Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 23 Березень 2006 20:18 Заголовок повідомлення: Как почистить движку? |
|
|
Двигатель стоял несколько лет без движения. На ребрах цилиндров образовался окисел. Не нагар, а окисел. Подскажите, как его убрать без разборки двигателя, он новый разбирать не буду. Возможности бесконтактной мойки нет. Шкуркой и прочими скоблящими-шкурящими средствами не подлезть. Двигатель 30ка. Может ничего особенно страшного в нем нет? Хотя, я думаю, что потом при езде на него будет ложиться нагар и тогда теплообмен вообще может уйти. Если есть возможность, то надо убрать.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 24 Березень 2006 00:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кхм... А теперь объясни мне... нет, лучше объясни себе... постарайся. Откуда СНАРУЖИ двигателя будет ложиться НАГАР?
А насчёт помыть - сними карб и верхний кожух, и горячей водой с сильным напором по рёбрам.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Березень 2006 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
без снятия цылиндров нормальн не почистить.
можна даже не мучать себя вопросами.
так как там ещё с завода много всяких облоев, неровностей и тп. которые водичкой не смываются. метал можна только болгаркой спилить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 24 Березень 2006 10:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почему-то вспомнилось о литиевой смазке.
Можно еще попробовать какой-то химией поработать. Только смыть потом обильным кол-вом воды. Раз ребра из чугуна, то окись чугуна - это та же ржавчина. Значит можно попробовать восстановитель ржи. А если ребора алюминевые, то тоже что-то можно подобрать. Хотя все это - пляски с бубном.
Вообще Voytik правильно сказал. Куда проще снять цилиндры и механически все отчистить. За день вполне управишся. За одно и на состояние цилиндров посмотришь. А то может там тоже все поржавело внутри.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Березень 2006 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
аааа, они издеваются надо мной
на рёбрах, особенно чугунных очень много с завода мусора. прям как ежики. из другого варианта чтоб вычистить эту грязь и рёбра ставли ровненькими и хорошо обтекаемыми, то кроме болгарки могу посоветовать только тонкий плоский напильник 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 29 Березень 2006 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Кхм... А теперь объясни мне... нет, лучше объясни себе... постарайся. Откуда СНАРУЖИ двигателя будет ложиться НАГАР?
А насчёт помыть - сними карб и верхний кожух, и горячей водой с сильным напором по рёбрам. |
ВНУТРИ. Снял кожух, карб, впускную трубу, что смог надфилем и шкуркой убрал. Водой не смывается. Разбирать не хочу. У двигателя 8000 км пробега всего. нарушится приработка деталей - будет больше износ, да и опыта нет. Не хочу запороть двиг. Чего делать, сам не знаю... 
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2006 14:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
больше ничего и не сделаешь.
можна только помыть, например высоким давлением Кёрхером.
но это олько грязь смыть.
а вот то что там рёбра с перепонками от литья, облоем, неровностями и тп. то это только механически пилить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 30 Березень 2006 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
больше ничего и не сделаешь.
можна только помыть, например высоким давлением Кёрхером.
но это олько грязь смыть.
а вот то что там рёбра с перепонками от литья, облоем, неровностями и тп. то это только механически пилить. |
А есди дробеструем попробовать?
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Березень 2006 14:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
развечто пескоструем 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 30 Березень 2006 15:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Главное что б не писькоструем
Voytik
Просто ты часто советуешь (оно то конечно из лучших побуждений, понятно) окультуривать ребра и мазать все литиевой смазкой. Вот и сложились стойкие ассоциации. Хоть советы и весьма полезные и друг с другом не связаны никак.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 30 Березень 2006 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
развечто пескоструем  |
нет дробеструем, пескоструй мелковат для этого, поверь мне
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Березень 2006 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Просто ты часто советуешь (оно то конечно из лучших побуждений, понятно) окультуривать ребра и мазать все литиевой смазкой. Вот и сложились стойкие ассоциации. Хоть советы и весьма полезные и друг с другом не связаны никак. |
я щас не советовал смазывать
а вот окультурить рёбра это очень советую. могу подробно рассказать как ббыл удивлён я и как я их окультуривал болгаркой. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 31 Березень 2006 09:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так уж сложилось.
Я вот тоже собираюсь переставить двиг со старого жужа. А поскольку все равно буду менять резинки под кожухами штанг, то, наверное, поддамся на уговоры Voytikа и поработаю болгаркой. Кстати тут еще такой вопрос интересует. Перед болгаркой желательно головки и цилиндры как следует отмыть. Я вот думаю для этих целей набодяжить в бааальшой кастрюле всяких тайдов, фейри и прочих доместосов и в этом деле по часику-два поварить головки с цилиндрами. Как думаете, можно так? Если потом сразу протереить и посушить в духовке на малом огне то не должно поржаветь ничего важного, по идее.
И еще вопрос к Voytikу. Ты, кажется, ставил маслофильтр на собраный двиг. Если да, то расскажи как ты боролся с попаданием стружки в каналы.
И коль уж на то пошло еще вопрос. Хотя меня наверное с ним пошлют в поиск, но тем не менее. Как определить исправность масляного насоса. По люфту шестерен и зазорам? И как с ними бороться?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Березень 2006 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
я както провобовал так химии набодяжить, не получилось у меня, только квартиру провонял
в итоге плюнул, понял что там ведь ещё и выработка во втулках и сёдлах и пошел купил новые, чистые
пробки из картера вытягивал как штопором. сверлил в них небольшого диаметра и не насквозь дырки, вкручивал длинные шурупы и за них выбивал пробки.
потом в дырку внутрь вкладывал смоченую маслом ватку, чтоб вся стружка налипала на неё. вкладывать довольно глубоко, чтоб на инструмент не намотало её.
и так вот сверлил, потом резьбу нарезал.
потом ложил мотор набок, и шприцом с бензином (не вынимая ваток) вымывал стружку напол. и уже потом вынимал пинцетом ватки с остатками стружки.
+ при хорошем освещении в дырки проверить или там ничё вдруг не завалялось.
по люфту и зазорам. зазоры есть в мурзилке. чем минимальнее тем меньше потерь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 31 Березень 2006 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну головки мне менять явно не хочется. Так что буду чем-то пробовать отмыть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 31 Березень 2006 13:38 Заголовок повідомлення: Re: Как почистить движку? |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
Двигатель стоял несколько лет без движения. На ребрах цилиндров образовался окисел. Не нагар, а окисел. Подскажите, как его убрать без разборки двигателя, он новый разбирать не буду. Возможности бесконтактной мойки нет. Шкуркой и прочими скоблящими-шкурящими средствами не подлезть. Двигатель 30ка. Может ничего особенно страшного в нем нет? Хотя, я думаю, что потом при езде на него будет ложиться нагар и тогда теплообмен вообще может уйти. Если есть возможность, то надо убрать. |
Я так понял, что это не окисел, а ржавчина.
К слову, вспомнил одну забавную историю – знакомый дальнобойщик рассказал – мучался он как-то на трассе в Европе – не мог открутить гайку колеса. И ВД-40 уже брызгал… Водила, поляк, "-Да какой там ВД-40 – полей на неё кока-колы." И, действительно, помогло
А в твоём случае зубной счётки с щетиной пожесче, да ещё вместо зубного порошка – мокрый песочек – должна щёточка пролезть по щелям; может ёршик для унитаза в данном случае послужить заготовкой для щётки если щетина зубной окажется короткой…
А какую-то фигню постоянно рекламируют –удаляет ржавые пятна и пр.?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 31 Березень 2006 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Последний раз, когда капиталил двигатель, то мыл в начале соляркой, а потом горячей водой со стиральным порошком, споласкивал на улице из шланга. Из всех кухонно-бытовых средств для мойки-чистки, порошок наиболее оказался эффективным
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 31 Березень 2006 16:11 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Комет с хлоринолом вместо шампуню. Серьезно.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Березень 2006 16:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
я ещё пробовал Доместосом. он тоже с хлором. люминий потускнел и начал порами и какимто налётом делаться 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 03 Квітень 2006 00:22 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Да, есть такой побочный эффект от хлорки, но это если постои. А если сразу смывать и просушить то нормально. Но моет всеже хорошо.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|