 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 16 Червень 2006 16:01 Заголовок повідомлення: Borislav (ЗАЗ-968 '74) |
|
|
Начал "проектировать" доводку МеМЗ-968 до 1.4 л, так что будемте тут обсуждать пока эту тему - всё остальное после
Притащил две гильзы - родную и 412-ю, вычертил доработку 412-й гильзы для установки на МеМЗ:
Посадочные места в картере и головках придётся растачивать - с сохранением диаметров как у родных цилиндров стенки получаются слишком тонкие.
Есть одно сомнение. Собираюсь ставить поршни 21213 82мм, но пока в руках не держал. У них расстояние от пальца до днища такое же как у 968/21011/2108 ? А то если нет, придётся на гильзе расстояние от плоскости картера до верхнего среза менять.
Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали, напрессованные с натягом на внешнюю поверхность гильзы. Кстати, какой взять натяг, чтобы не сделать "отверстия" в пластинах рёбер под гильзу слишком маленькими (так, что не наденется), но и чтоб не свалились сами по себе? Взял с потолка 0.1мм, если не прав - поправьте, плз
Ребро охлаждения:

Останній раз редагувалося: Borislav (15 Липень 2013 10:05), всього редагувалося 5 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2006 18:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коэфициент температурного разширения
у стали 11.0
у чугуна 10.4
нехилый натяг с запасом придётся делать чтоб не слетело когда нагреется. хотя тоже не факт что будет держаться.
надо проставки делать между рёбрами. или на гильзу, или под шпильки.
под шпильки самое то. и гильза максимум контакт с фоздухом, и сделать просто, из трубы болгаркой начикать.
мути тогда уже из люминия если есть.
хотя у него коэф. ещё круче.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 16 Червень 2006 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать?
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2006 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать? |
плохая идея. потеряем главное преимущество родного движка - воздушное охлаждение.
и получим в нагрузку болезни "водянки", умноженые на особенность нашего кузова и расположения мотора.
вот если б можна было тавромотор сделать воздушного охлаждения, я бы уже давно на нём ездил 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 16 Червень 2006 19:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать? |
Категорически против. Жидкостное охлаждение вообще-то планируется, но в виде "печного" радиатора в поддоне для забора тепла из масла, и УАЗовской печки (немалый такой радиатор в защитном кожухе с вентилятором, удобно ставить) в морде машины. Идея в том, что при неисправной жидкостной системе двиг должен сохранять жизнеспособность - воздушная система должна быть основной. А жидкостная - скорее вспомогательная, она должна "обрубать" температуру выше 100 градусов (эл. управление помпой и вентилятором), ну и салон греть зимой
Voytik, а в чём даны эти коэффициенты расширения? Дело в том, что если рёбра не будут плотно прилегать к гильзе, какой тогда может быть через них отвод тепла? ИМХО только натягом фиксация. Надо натяг посчитать только наверняка. А рёбра напрессовывать горячими.
Кста, вот разрез цилиндра в сборе:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2006 19:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
идею твою то я понял. я аналогично размышлял както на досуге.
теплопередача от гильзы рёбрам конечно насколько это возможно.
попробовать юзать теплопроводную пасту. например КПТ-8. недорогая и можна много купить.
коэфициент в таком замысловатом выражении со степенями что я попросту тут не напишу такого
смотрел както передачу про американские самолёты. ещё заклёпочные.
для лучшести, они листы нагревали, а все заклёпки брали из холодильников специальных.
дырка и диаметр заклёпок соответсвенно с учтённымы уже разширениями. получается что при комнатной дырка чуть меньше, а заклёпка чуть толще. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2006 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
может лучше и дешевле будет поискать литейный цех? на люминь.
доводка на токарном.
нужно ведь только нетолстую рубашку и рёбра.
попробуй сам замутить одноразовую гипсовую форму из родного цилиндра. а две половинки.
ненужный цилиндр красиво болгарочкой обработать чтоб рёбра на конус слегка. и в них два пропила вдоль гильзы до основания. чтоб можна было гипс разполовинить.
дырки шпилек перед болгаркой залепить или темже гипсом, или шпаклёвкой. чтоб заровнялись заподлиццо.
и вот две такие половники, набок. с одной стороны сделать в рёбра сквозные пропилы и тамже выдолбать литник корыцтцем (или при застывании заложить чтонить).
блин. был бы ты рядом я бы уже с тобой это сделал в удовольствие
нету мне скем в эти цацки поиграться 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 16 Червень 2006 20:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik,
пока ты фантазировал с литьём, я нашёл материал по тепловому расширению.
Чугун 0.0105 mm/m*K
Сталь 0.0110 mm/m*K
Посчитал; получается, что при нагреве с 20 до 200 градусов разница в диаметрах гильзы и отверстия в ребре под неё будет около 0.01mm (считал через линейное расширение по длине окружности). Так что тот 0.1mm, что я взял с потолка, с запасом обеспечит натяг при рабочих температурах, если я ещё не разучился считать 
Останній раз редагувалося: Borislav (16 Червень 2006 21:09), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2006 20:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
гг
у тебя коэфициенты обратно почемуто. тоисть чугун больше разширяется чем сталь.
а я наоборот нашел.
а если оно этими "движениями" со временем растянет дырку в ребре??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 16 Червень 2006 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уп-с, сорри. Я просто перепутал пока пост набирал Ща исправлю.
Не думаю, что гильзы будут греться выше 110-120 градусов, тем более что изнутри они будут обрызгиваться маслом из форсунок постоянно. Там разность расширений будет порядка двух соток - думаю, упругость стали это "съест", не свинец же...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 10 Липень 2006 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали..."
Так что, на Дакар не едем ? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 08 Серпень 2006 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку.
Гильзы решено брать москвичёвские, но пока есть проблема с выбором. Есть два их варианта: от двига 1.5 (82мм), и 1.7 (85мм). Так как поршни нужны ВАЗовские, то в первом случае подходят от Нивы 82мм, а насчёт второго - я просто не в курсе, существуют ли у ВАЗа поршни 85мм.
Шатуны. Очень не хочется оставлять родные, но вопрос ещё открыт - пока не определился с размерами будущего коленвала. Будут облегчены снятием лишнего металла в местах, не воспринимающих нагрузку (родные удавалось облегчить на 80г каждый).
Коленвал. Сборный, по методике Сингуринди. Т.е. шейки точатся на токарном, щёки - на фрезерном, потом это всё запрессовывается с подшипниками качения. В качестве коренных решил использовать SKF CARB (роликовые, с бочкообразными роликами. Понравились тем, что допускают большую нагрузку и некоторый перекос без последствий). Шатунные - игольчатые, с внутренней обоймой, тоже SKF.
Противовесов не будет; под маховик, скорее всего, будет фланец, крепящийся подобно задней ступице колеса. Маховик и сцепление 2108.
С радиусом кривошипа вопрос пока тоже открыт - если шатуны не будут что-нибудь цеплять, то он будет больше 66мм.
Если не найдутся поршни 85мм и не удастся увеличить их ход, объём будет 1.4, ежели всё пойдёт гладко - около 1.7.
Головки. Однозначно расширение впускных каналов и замена впускных сёдел на размер ВАЗовских клапанов. Возможно, головы поджимать не придётся (значительно меняем рабочий объём, возможно, стандартный объём камеры подойдёт). Степень сжатия 10:1.
ГРМ. Головная боль. Пока лишь провтулю распредвал и коромысла.
Смазка. Обязательное разбрызгивание масла на днища поршней и коренные подшипники. Смазка РВ и толкателей - под давлением, как в стандарте, смазка коромысел - отдельной секцией насоса. Насос - от ГАЗ-53, с приводом поликлиновым ремнём через редуктор. Родной насос скорее всего выкину - будет достаточно места для "печного" радиатора в поддоне - с охлаждаемым тосолом. Заодно и текстолитку разгружу 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Серпень 2006 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
жесть!!!
удачи тебе!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 08 Серпень 2006 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку. |
Борислав, было бы оч полезно для всех нас посмотреть на эти болячки - на состояние твоего двига подетально (со шпильками, конечно, понятно). Что с двигом случилось ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 08 Серпень 2006 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, фотки постараюсь выложить, когда перегоню Эцих в гараж, пока он в 30 км от города, у деда во дворе стоит. Пока опасаюсь - никогда с ампутированным поршнем не ездил
Но описать появившиеся болячки могу.
Проблемы с коленвалом описал в теме "Ахтунг: новоделаное колено". Думаю, нормальный вал проходил бы и больше, но со временем шейки бы всё равно разбило - площадь вкладышей мала, и масляную плёнку наверняка нередко пробивает. Ещё одно слабое место обнаружилось из-за установки более жёстких клапанных пружин: быстро изнашиваются подшипники коромысел, именно поэтому хочу подавать в их валики смазку с постоянным давлением, а не как в стандарте - пульсирующую, через штангу.
Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 08 Серпень 2006 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav, ну типа ты это... МЕГА ИЗВРАЩЕНЕЦ!!!
А на счет шатунов можно посмотреть подходящей длинны от иномарочек каких нибудь (главное чтобы головка подошла) или от тазика тюнинХованые укороченые.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 09 Серпень 2006 16:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой. |
Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 09 Серпень 2006 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"? |
Я это и имел в виду. Температура стабильная, но слишком высокая - масло здорово разжижается, начинается прорыв картерных и прочие неприятности.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 10 Серпень 2006 08:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бориславыч, ну ты реальный маньяк!
Респект тебе офигительный!
Тока я не понял, чё за косяк с родными цилиндрами? Юрас писал же, что у него 82 вошли нормально, стенок под гильзы хватало.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|