох проблем, і тепер маю спокій на душі. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 23 Грудень 2008 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот еще наткнулся на интересный вариант:
http://www.vynahidnyk.org.ua/ru/publications/46/14/
С трудом верится только что это эффективнее, чем традиционно используемый мост Ларионова, тем более чтобы настолько. Надо прикинуть на досуге. Хотя определенное рациональное зерно в разделении обмоток на первый взгляд есть: ведь если вспомнить промышленную сеть, то при фазном напряжении 220 В между соседними фазами из-за сдвига оных не 440, а только 380 В. Т.е., с раздельными обмотками по идее более полно используется их число витков (при прочих равных более высокое напряжение, чего нам катастрофически и не хватает на холостых).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 23 Грудень 2008 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подумал - все-таки переделка стокового генератора по схеме на ссылке только усугубит нашу проблему. Что собственно и видно по приведенной на ссылке скоростной характеристике - отдача мощности начинается позже. Ведь обмотки получаются соединенными не последовательно, а параллельно (проводя аналогию с промышленной сетью - диагонали мостов будут питаться не от 380, а от 220 В).
Остается вариант перемотать обмотки большим числом витков более тонкого провода. Надо посчитать будет что получится с плотностью тока в каждой из фаз, не превысит ли она допустимую. Или перемотать меньшим числом витков более толстого провода, мосты нагрузить на емкостные фильтры и соединить их последовательно. Но тут возрастут потери на диодах, а вопрос с допустимой плотностью тока в обмотках остается.
Ну и еще, где у нас такая доработка может быть эффективна - опять же, дополнительный генератор, который можно будет взять меньшей мощности (а соответственно и габаритов), а обороты ему повысить.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Тра 2009 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ещё осенью разобрался с проблемой (см. на предыдущей странице). Один из проводов "переменки" на РБ был перепутан с массой, т.е. одной фазы из трёх тупо не было. Но всё равно что-то даже с исправным генером ездить было не очень (полезная привычка - не трогаюсь без ближнего света).
Радикальное решение придумано и воплощено Антонио - это самый аккуратный и эстетичный способ приколхоживания чужого генератора из мною виденных:
Генератор 2108 Dynamo 60А, ремень 1250мм, схема подключения - штатная ВАЗовская, родной генер отключен полностью. К двум из трёх болтов крепления выпрямителя закреплены клеммы, через которые снимается переменка для РБ (само РБ надо регулировать в сторону более жёсткой пружины, иначе срабатывает слишком рано).
Высаженный в ноль аккумулятор заряжается за 20 мин. поездки с горящим ближним. На холостых тянет всё оборудование даже без аккумулятора...
Самый заметный недостаток - при включении мощных потребителей заметно просаживаются холостые 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pashtetus

Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2005 Повідомлення: 234 Звідки: Dnepropetrovsk
|
Додано: 04 Тра 2009 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мой вариант дополнительного гены. Гена - Mitsubishi 50А 14В от Peugeot 205. Установлен на сварную пластину под крепление родного гены. Ремень 1350мм. Думаю поставить успокоитель ремня (немного болтается ремень на перегазовках). Родной гена отключен и извлечены щетки, дабы не терли лишний раз коллектор.
Проводка полностью разведена заново.
С гены выход на плюс АКБ и лампочку зарядки.
Работает - пестня!!!
Из минусов - пришлось всунуть снаружи один диод от москвичевского гены (один из диодов в мосте был сгоревший - из-за него и забраковали гену), а также точить новый шкив под ремень (родной шкив под поликлиновый был). Шкив выточили хреново - трет ремень.

_________________ Pashtetus ZAZ968M BRABUS V4 Coupe
www.zaz-dnepr.org.ua |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 13 Тра 2009 05:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бориславу! Просадка ХХ - нормальное явление для гены 2108 - он нормально начинает работать только после 1150 об\мин ?!
Ставлю себе гену 164.3771.( применяемость ГАЗ-3110, УАЗ, моторы 402 и 4021. 62А). Встроенный РР у него Я-112, но они разные ( всякие нам цифирки и буковки после " 112 "). Штатная "яшка" от температуры умерла через 50 км. Может есть какая-то более температуростойкая.
Заодно делаю доп.охлаждение гены.
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Тра 2009 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m и все, кто имели дело с Г700: как без раскурочивания можно отделить вторичную обмотку от диодного моста? (Равносильно: как снять заднюю крышку?)
проблема в том, что к 3м болтам (которые служат контактами для выводов обмоток) на 7 внутри гены не подлезешь 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Тра 2009 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
всем спасибо за внимание. генератор разобран практически полностью: осталось каким-то образом выпресовать вал из ротора (длинны съемника не хватает, пресса и больших тисков нет, а домкрат в дверном проеме неустойчив и все постоянно слазит куда не следует, молоток только вал гнет) Кстати, снимаю в нужную сторону.
мост можно отделить после сбития отверткой средней (железа с обмоткой) части генератора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 22 Червень 2009 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Случайно мне достался рабочий гена 968. Поставил на МеМЗ-966. Проблемы с напряжением как у всех. Думаю поставить шкив от гены 3771 ( ГАЗ, УАЗ и пр.) - диаметр валов у 3771 и 968 одинаков, а диаметр шкива 3771 меньше...
Гена подключен так: РБ отсутствует. ( повлияет ли это на зарядку?). Остальные провода: клемма " стартер-аккум", корпус, и клемма " Ш " на РР 34.3171. Вторая клемма РР подключена к катушке зажигания, которая запитывается через реле зажигания 2108 от клеммы " стартер-аккум". Правильно?
Запустил мотор, ХХ 1000, напр. 12,4 в., через пару минут - 12.7
Поставил шкив 3771. Запустил, ХХ 900, напр. 13.7 в, через 5 мин - 14,1
Кстати слышгал про "таврошкивы" : жаловались, что достает свист. У меня никакого свиста нет.
Думаю установка меньшего шкива будут полезна тем, у кого мотор перегревается. А также в этой ситуации можно спокойно удалить 4 лопасти вентилятора ( всего из 8 ). Учитывая большую частоту вращения и оставшихся 4-х вполне хватит, может с "таврошкивом" и свист исчезнет...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 25 Червень 2009 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
С уменьшением количества лопастей шум, как ни странно, только возрастет, ибо поток будет менее равномерным (у самолетов для снижения шума применяют именно многолопастные винты).
Для снижения производительности надо уменьшить размер лопастей при сохранении их количества, см. у меня в фотогалерее про установку тракторного генератора на 40-ку.
И в любом случае после оперативного вмешательства крыльчатку придется отбалансировать, хотя бы статически. Когда поставил уменьшенный шкив с обточенной крыльчаткой - выше 70 км/ч на 4 передаче ехать было невозможно от шума и вибраций. После балансировки на 100 км/ч стало тише, чем даже в стоковом варианте, разве что на 95 км/ч резонанс появляется, чуть выше, чуть ниже - значительно тише.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 26 Червень 2009 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алексу. Спасибо. Понял. В своем варианте я могу попробовать поставить крыльчатку от 30-ки ( есть нерабочий гена). Про тракторный гену слышал, но где его у нас взять?
Вчера проехал около 40 км. Темп. возд. + 25, темп. масла выше 60 не поднималась, Обороты ХХ уменьшил с 1200 до 900, напряжение стабильное ( габариты. музыка ) и проседает до 12.5 ( на ХХ ) только при включении ближнего света. Да, шумность двига увеличилась, чуствуется ухудшение динамики. Однако плюсы все же перевешивают.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 26 Червень 2009 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неужели в Питере нет тракторных генераторов? Хотя если устраивает 450 Вт - то лучше генератор от ЗИЛ-130/ГАЗ-53, конструкция (бесщеточный) и внешние габариты идентичны тракторным, но рабочий диапазон оборотов шире, что особенно важно на нижнем конце. С 30кой же все намного проще - при замене генератора не надо менять вал, переделке подвергается только направляющий аппарат.
Разогнать штатный, пропорционально уменьшив лопасти крыльчатки - тоже вариант. Хотя для 30ки с ее склонностью к перегреву наверное как раз имеет смысл несколько поднять производительность вентилятора против штатной.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 28 Червень 2009 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алексу. Гена 968 - нагнетающий. Последний итог: темп. возд. 27, ХХ - 900, пробег по городу 50 км, темп. масла 50-55.
Посмотрел крыльчатку от 30-ки ( всасывающая). Пусть лежит до зимы.
Нужно искать нагнетающую. Пилить-строгать ничего не хочу уже. Покав попытаюсь "поиграть" штатными шкивами: может удастся найти "среднюю" величину между родным и 3771, чтобы и напруга была близка к норме и вой поменьше.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 28 Червень 2009 14:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так у Вас 40-ка на 965 что ли? Или на 30-ке вентилятор+генератор от 40-ки?
Температура масла 50-55 летом - как-то неправдоподобно мало. Датчик точно исправен?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 28 Червень 2009 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Так у Вас 40-ка на 965 что ли? Или на 30-ке вентилятор+генератор от 40-ки?
Температура масла 50-55 летом - как-то неправдоподобно мало. Датчик точно исправен? |
Я так понял, что это карлсон от МеМЗ-966Г (30-ка от мыльниц) с нагнетающей крыльчаткой.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 29 Червень 2009 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Авто:ЗАЗ-965А Ялта. Двиг: 966. Гена от "мыла" , 968, 93 г.в. ( есно нагнетающий).
Отсюда и температура мала. Датчик темп. не проверял, но после поездки на капот руку можно ложить свободно...
Нашел шкив от гены 30-ки, поставил. Посмотрим. Только такое впечатление, что беговая дорожка по диаметру у 30-ки и 40-ки одинаковая?
На всякий случай фотки ( альбом "Девайсы") http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/?ncrnd=643
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Останній раз редагувалося: Порфирий (19 Липень 2009 12:16), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 06 Липень 2009 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребят, с родным нормально работающим генератором с негромко включенной музыкой, зарядкой мобильника и вкл. габаритами будет саморазряд аккумулятора при долговременном движении по трассе?
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Липень 2009 06:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все будет норм. Гена не дает зарядку на ХХ.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 19 Липень 2009 10:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
прочитал, всю тему и собсно говоря нашел ответы для решения моей проблемы! Дело в том что у меня на мыле родной гена почти не дает зарядки, на оборотах около 3000 дает всего 12.5-12.7в, хочу решить проблему без применения доп.генератора. Сегодня буду мусолить от подшипника до щеток 
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|