Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 19 Квітень 2006 21:18 Заголовок повідомлення: Извлечение направляющих втулок клапанов |
|
|
Ткните носом пожалуйста на чертеж приспособления для выпрессовки направляющих втулок ЗАЗ.
И скажите, на сколько гемморно выпрессовывать втулки и как это делать? Из горячих средств имею паяльную лампу на бензине, кувалдометр и рукавицы тряпышные.
И чертех ВАЗосвской оправки тоже не помешал бы (или она есть в продаже - сколько стоит)?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Квітень 2006 21:27 Заголовок повідомлення: RE: Извлечение направляющих втулок клапанов |
|
|
Тоже интересно.
В одной конторе предлагают замену по 7грн/шт.
Инетересует также какие именно втулки брать, производитель и диаметр.
Борислав вродь писал что лучше первый или второй ремонт.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Квітень 2006 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для выпрессовки/запрессовки продаётся ВАЗовская оправка - $3, проблем с поиском не было - спросил на рынке, сразу нашлась. Чтоб выбить старые, даже греть ничего не понадобилось. Только оправка и молоток.
Ставить лучше направляющие от классики, но хорошего качества (взял Master Sport, первый ремонт - намного дороже, но отечественные все кривые были). Лучше, конечно, взять второй ремонт - чтоб натяг побольше, а то мне первый ещё и зачеканивать пришлось, чтобы держались хорошо. Клапаны тоже взял Master Sport для классики, так как они с втулками совпадают и ничего развёртывать не надо.
Один нюанс - желательно проточить в гнёздах под направляющие выемки под стопорное кольцо втулок, или, что проще и ненадёжней - снять эти кольца и запрессовать без них.
При напрессовке колпачков втулки желательно подпирать снизу оправкой, чтоб не провалились - а то по колпачкам тоже долбать приходится неслабо (кста, для них тож оправка нужна).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 19 Квітень 2006 22:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оправка классическая?
Диаметры шеек клапанов классики и ЗАЗ-40 одинаковые?
Можно ли оставить родные направляющие после выпрессовки?
Если купить направляющие Master Sport, можно ли оставить родные клапана без изменений?
Колпачок напрессовывается такой же оправкой, какой и выпрессовывается направляющая?
Какова технологическая сложность этой операции (замены направляющих) и какова вероятность отрицательного результата? А то мне говорят, что это вообще пипец как сложно и много *батни, лучше не выпрессовывая направляющих на месте обточить их с помощью хитроумной фрезы, которую еще нужно найти неизвестно где...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Квітень 2006 00:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
насколько я знаю, после замены втулок надо под них сёдла клапанов перешлифовывать.
иначе любая несоосность с одну сотку скажется на герметичности.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Квітень 2006 06:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оправка для классики.
Диаметры стержней клапанов у 40-ки больше, чем у ВАЗ, так что если ставим направляющие ВАЗ, то и клапаны оттуда же (всё остальное - пружины, сухари и т.п. можно оставить ЗАЗовское).
Если стоят КАЧЕСТВЕННЫЕ направляющие и клапаны, сёдла перешлифовывать не придётся, но нужно очень тщательно притереть клапаны - за 10минут залитый во впускные-выпускные отверстия бензин не должен быть НИСКОЛЬКО пропущен засухаренным клапаном.
Да, ещё одно. Клапаны если берём классические, то все восемь - вЫпускные.
В целом процедура НЕ сложная и НЕ рисковая. Но спешить никуда не нужно, и делать надо всё очень аккуратно.
В итоге получаем: никакого расхода масла через клапаны, масло не коксуется в направляющих, клапаны меньше изнашиваются, вдобавок, меньшее сопротивление впуска (меньшие тарелки впускных при том же сечении седла).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Квітень 2006 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что значит все 8 выпускные?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Квітень 2006 09:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya, это значит, что впускные клапаны ВАЗ слишком велики на наш впуск, и вместо родных впускных ставим выпускные ВАЗ. Они немного меньше родных впускных, и "цепляют" седло краем фаски, а не серединой. Но площадь достаточная (ширина полоски 2мм), и работают нормально (разборка после 5ткм "тапка в пол", никаких раковин, ничего не пропускают закрытыми). Плюс меньшая, чем у родных тарелка, к тому же без всяких "порогов" на переходе стержня в фаску, уменьшают сопротивление на впуске.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 20 Квітень 2006 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мой совет по этому поводу на клапана ВАЗ надо ставить на все колпачки из твердой стали а то потом клапана не вытащишь.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Квітень 2006 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ, смотря какие клапаны... Я поставил без колпачков - российские приходится на конце стержня напильником сужать, чтобы вытащить, немецкие не раздалбываются вообще.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Квітень 2006 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня в магазине был, ЗАЗовские направляющие по 30 рублей за штуку, ВАЗ - вообще даром - 130 рублей за комплект. Буду думать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Квітень 2006 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya, насчёт ЗАЗовских не знаю, не брал. Хотелось с маслосъёмными поставить. Но ВАЗовские по 130 не бери - скорее всего такие же, как я брал. Отверстия под клапаны несоосны внешней поверхности втулок, ни один клапан не удавалось притереть. Фошыстские стоили 250 или 270, но сделаны абсолютно точно...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Квітень 2006 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понял. По 130 не берем. А ведь ЗАЗовские и на токарном обработать можно легко...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 21 Квітень 2006 01:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya, не уверен. Очень хрупкие они...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Сысуев Алексей
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
|
Додано: 21 Квітень 2006 11:29 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Обрабатываются элементарно. Мне их уже переточили, но во время проточки заодно и соосность проверили. Мля, я в ужасе, от 0.1 до 0.8 мм биение. Сразу отпало желание их ставить. Буду ставить жиговские. Тем более при дефектовки 2-ой башки оба выпускных клапана на выброс, а двиг всего прошел 15 тысяч.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 21 Квітень 2006 12:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, хлопци... Только отечественные втулки и клапаны нах... Они по китайскому принципу сделаны: выглядят как втулки и клапаны, но использовать по назначению нельзя... Тож мерил, был в ужасе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 21 Квітень 2006 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну смотря какие отечественные. Я купил какие то наши (марку не помню) Но сделаны отлично! С родными ЗАЗовскими ни в какое сравнение не идут.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Квітень 2006 18:20 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Облазил все магазині вокруг, СМ-а нигде нет. Есть заволжские и польские.
Польские рекомендовали.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Квітень 2006 17:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короче, сегодня рассухарили одну голову, выбили одну направляющую втулку. Диаметр стержня нашего выпускного клапана 7,925 мм, а ВАЗ - 7,985 мм, впускного 7,955..7,967 мм - ВАЗ - 7,985 мм.
Короче, я посчитал, допуски ЗАЗ:
0.025-0.065 для впускных,
0.055-0.095 для выпускных,
для ВАЗ:
0,027-0,062,
0,029-0,089 соответственно.
предельно большой допуск ЗАЗ для впускных 0,100, для выпускных 0,150.
Отсюда типа вывод: Если установить во втулки ВАЗ клапана ЗАЗ, то допуски будут порядка
0.097
0,085
Это несколько выше номинальных, но меньше, чем максимально допустимые 0,100 и 0,150 для впуска и выпуска соответственно. Вроде должно работать?
А как на счет длины стержней клапанов ВАЗ, они равны ЗАЗ? Мне сегодня показалось, что ВАЗовский стержень короче миллиметров на 5! Как быть с этим?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 22 Квітень 2006 17:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Они короче на 1.5 - 2мм
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|