Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Borislav (ЗАЗ-968 '74)
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Гараж
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 16:01    Заголовок повідомлення: Borislav (ЗАЗ-968 '74) Відповісти з цитатою


Начал "проектировать" доводку МеМЗ-968 до 1.4 л, так что будемте тут обсуждать пока эту тему - всё остальное после Smile

Притащил две гильзы - родную и 412-ю, вычертил доработку 412-й гильзы для установки на МеМЗ:



Посадочные места в картере и головках придётся растачивать - с сохранением диаметров как у родных цилиндров стенки получаются слишком тонкие.

Есть одно сомнение. Собираюсь ставить поршни 21213 82мм, но пока в руках не держал. У них расстояние от пальца до днища такое же как у 968/21011/2108 ? А то если нет, придётся на гильзе расстояние от плоскости картера до верхнего среза менять.

Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали, напрессованные с натягом на внешнюю поверхность гильзы. Кстати, какой взять натяг, чтобы не сделать "отверстия" в пластинах рёбер под гильзу слишком маленькими (так, что не наденется), но и чтоб не свалились сами по себе? Взял с потолка 0.1мм, если не прав - поправьте, плз Rolling Eyes

Ребро охлаждения:




Останній раз редагувалося: Borislav (15 Липень 2013 10:05), всього редагувалося 5 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 18:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Коэфициент температурного разширения
у стали 11.0
у чугуна 10.4 Rolling Eyes

нехилый натяг с запасом придётся делать чтоб не слетело когда нагреется. хотя тоже не факт что будет держаться. Confused

надо проставки делать между рёбрами. или на гильзу, или под шпильки.
под шпильки самое то. и гильза максимум контакт с фоздухом, и сделать просто, из трубы болгаркой начикать.

мути тогда уже из люминия если есть. Rolling Eyes
хотя у него коэф. ещё круче.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2004
Повідомлення: 1026
Звідки: Харьков
Моє авто: 965АБ

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 18:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать?

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 18:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DEn писав(ла):
Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать?

плохая идея. потеряем главное преимущество родного движка - воздушное охлаждение.
и получим в нагрузку болезни "водянки", умноженые на особенность нашего кузова и расположения мотора.


вот если б можна было тавромотор сделать воздушного охлаждения, я бы уже давно на нём ездил Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 19:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DEn писав(ла):
Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать?


Категорически против. Жидкостное охлаждение вообще-то планируется, но в виде "печного" радиатора в поддоне для забора тепла из масла, и УАЗовской печки (немалый такой радиатор в защитном кожухе с вентилятором, удобно ставить) в морде машины. Идея в том, что при неисправной жидкостной системе двиг должен сохранять жизнеспособность - воздушная система должна быть основной. А жидкостная - скорее вспомогательная, она должна "обрубать" температуру выше 100 градусов (эл. управление помпой и вентилятором), ну и салон греть зимой Rolling Eyes


Voytik, а в чём даны эти коэффициенты расширения? Дело в том, что если рёбра не будут плотно прилегать к гильзе, какой тогда может быть через них отвод тепла? ИМХО только натягом фиксация. Надо натяг посчитать только наверняка. А рёбра напрессовывать горячими.

Кста, вот разрез цилиндра в сборе:


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 19:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


идею твою то я понял. я аналогично размышлял както на досуге. Cool
теплопередача от гильзы рёбрам конечно насколько это возможно.
попробовать юзать теплопроводную пасту. например КПТ-8. недорогая и можна много купить.

коэфициент в таком замысловатом выражении со степенями что я попросту тут не напишу такого Confused Laughing


смотрел както передачу про американские самолёты. ещё заклёпочные.
для лучшести, они листы нагревали, а все заклёпки брали из холодильников специальных.
дырка и диаметр заклёпок соответсвенно с учтённымы уже разширениями. получается что при комнатной дырка чуть меньше, а заклёпка чуть толще. Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 19:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


может лучше и дешевле будет поискать литейный цех? на люминь.

доводка на токарном.
нужно ведь только нетолстую рубашку и рёбра.

попробуй сам замутить одноразовую гипсовую форму из родного цилиндра. а две половинки.
ненужный цилиндр красиво болгарочкой обработать чтоб рёбра на конус слегка. и в них два пропила вдоль гильзы до основания. чтоб можна было гипс разполовинить.
дырки шпилек перед болгаркой залепить или темже гипсом, или шпаклёвкой. чтоб заровнялись заподлиццо.

и вот две такие половники, набок. с одной стороны сделать в рёбра сквозные пропилы и тамже выдолбать литник корыцтцем (или при застывании заложить чтонить).


блин. был бы ты рядом я бы уже с тобой это сделал в удовольствие Smile
нету мне скем в эти цацки поиграться Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 20:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik,
Smile пока ты фантазировал с литьём, я нашёл материал по тепловому расширению.

Чугун 0.0105 mm/m*K
Сталь 0.0110 mm/m*K

Посчитал; получается, что при нагреве с 20 до 200 градусов разница в диаметрах гильзы и отверстия в ребре под неё будет около 0.01mm (считал через линейное расширение по длине окружности). Так что тот 0.1mm, что я взял с потолка, с запасом обеспечит натяг при рабочих температурах, если я ещё не разучился считать Rolling Eyes



Останній раз редагувалося: Borislav (16 Червень 2006 21:09), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 20:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гг Smile

у тебя коэфициенты обратно почемуто. тоисть чугун больше разширяется чем сталь.
а я наоборот нашел. Smile



а если оно этими "движениями" со временем растянет дырку в ребре??

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 21:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уп-с, сорри. Я просто перепутал пока пост набирал Smile Ща исправлю.
Не думаю, что гильзы будут греться выше 110-120 градусов, тем более что изнутри они будут обрызгиваться маслом из форсунок постоянно. Там разность расширений будет порядка двух соток - думаю, упругость стали это "съест", не свинец же...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2006 15:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


"Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали..."

Так что, на Дакар не едем ? Shocked Shocked Shocked

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 15 Липень 2006 10:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Инженерв писав(ла):
"Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали..."

Так что, на Дакар не едем ? Shocked Shocked Shocked

вот, Борислав, полюбуйся http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/01285-1152947037-971.jpg
Evil or Very Mad - слов нет !

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2006 16:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку.

Гильзы решено брать москвичёвские, но пока есть проблема с выбором. Есть два их варианта: от двига 1.5 (82мм), и 1.7 (85мм). Так как поршни нужны ВАЗовские, то в первом случае подходят от Нивы 82мм, а насчёт второго - я просто не в курсе, существуют ли у ВАЗа поршни 85мм.

Шатуны. Очень не хочется оставлять родные, но вопрос ещё открыт - пока не определился с размерами будущего коленвала. Будут облегчены снятием лишнего металла в местах, не воспринимающих нагрузку (родные удавалось облегчить на 80г каждый).

Коленвал. Сборный, по методике Сингуринди. Т.е. шейки точатся на токарном, щёки - на фрезерном, потом это всё запрессовывается с подшипниками качения. В качестве коренных решил использовать SKF CARB (роликовые, с бочкообразными роликами. Понравились тем, что допускают большую нагрузку и некоторый перекос без последствий). Шатунные - игольчатые, с внутренней обоймой, тоже SKF.
Противовесов не будет; под маховик, скорее всего, будет фланец, крепящийся подобно задней ступице колеса. Маховик и сцепление 2108.
С радиусом кривошипа вопрос пока тоже открыт - если шатуны не будут что-нибудь цеплять, то он будет больше 66мм.

Если не найдутся поршни 85мм и не удастся увеличить их ход, объём будет 1.4, ежели всё пойдёт гладко - около 1.7.

Головки. Однозначно расширение впускных каналов и замена впускных сёдел на размер ВАЗовских клапанов. Возможно, головы поджимать не придётся (значительно меняем рабочий объём, возможно, стандартный объём камеры подойдёт). Степень сжатия 10:1.

ГРМ. Головная боль. Пока лишь провтулю распредвал и коромысла.

Смазка. Обязательное разбрызгивание масла на днища поршней и коренные подшипники. Смазка РВ и толкателей - под давлением, как в стандарте, смазка коромысел - отдельной секцией насоса. Насос - от ГАЗ-53, с приводом поликлиновым ремнём через редуктор. Родной насос скорее всего выкину - будет достаточно места для "печного" радиатора в поддоне - с охлаждаемым тосолом. Заодно и текстолитку разгружу Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2006 17:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


жесть!!! Cool
удачи тебе!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2006 18:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Borislav писав(ла):
Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку.


Борислав, было бы оч полезно для всех нас посмотреть на эти болячки - на состояние твоего двига подетально Wink (со шпильками, конечно, понятно). Что с двигом случилось ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2006 18:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Инженерв, фотки постараюсь выложить, когда перегоню Эцих в гараж, пока он в 30 км от города, у деда во дворе стоит. Пока опасаюсь - никогда с ампутированным поршнем не ездил Twisted Evil

Но описать появившиеся болячки могу.
Проблемы с коленвалом описал в теме "Ахтунг: новоделаное колено". Думаю, нормальный вал проходил бы и больше, но со временем шейки бы всё равно разбило - площадь вкладышей мала, и масляную плёнку наверняка нередко пробивает. Ещё одно слабое место обнаружилось из-за установки более жёстких клапанных пружин: быстро изнашиваются подшипники коромысел, именно поэтому хочу подавать в их валики смазку с постоянным давлением, а не как в стандарте - пульсирующую, через штангу.
Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2006 21:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Borislav, ну типа ты это... МЕГА ИЗВРАЩЕНЕЦ!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

А на счет шатунов можно посмотреть подходящей длинны от иномарочек каких нибудь (главное чтобы головка подошла) или от тазика тюнинХованые укороченые.


_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2006 16:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Borislav писав(ла):
Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой.


Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2006 17:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Инженерв писав(ла):
Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"?


Я это и имел в виду. Температура стабильная, но слишком высокая - масло здорово разжижается, начинается прорыв картерных и прочие неприятности.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2006 08:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Бориславыч, ну ты реальный маньяк! Shocked
Респект тебе офигительный!

Тока я не понял, чё за косяк с родными цилиндрами? Юрас писал же, что у него 82 вошли нормально, стенок под гильзы хватало.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Гараж Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
Сторінка 1 з 9

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group