Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 18 Квітень 2006 14:35 Заголовок повідомлення: Застучал мотор... |
|
|
Суть такова. Позавчера, на 11 тысяче непрерывного пробега (с октября каждый день езжу) вдруг на ходу пропала тяга, и за два перекрестка мотор нагрелся с 60 до 100 градусов. Остановился, понял, что раз щуп сухой, значит масла нет! Датчик давления не фурычит. Короче, долил масла и все нормально стало. Но на следующий день появился какой-то стук в районе 1 и 4 цилиндра.
Проверил зазоры клапанов, отрегулировал. Головки проверил - затянуты.
Динамика нормальная, заводится с пол-оборота. Холостые ровные, рывков нет.
НО стучит гад, звук похож на мелкие удары молоточком по тонкому листу железа. И грется мотор стал. За пол-часа поездки до 90-100 градусов. Хотя раньше при этом еле-еле до 70-80 доходил.
Сегодня поехал на работу, похоже стук усиливается...
Мне кажется, что-то с клапанами...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Квітень 2006 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
конечно мы сейчас снова не угадаем и вскрытие покажет, но "цокание" это обычно поломка поршневых колец. что тоже похоже к перегреву. из картера не дует?
обычно когда мотор проработает без масла то сдыхают вкладыши, особенно шатунные.
попробуй на работающем отсоеденять свечи. на погорельце звук должен притихнуть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 18 Квітень 2006 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из картера не дует, выхлоп нормальный. Вроде одинаковый с обоих сторон.
Сегодня попробую поскидывать провода со свечей. Спасибо.
Правда я по звуку, догадываюст, что это 4 цилиндр.
Если буду ездить дальше во что может вылиться? Клин?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 18 Квітень 2006 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лучше переставай ездить, и сними поддон. Похоже на шатунный вкладыш. Когда у меня выбора не было, проездил с таким стуком месяц на 30-ке, залив хорошую синтетику. Окончилось тем, что разбило шатун на мелкие осколки. Шатун, поршень, коленвал - на выброс.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Квітень 2006 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
как минимум коленвал на перешлифовку 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 19 Квітень 2006 08:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня пешком...
Готовлю срочно доки на другой ЗАЗик с 14' литьем (скоро на сайте покажу)...
Горбик стоит. Вчера к вечеру стал стучать даже на холостых.
Давно решил ставить туда сороковку оставшуюся от "мстителя", вот и случай подвернулся. С тридцаткой что-то делать нет времени... Отдам ребятам из клуба, ведь сам по себе мотор хороший. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 26 Червень 2006 12:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.к. зеленый угнали ( http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5976 ), вчера залез в горбик.
Мотор заводится блин с пол-оборота, не троит, холостые хоть 400 оборотов делай - не глохнет, тянет отлично!
Клапана в порядке, толкатели тоже. Трещин нигде нет.
На холостых стука нет, а после 1000 оборотов слышно только этот стук.
Снял левую башку. Короче, одна шпилька не держит, крайняя на 3 цилиндре.
На правой башке проворачиваются легко две шпильки.
Может из-за этого?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 26 Червень 2006 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю что возможно из-за этого.
У меня когда шпильки полезли, то появился прорыв газов через газовый стык. Насколько я помню, эта петрушку сопровождалась стуком металическим.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 26 Червень 2006 15:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Думаю что возможно из-за этого.
У меня когда шпильки полезли, то появился прорыв газов через газовый стык. Насколько я помню, эта петрушку сопровождалась стуком металическим. |
Спасибо, Назгул, буду менять на ремонтные.
Блин, не хотелось цилиндры снимать. Думал вкрутить поглубже, но ни фига не прокатывает...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 09 Тра 2007 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня похожая проблема.
На холостых слышен глухой негромкий стук (тык, тык тык) неравномерный, если руку на двиг положить, чуствуется легкое постукивание.
При этом масло не прогревается (60 град. макс).
Правда, оно течет в паре мест, но давление в норме и уровень тоже поддерживал.
Что это может быть скорее всего, и можно ли так ездить?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Тра 2007 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
может клапана всегонавсего, зазоры?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Петрович

Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2006 Повідомлення: 43
|
Додано: 10 Тра 2007 09:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Однозначно вкладыши, скорее всего 4-го цилиндра!!! Был практически аналогичный случай, только из за бракованного вкладыша (литье с раковинами и песочком) так потом выбросил и шатун, и коленвал....
_________________ Завидуйте! На Жужике - 17 лет!
(причем на одном!) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HERETIK

Статус: Offline Зареєстрований: 07.05.2006 Повідомлення: 71 Звідки: Lvov
|
Додано: 10 Тра 2007 09:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
У меня похожая проблема.
На холостых слышен глухой негромкий стук (тык, тык тык) неравномерный, если руку на двиг положить, чуствуется легкое постукивание.
При этом масло не прогревается (60 град. макс).
Правда, оно течет в паре мест, но давление в норме и уровень тоже поддерживал.
Что это может быть скорее всего, и можно ли так ездить? |
у меня так тоже былло.... поменял карбюратор - прошло...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 10 Тра 2007 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
может клапана всегонавсего, зазоры? |
Действительно, щас дождь пройдет пойду посомтрю, я ж ваще их не смотрел с момента покупки
Цитата: |
Однозначно вкладыши, скорее всего 4-го цилиндра!!! Был практически аналогичный случай, только из за бракованного вкладыша (литье с раковинами и песочком) так потом выбросил и шатун, и коленвал.... |
Вот мне сейчас по-любому снимать поддон (заменить прокладку нужно). Как проверить состояние вклалышей?
Цитата: |
у меня так тоже былло.... поменял карбюратор - прошло... |
Хм... интересно, а какая связь между карбом и стуком? ...
P.S. речь идет о сороковке, пробег 60 тык.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Тра 2007 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
вкладыши при снятии поддона сможешь проверить только шатунные.
откручиваешь крышку шатуна и смотришь.
визуально все что сможешь проверить это состояние бобитовго слоя у вкладыша (должен быть равномерного серого цвета, и без вытертого пятна в середине, и без глубоких рисок). а также состояниее шеек коленвала на предмет задиров, царапин и тп.
при наличие микрометра и ловкости рук можна ещё и элипсность шеек замерять.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
HERETIK

Статус: Offline Зареєстрований: 07.05.2006 Повідомлення: 71 Звідки: Lvov
|
Додано: 10 Тра 2007 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
карб воздух подтягивал, неравномерная подача топлива была...
и всё это было на холостых (которые появлялись тока после эдак 60 гр.), на высоких посторонние звуки исчезали...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 10 Тра 2007 17:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проверил клапана, зазоры были увеличины, но не сильно, где то на 0.02-0.03 мм.
Кстати, еще перед регулировкой клапанов, послушал - на холодном ничего не стучит. (Вчера стук обнаружил после поздки).
Цитата: |
вкладыши при снятии поддона сможешь проверить только шатунные.
откручиваешь крышку шатуна и смотришь.
визуально все что сможешь проверить это состояние бобитовго слоя у вкладыша (должен быть равномерного серого цвета, и без вытертого пятна в середине, и без глубоких рисок). а также состояниее шеек коленвала на предмет задиров, царапин и тп.
при наличие микрометра и ловкости рук можна ещё и элипсность шеек замерять. |
Спасибо, попробую, если опять начнет. Хотя прокладку менять отпала необходимость - оказыватся просто винты повыкручивались )
И еще. Оказывается в моей книже есть таблица стуков. Не обратил внимание правда, откуда исходит стук, но по характеру больше похоже на "ослабление посадки опор коленчатого вала или увеличенный зазор в корреных подшипниках" или "Увеличенный зазор между юбкой поршня и цилиндром".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Тра 2007 18:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проверяй вкладыши.
P.S.Почему то у всех движков, что у меня были "выделывался" 4й цилиндр, и свеча на нем всегда немного с нагаром.
P.P.S. Вот мои поршня с четвертых цилиндров:
Это с Мки, (стучал "конкретно"):
Это с Ашки, ("подстукивал" на низких оборотах):

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 11 Тра 2007 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня покатался по городу... минут через 10 начал стучать, при повышении оборотов частота стуков увеличивалась (контролировал их больше тактильно, положа руку на тоннель). А когда вернулся открыл капот и стал фтыкать - стуков не заметил.
Лампа давления помигивает (иногда горит) на ХХ. Масло 15W40, температура под 60.
Еще воздушный фильтр оказалася забит по самое нимагу.
Эх, так неохота без гаража в двиг залезать...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Тра 2007 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аццкие фотографии. Просто ужасное зрелище
По теме: стук может быть, если износилась юбка поршня, либо если провалилось стопорное кольцо пальца. При этом звук пропадает при сбросе свечи с больного цилиндра.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|