| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2006 21:18    Заголовок повідомлення: Извлечение направляющих втулок клапанов | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ткните носом пожалуйста на чертеж приспособления для выпрессовки направляющих втулок ЗАЗ.
 
И скажите, на сколько гемморно выпрессовывать втулки и как это делать? Из горячих средств имею паяльную лампу на бензине, кувалдометр и рукавицы тряпышные.
 
И чертех ВАЗосвской оправки тоже не помешал бы (или она есть в продаже - сколько стоит)?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2006 21:27    Заголовок повідомлення: RE: Извлечение направляющих втулок клапанов | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тоже интересно.
 
В одной конторе предлагают замену по 7грн/шт.
 
Инетересует также какие именно втулки брать, производитель и диаметр.
 
Борислав вродь писал что лучше первый или второй ремонт.
  _________________ .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 
.. /_______ ..          by LEKS
 
. (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 
. "Ш""""""Ш" .           80632586422
 
                              VW Transporter T2 electric | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2006 21:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Для выпрессовки/запрессовки продаётся ВАЗовская оправка - $3, проблем с поиском не было - спросил на рынке, сразу нашлась. Чтоб выбить старые, даже греть ничего не понадобилось. Только оправка и молоток.
 
Ставить лучше направляющие от классики, но хорошего качества (взял Master Sport, первый ремонт - намного дороже, но отечественные все кривые были). Лучше, конечно, взять второй ремонт - чтоб натяг побольше, а то мне первый ещё и зачеканивать пришлось, чтобы держались хорошо. Клапаны тоже взял Master Sport для классики, так как они с втулками совпадают и ничего развёртывать не надо.
 
Один нюанс - желательно проточить в гнёздах под направляющие выемки под стопорное кольцо втулок, или, что проще и ненадёжней - снять эти кольца и запрессовать без них.
 
При напрессовке колпачков втулки желательно подпирать снизу оправкой, чтоб не провалились - а то по колпачкам тоже долбать приходится неслабо (кста, для них тож оправка нужна).
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2006 22:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Оправка классическая?
 
Диаметры шеек клапанов классики и ЗАЗ-40 одинаковые?
 
Можно ли оставить родные направляющие после выпрессовки?
 
Если купить направляющие Master Sport, можно ли оставить родные клапана без изменений?
 
Колпачок напрессовывается такой же оправкой, какой и выпрессовывается направляющая?
 
Какова технологическая сложность этой операции (замены направляющих) и какова вероятность отрицательного результата? А то мне говорят, что это вообще пипец как сложно и много *батни, лучше не выпрессовывая направляющих на месте обточить их с помощью хитроумной фрезы, которую еще нужно найти неизвестно где...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 00:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 насколько я знаю, после замены втулок надо под них сёдла клапанов перешлифовывать.
 
иначе любая несоосность с одну сотку скажется на герметичности.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 06:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Оправка для классики.
 
Диаметры стержней клапанов у 40-ки больше, чем у ВАЗ, так что если ставим направляющие ВАЗ, то и клапаны оттуда же (всё остальное - пружины, сухари и т.п. можно оставить ЗАЗовское).
 
Если стоят КАЧЕСТВЕННЫЕ направляющие и клапаны, сёдла перешлифовывать не придётся, но нужно очень тщательно притереть клапаны - за 10минут залитый во впускные-выпускные отверстия бензин не должен быть НИСКОЛЬКО пропущен засухаренным клапаном.
 
Да, ещё одно. Клапаны если берём классические, то все восемь - вЫпускные.
 
 
В целом процедура НЕ сложная и НЕ рисковая. Но спешить никуда не нужно, и делать надо всё очень аккуратно.
 
 
В итоге получаем: никакого расхода масла через клапаны, масло не коксуется в направляющих, клапаны меньше изнашиваются, вдобавок, меньшее сопротивление впуска (меньшие тарелки впускных при том же сечении седла).
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 09:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Что значит все 8 выпускные?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 09:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ilya, это значит, что впускные клапаны ВАЗ слишком велики на наш впуск, и вместо родных впускных ставим выпускные ВАЗ. Они немного меньше родных впускных, и "цепляют" седло краем фаски, а не серединой. Но площадь достаточная (ширина полоски 2мм), и работают нормально (разборка после 5ткм "тапка в пол", никаких раковин, ничего не пропускают закрытыми). Плюс меньшая, чем у родных тарелка, к тому же без всяких "порогов" на переходе стержня в фаску, уменьшают сопротивление на впуске.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 12:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Мой совет по этому поводу на клапана ВАЗ надо ставить на все колпачки из твердой стали а то потом клапана не вытащишь.
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 14:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 REDZAZ, смотря какие клапаны... Я поставил без колпачков - российские приходится на конце стержня напильником сужать, чтобы вытащить, немецкие не раздалбываются вообще.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 16:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сегодня в магазине был, ЗАЗовские направляющие по 30 рублей за штуку, ВАЗ - вообще даром - 130 рублей за комплект. Буду думать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 18:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ilya, насчёт ЗАЗовских не знаю, не брал. Хотелось с маслосъёмными поставить. Но ВАЗовские по 130 не бери - скорее всего такие же, как я брал. Отверстия под клапаны несоосны внешней поверхности втулок, ни один клапан не удавалось притереть. Фошыстские стоили 250 или 270, но сделаны абсолютно точно...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2006 19:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Понял. По 130 не берем. А ведь ЗАЗовские и на токарном обработать можно легко...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2006 01:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ilya, не уверен. Очень хрупкие они...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Сысуев Алексей
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2006 11:29    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Обрабатываются элементарно. Мне их уже переточили, но во время проточки заодно и соосность проверили. Мля, я в ужасе, от 0.1 до 0.8 мм биение. Сразу отпало желание их ставить. Буду ставить жиговские. Тем более при дефектовки 2-ой башки оба выпускных клапана на выброс, а двиг всего прошел 15 тысяч.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2006 12:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Блин, хлопци... Только отечественные втулки и клапаны нах... Они по китайскому принципу сделаны: выглядят как втулки и клапаны, но использовать по назначению нельзя... Тож мерил, был в ужасе.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2006 17:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну смотря какие отечественные. Я купил какие то наши (марку не помню) Но сделаны отлично! С родными ЗАЗовскими ни в какое сравнение не идут.
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2006 18:20    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Облазил все магазині вокруг, СМ-а нигде нет. Есть заволжские и польские.
 
Польские рекомендовали.
  _________________ .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 
.. /_______ ..          by LEKS
 
. (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 
. "Ш""""""Ш" .           80632586422
 
                              VW Transporter T2 electric | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ilya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Квітень 2006 17:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Короче, сегодня рассухарили одну голову, выбили одну направляющую втулку. Диаметр стержня нашего выпускного клапана 7,925 мм, а ВАЗ - 7,985 мм, впускного 7,955..7,967 мм - ВАЗ - 7,985 мм.
 
Короче, я посчитал, допуски ЗАЗ:
 
0.025-0.065 для впускных,
 
0.055-0.095 для выпускных,
 
 
для ВАЗ:
 
0,027-0,062,
 
0,029-0,089 соответственно.
 
предельно большой допуск ЗАЗ для впускных 0,100, для выпускных 0,150.
 
 
Отсюда типа вывод: Если установить во втулки ВАЗ клапана ЗАЗ, то допуски будут порядка
 
0.097
 
0,085
 
Это несколько выше номинальных, но меньше, чем максимально допустимые 0,100 и 0,150 для впуска и выпуска соответственно. Вроде должно работать?
 
 
А как на счет длины стержней клапанов ВАЗ, они равны ЗАЗ? Мне сегодня показалось, что ВАЗовский стержень короче миллиметров на 5! Как быть с этим?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 22 Квітень 2006 17:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Они короче на 1.5 - 2мм
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |