  | 
				
ЗАЗ Форум  Присвячений автомобілям Запорожець   
				 | 
				
				  | 
				
				
                 
                
                 
 | 
			 
		 
 | 
 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 16:01    Заголовок повідомлення: Borislav (ЗАЗ-968 '74) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Начал "проектировать" доводку МеМЗ-968 до 1.4 л, так что будемте тут обсуждать пока эту тему - всё остальное после  
 
 
Притащил две гильзы - родную и 412-ю, вычертил доработку 412-й гильзы для установки на МеМЗ:
 
 
 
 
 
Посадочные места в картере и головках придётся растачивать - с сохранением диаметров как у родных цилиндров стенки получаются слишком тонкие.
 
 
Есть одно сомнение. Собираюсь ставить поршни 21213 82мм, но пока в руках не держал. У них расстояние от пальца до днища такое же как у 968/21011/2108 ? А то если нет, придётся на гильзе расстояние от плоскости картера до верхнего среза менять.
 
 
Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали, напрессованные с натягом на внешнюю поверхность гильзы. Кстати, какой взять натяг, чтобы не сделать "отверстия" в пластинах рёбер под гильзу слишком маленькими (так, что не наденется), но и чтоб не свалились сами по себе? Взял с потолка 0.1мм, если не прав - поправьте, плз  
 
 
Ребро охлаждения:
 
 
 
 
  Останній раз редагувалося: Borislav (15 Липень 2013 10:05), всього редагувалося 5 раз(ів) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 18:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Коэфициент температурного разширения
 
у стали 11.0
 
у чугуна 10.4    
 
 
нехилый натяг с запасом придётся делать чтоб не слетело когда нагреется. хотя тоже не факт что будет держаться.   
 
 
надо проставки делать между рёбрами. или на гильзу, или под шпильки.
 
под шпильки самое то. и гильза максимум контакт с фоздухом, и сделать просто, из трубы болгаркой начикать.
 
 
мути тогда уже из люминия если есть.   
 
хотя у него коэф. ещё круче.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		DEn Ноладчег
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 18:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать?
  _________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
 
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 18:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | DEn писав(ла): | 
	 
	
	  | Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать? | 
	 
 
 
плохая идея. потеряем главное преимущество родного движка - воздушное охлаждение.
 
и получим в нагрузку болезни "водянки", умноженые на особенность нашего кузова и расположения мотора.
 
 
 
вот если б можна было тавромотор сделать воздушного охлаждения, я бы уже давно на нём ездил  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 19:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | DEn писав(ла): | 
	 
	
	  | Раз такая жара пошла, почему бы сразу рубашку для водяного не сделать? | 
	 
 
 
 
Категорически против. Жидкостное охлаждение вообще-то планируется, но в виде "печного" радиатора в поддоне для забора тепла из масла, и УАЗовской печки (немалый такой радиатор в защитном кожухе с вентилятором, удобно ставить) в морде машины. Идея в том, что при неисправной жидкостной системе двиг должен сохранять жизнеспособность - воздушная система должна быть основной. А жидкостная - скорее вспомогательная, она должна "обрубать" температуру выше 100 градусов (эл. управление помпой и вентилятором), ну и салон греть зимой   
 
 
 
Voytik, а в чём даны эти коэффициенты расширения? Дело в том, что если рёбра не будут плотно прилегать к гильзе, какой тогда может быть через них отвод тепла? ИМХО только натягом фиксация. Надо натяг посчитать только наверняка. А рёбра напрессовывать горячими.
 
 
Кста, вот разрез цилиндра в сборе:
 
 
 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 19:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 идею твою то я понял. я аналогично размышлял както на досуге.   
 
теплопередача от гильзы рёбрам конечно насколько это возможно.
 
попробовать юзать теплопроводную пасту. например КПТ-8. недорогая и можна много купить.
 
 
коэфициент в таком замысловатом выражении со степенями что я попросту тут не напишу такого       
 
 
 
смотрел както передачу про американские самолёты. ещё заклёпочные.
 
для лучшести, они листы нагревали, а все заклёпки брали из холодильников специальных.
 
дырка и диаметр заклёпок соответсвенно с учтённымы уже разширениями. получается что при комнатной дырка чуть меньше, а заклёпка чуть толще.  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 19:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 может лучше и дешевле будет поискать литейный цех? на люминь.
 
 
доводка на токарном.
 
нужно ведь только нетолстую рубашку и рёбра.
 
 
попробуй сам замутить одноразовую гипсовую форму из родного цилиндра. а две половинки.
 
ненужный цилиндр красиво болгарочкой обработать чтоб рёбра на конус слегка. и в них два пропила вдоль гильзы до основания. чтоб можна было гипс разполовинить.
 
дырки шпилек перед болгаркой залепить или темже гипсом, или шпаклёвкой. чтоб заровнялись заподлиццо.
 
 
и вот две такие половники, набок. с одной стороны сделать в рёбра сквозные пропилы и тамже выдолбать литник корыцтцем (или при застывании заложить чтонить).
 
 
 
блин. был бы ты рядом я бы уже с тобой это сделал в удовольствие  
 
нету мне скем в эти цацки поиграться  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 20:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik,
 
   пока ты фантазировал с литьём, я нашёл материал по тепловому расширению.
 
 
Чугун 0.0105 mm/m*K
 
Сталь 0.0110 mm/m*K
 
 
Посчитал; получается, что при нагреве с 20 до 200 градусов разница в диаметрах гильзы и отверстия в ребре под неё будет около 0.01mm (считал через линейное расширение по длине окружности). Так что тот 0.1mm, что я взял с потолка, с запасом обеспечит натяг при рабочих температурах, если я ещё не разучился считать  
 
  Останній раз редагувалося: Borislav (16 Червень 2006 21:09), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 20:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 гг   
 
 
у тебя коэфициенты обратно почемуто. тоисть чугун больше разширяется чем сталь.
 
а я наоборот нашел.   
 
 
 
 
а если оно этими "движениями" со временем растянет дырку в ребре??
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 21:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Уп-с, сорри. Я просто перепутал пока пост набирал   Ща исправлю.
 
Не думаю, что гильзы будут греться выше 110-120 градусов, тем более что изнутри они будут обрызгиваться маслом из форсунок постоянно. Там разность расширений будет порядка двух соток - думаю, упругость стали это "съест", не свинец же...
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Липень 2006 15:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 "Рёбра скорее всего будут фрезерованные из листовой стали..."
 
 
Так что, на Дакар не едем ?        
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		 | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Серпень 2006 16:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку.
 
 
Гильзы решено брать москвичёвские, но пока есть проблема с выбором. Есть два их варианта: от двига 1.5 (82мм), и 1.7 (85мм). Так как поршни нужны ВАЗовские, то в первом случае подходят от Нивы 82мм, а насчёт второго - я просто не в курсе, существуют ли у ВАЗа поршни 85мм.
 
 
Шатуны. Очень не хочется оставлять родные, но вопрос ещё открыт - пока не определился с размерами будущего коленвала. Будут облегчены снятием лишнего металла в местах, не воспринимающих нагрузку (родные удавалось облегчить на 80г каждый).
 
 
Коленвал. Сборный, по методике Сингуринди. Т.е. шейки точатся на токарном, щёки - на фрезерном, потом это всё запрессовывается с подшипниками качения. В качестве коренных решил использовать SKF CARB (роликовые, с бочкообразными роликами. Понравились тем, что допускают большую нагрузку и некоторый перекос без последствий). Шатунные - игольчатые, с внутренней обоймой, тоже SKF.
 
Противовесов не будет; под маховик, скорее всего, будет фланец, крепящийся подобно задней ступице колеса. Маховик и сцепление 2108.
 
С радиусом кривошипа вопрос пока тоже открыт - если шатуны не будут что-нибудь цеплять, то он будет больше 66мм.
 
 
Если не найдутся поршни 85мм и не удастся увеличить их ход, объём будет 1.4, ежели всё пойдёт гладко - около 1.7.
 
 
Головки. Однозначно расширение впускных каналов и замена впускных сёдел на размер ВАЗовских клапанов. Возможно, головы поджимать не придётся (значительно меняем рабочий объём, возможно, стандартный объём камеры подойдёт). Степень сжатия 10:1.
 
 
ГРМ. Головная боль. Пока лишь провтулю распредвал и коромысла.
 
 
Смазка. Обязательное разбрызгивание масла на днища поршней и коренные подшипники. Смазка РВ и толкателей - под давлением, как в стандарте, смазка коромысел - отдельной секцией насоса. Насос - от ГАЗ-53, с приводом поликлиновым ремнём через редуктор. Родной насос скорее всего выкину - будет достаточно места для "печного" радиатора в поддоне - с охлаждаемым тосолом. Заодно и текстолитку разгружу  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Серпень 2006 17:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 жесть!!!   
 
удачи тебе!
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Серпень 2006 18:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  | Ну всё, двиг 1.3 "доездил", теперь очередной эксперимент, в котором попытаюсь избавится от тех болячек, что мучили расточенную 40-ку. | 
	 
 
 
 
Борислав, было бы оч полезно для всех нас посмотреть на эти болячки - на состояние твоего двига подетально   (со шпильками, конечно, понятно). Что с двигом случилось ?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Серпень 2006 18:49    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Инженерв, фотки постараюсь выложить, когда перегоню Эцих в гараж, пока он в 30 км от города, у деда во дворе стоит. Пока опасаюсь - никогда с ампутированным поршнем не ездил  
 
 
Но описать появившиеся болячки могу.
 
Проблемы с коленвалом описал в теме "Ахтунг: новоделаное колено". Думаю, нормальный вал проходил бы и больше, но со временем шейки бы всё равно разбило - площадь вкладышей мала, и масляную плёнку наверняка нередко пробивает. Ещё одно слабое место обнаружилось из-за установки более жёстких клапанных пружин: быстро изнашиваются подшипники коромысел, именно поэтому хочу подавать в их валики смазку с постоянным давлением, а не как в стандарте - пульсирующую, через штангу.
 
Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 08 Серпень 2006 21:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Borislav, ну типа ты это... МЕГА ИЗВРАЩЕНЕЦ!!!         
 
 
А на счет шатунов можно посмотреть подходящей длинны от иномарочек каких нибудь (главное чтобы головка подошла) или от тазика тюнинХованые укороченые.
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Серпень 2006 16:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  | Ещё одна проблема - охлаждение. Слишком много хлопот не доставляет, перегрева никогда не было даже при долговременной работе на пределе, но температура масла доходит до 100 град. - думаю, его усиленное охлаждение не помешает. А то минералка при этой температуре необратимо становится чёрной водой. | 
	 
 
 
 
Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Серпень 2006 17:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Инженерв писав(ла): | 
	 
	
	  | Ты как то писал, что на затяжных подъёмах двиг начинает "коптеть"? | 
	 
 
 
 
Я это и имел в виду. Температура стабильная, но слишком высокая -  масло здорово разжижается, начинается прорыв картерных и прочие неприятности.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Антонио Ленинградский Мститель
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
  | 
		
			
				 Додано: 10 Серпень 2006 08:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Бориславыч, ну ты реальный маньяк!   
 
Респект тебе офигительный!    
 
 
Тока я не понял, чё за косяк с родными цилиндрами? Юрас писал же, что у него 82 вошли нормально, стенок под гильзы хватало.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
   | 
   
    |  
 
   
  
 
 
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
  
		 |