| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Prizrachny_Gonshik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.07.2013
 Повідомлення: 18
 Звідки: Мариуполь
 Моє авто: заз 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Липень 2013 16:38    Заголовок повідомлення: ЗАЖИГАНИЕ или Что-то другое?? |     |  
				| 
 |  
				| Здравствуйте! Интересует такой вопрос по работе двигателя. У меня ЗАЗ-968М , расход у него 20л на 150 км,т.е. на 100 км где то 15 литров, какими путями можно уменьшить расход? на 3-4 передаче тяга падает , я полагаю что виновато зажигание. Карбюратор К-133
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 17:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А мне видится перелив, из-за негерметичной иглы поплавка, для начала. а потом и другие причины, типа засранного ВЖ, воздухана или негерметичности клапана экономайзера.
 
 
 
- сам прошел по ссылке ради интереса, там в разделе про карб и уровень такая муть, столько воды и высокомерных пафосных советов, что противно читать. 
	  | Цитата: |  
	  | Всё уже придумано до нас (с) |  Совет один - найти мануал и камасутру, в инете можно найти, если поискать.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| stigi 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.12.2010
 Повідомлення: 927
 Звідки: Запорожье, бабурка
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 18:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня другой вопрос по зажиганию. При Покупке авно онное было сбито в ухнарь. Вроде бы выставили на глаз. Заводится,не греется,но больше 90 не бежит. Может быть из за зажигания?
 
 _________________
 Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 19:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Может. А что, выставить проблема? Самый простой способ - снять центральный провод с трамблера, закрепить под пружинку карба (с зазором до наконечника), снять крышку распределителя и при выставленном шкиве КВ по метке, придерживая бегунок по часовой стрелке поворачивать корпус трамблера против часовой стрелки  до появления искры. Если бензин 92, то после регулировки передвинуть октан-корректор на 3 деления, а потом на ходу произвести подрегулировку на детонацию.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 19:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | А мне видится перелив, из-за негерметичной иглы поплавка. . .
 Совет один - найти мануал и камасутру, в инете можно найти, если поискать.
 |  Поддерживаю, в мануале очень доступно, должен быть на Книжной полке https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7968
 
 2stigi - а у меня трамблёр был "тупо" не зажат, чтобы от руки без ключика регулировать зажигание на ходу после каждой заправки (каждые 200-250 км до полного бака) - проехав пару км (карб был К-133, с обраткой естественно), но тут уже навык и слух в помощь. Перешел на бензин ОККО, больше  трамблёр не крутил, но выставлял с  по меткам с корректировкой на ходу.
 
 И немного крамолы -неужели так сложно для начала всё отмыть, продуть, настроить по Мануалу, проверить свечи, зазоры в клапанах. . . в обшем как писал один из форумчан "покурить мануал и настроить по фен-шую", а потом уже, если не заработает как надо, искать причины глубже.
 "Железо" работает так, как его настроят
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 19:52    Заголовок повідомлення: Re: ЗАЖИГАНИЕ или Что-то другое?? |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Prizrachny_Gonshik писав(ла): |  
	  | Здравствуйте! Интересует такой вопрос по работе двигателя. У меня ЗАЗ-968М , расход у него 20л на 150 км,т.е. на 100 км где то 15 литров, какими путями можно уменьшить расход? на 3-4 передаче тяга падает , я полагаю что виновато зажигание. Карбюратор К-133 |  
 А компрессию не меряли, двигатель не дымит? Может поршневая "доживает", а компенсируете "тапкой в пол".
 Но madman прав - очень похоже на перелив или "збитое" зажиганее и не мешало-бы проверить вакуумную трубку от карбюратора к трамблёру и работу вакуум-корректора на трамблёре.
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Den968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2012
 Повідомлення: 135
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 21:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня по меткам получается атомно позднее зажигание. При их совмещении двиг не работает (боковые, 968М) Хотя не дымит, не греется. Зазор в клапанном механизме проверял, все ок. Тут писалось о такой проблеме. Пришлось выставить просто на слух с корректировкой на ходу. Причина не ясна, но разгоняется больше 100 оочень тяжело. Видимо, зажигание надо ставить точнее.
 По теме вроде бы уже все сказали.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| stigi 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.12.2010
 Повідомлення: 927
 Звідки: Запорожье, бабурка
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 21:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | Может. А что, выставить проблема? Самый простой способ - |  дык я так и делал
 
 _________________
 Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Prizrachny_Gonshik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.07.2013
 Повідомлення: 18
 Звідки: Мариуполь
 Моє авто: заз 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Липень 2013 23:34    Заголовок повідомлення: Re: ЗАЖИГАНИЕ или Что-то другое?? |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Herdsman писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Prizrachny_Gonshik писав(ла): |  
	  | Здравствуйте! Интересует такой вопрос по работе двигателя. У меня ЗАЗ-968М , расход у него 20л на 150 км,т.е. на 100 км где то 15 литров, какими путями можно уменьшить расход? на 3-4 передаче тяга падает , я полагаю что виновато зажигание. Карбюратор К-133 |  
 А компрессию не меряли, двигатель не дымит? Может поршневая "доживает", а компенсируете "тапкой в пол".
 Но madman прав - очень похоже на перелив или "збитое" зажиганее и не мешало-бы проверить вакуумную трубку от карбюратора к трамблёру и работу вакуум-корректора на трамблёре.
 |  
 С компрессией всё в поряде,меряли. А значит переливание?и как с ним бороться?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Липень 2013 07:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Den968 писав(ла): |  
	  | У меня по меткам получается атомно позднее зажигание. При их совмещении двиг не работает . . .  Причина не ясна, но разгоняется больше 100 оочень тяжело. . . . |  ИМХО шестерня распредвала "Ушла"и болезнь будет прогрессировать. Предстоит замена текстолитки.
 А ВМТ проверяли отвёрткой в отверстие под свечу зажигания?
 
 
 
 
	  | Prizrachny_Gonshik писав(ла): |  
	  | С компрессией всё в поряде,меряли. А значит переливание?и как с ним бороться? |  Выставить по Мануалу уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не забыв предварительно проверить герметичность клапана "иглы" (стоит под поплавком).
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Липень 2013 10:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Den968 писав(ла): |  
	  | У меня по меткам получается атомно позднее зажигание. |  Напоминает свёрнутую текстолитку, вкупе с неправильно стоящей кишкой
   
 Просто у меня на первом моём моторе так было - пока текстолитку не сменил.
 Я всё время перестановкой кишки всё компенсировал, а потом уже ехать совсем перестала машина, пришлось менять.
 Правда, грелась машина аццко - ноне дымила, это уже что-то с карбом.
 Но текстолитку легко проверить - при ВМТ конца такта сжатия, клапана должны быть свободны, то есть, если покрутить КВ туда-сюда недалеко от ВМТ, толкатель должен быть максимально внизу именно в этом положении. Но, правда, там у него движухи - миллиметровые.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Den968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2012
 Повідомлення: 135
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2013 15:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| John Warner
 Мысль про свернутую текстолитку на какой-то угол тоже была у меня. ВМТ проверял по отвертке. Только с большой точностью определить таким способом не вышло. Примерно все правильно. Снимал клапанные крышки, мерял зазоры - норма и вроде как в нужный момент. Проверю еще раз и Вами описанным способом. Под "кишкой" понимается привод трамблера? Я думаю, что с постройки мотора его никто не трогал, как и сам трамблер, который еле вылез. Насколько я знаю, неправильная установка привода трамблера по углу лишь не даст установить трамблер в требуемое значение УОЗ (будет упираться). У меня все устанавливается. Может угол проворота шестерни не очень большой.. Чтож, придется покупать и менять её.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2013 15:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да, сэр, кишка - это привод трамблёра.
 Но перед покупкой текстолитки (каковая лишней не будет никогда! это по опыту), сначала всё наитщательнейшим образом проверь и убедись.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Den968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2012
 Повідомлення: 135
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2013 15:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Хорошее название
   Кстати, пробег двигателя 38000 км. Когда сделал нормально выхлоп (который до этого травил), двиг стал совсем мало греться. До этого в жару было 100 C. Крутится мотор до 5700 по электронному тахометру.
 Шестерню ГРМ какую посоветуете? Текстолит, алюминиевый сплав, чугун? Если будет выбор..
 Вот тут подобная проблема обсуждалась: https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=327866&highlight=#327866 .
 Причем с текстолиткой все ок. Загадка, если и у меня подтвердится, что не сдвинута...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Den968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2012
 Повідомлення: 135
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Липень 2013 15:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Определял моменты начала открытия клапанов от ВМТ куском изоленты (наклеивая на шкив). Получилась одинаковая величина для впускного и выпускного клапанов. В градусы не пересчитывал. Метка ВМТ точно соответствует действительности. А вот зажигание ставить приходится раньше метки и намного. По идее, такого не может быть.
  Сам мотор, в принципе, неплохо работает. Компрессию померял: 6.1-6.5-6.2-6.2 (на холодном движке). 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Липень 2013 07:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Можно полюбопытствовать?
 Почему при таком маленьком пробеге (38 тыщ) такая, я бы сказал ниже нормы, компрессия (6.1-6.5)? У меня при пробеге 113 тыщ компрессия 6.
 При оборотах в 5700 какая скорость? У меня при 3000 об/мин скорость где-то 83-85 по спидометру. И, мягко говоря, не великоваты ли обороты для МЕМЗ? Отсюда и расход. Не?
 С метками у меня тоже беда. Если ставить по боковым стробоскопом, то получается очень позднее зажигание, и не едет как надо.
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Липень 2013 10:36    Заголовок повідомлення: ИМХО |     |  
				| 
 |  
				| 2 WildMan
 
 
 
	  | Den968 писав(ла): |  
	  | Компрессию померял: 6.1-6.5-6.2-6.2 (на холодном движке). |  У меня тоже на холодном было примерно 6,5-7,1, а при рабочей температуре 8,2-8,9 (12 т. км после замены колец, цилиндры не трогались).
 Насчет оборотов
  , у меня тахометр стоял только на обкатке (от ВАЗ 2106), но 90 км/ч было при 3200-3300 об/мин на 4-й передаче 
 ЗЫ: По меткам и у меня 2 из 3-х моторов не работали как надо, так что как в Мануале - "на слух"
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Den968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2012
 Повідомлення: 135
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Липень 2013 11:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| WildMan
 Мерял на холодном движке. т.к. компрессометр надо было отдавать. Меня больше интересовал разброс значений.
  Наверное, будет около 8 на прогретом. Тем не менее, мотор ездил на паршивом масле и долго у прошлого хозяина. При оборотах 5700 скорость 0 км/ч (на нейтралке)
   Всего несколько раз я так погазовал. В экплуатации редко бывает больше 3500-3700. Расход литров 7, наверное, по трассе на сотню. Может меньше.
 ЗЫ: WildMan, а у Вас метка ВМТ соответствует действительности? С текстолиткой все ок? Мне просто кажется, что НЕВОЗМОЖНА работа мотора с таким опережением зажигания, по крайней мере, не ехал бы совсем и грелся печкой. А он работает
 
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Липень 2013 12:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Думаю, что и на ХХ 5700 это оч много. Нельзя столько нашему двигателю крутиться.
 Метка ВМТ (сбоку, около бензонасоса) соответствует ВМТ первого цилиндра. По ней настраиваю клапана.
 Зимой разбирал двигатель (менял сальники КВ). Метка на текстолитке на нужном месте (в книге есть рисунок с правильным расположением).
 Если ставлю зажигание при помощи стробоскопа по меткам на центрифуге и крышке распр. шестерен, то да, очень сильно позднее зажигание и машина не едет.
 Если ставить на слух по максимальным холостым, то метка (что на центрифуге) находится между вертикалью и той, что около бензонасоса и какбы слишком раннее зажигание. Но двигатель едет замечательно и не греется выше нормы.
 И мне до сих пор непонятно почему так. Что не там нанесено/установлено? Метки на шестернях КВ и текстолитке совмещал как в книге, при этом привод трамблера тоже стоял так как в книге (про это я писал с фото в соотв. теме).
 Вобщем, загадка.
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |