Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DJ_Technic
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ965А
|
Додано: 11 Грудень 2013 00:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
уже начал понемногу складывать еще один мотор! Решаю дела пока так.
1. Ставлю ваговский масло насос на привод от коленвала что существенно повышает продуктивность последнего (как реализовал фото ппж)
2. Ваговский шатун с малоканалом в самом шатуне для подачи масла к пальцу. (по диаметру подходит но по ширине требуеться фрезеровка)
3. Пока примеряюсь но думаю вкорячу гидрокомпенсаторы от хаммера H2 они оочень похожи на наши толкатели и что самое интересное больше по диаметру всего на 2 сотки
4. Инжектор с 4 форсунками без лямды по давним мотивам кулибина
5. Наддув, компрессор или турба пока решаеться
6. Переделаю центрофугу под 6 ручейковый ремень (долговечность, меньшее сопротивление при вращении против клинового ремня)
7. Есть мысль убрать родной вентелятор с развала и влупить туда гидровентилятор с термостатом (уж очень красиво работает мемз без того проклятого завывания )))))
8. Поршневая и цилиндры пока секрет (легкая интрига)
_________________ zAz 965A RED Power |
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 19 Грудень 2013 05:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
сделал обнижение голов на 4мм, и теперь надо укоротить штанги.
кто переделывал штанги клапанов, подскажите, из чего делали, потому, как когда разбираешь стандартные и укорачиваешь, потом наконечники не на все трубки плотно садятся на некоторых начинают болтаться, хотел просто купить трубку 11 диаметра и изготовить новые трубки только не нашёл. Думаю взять круг близкого диаметра и из него выточить новые трубки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
$RONSON$ Холодостойкое Усиленное устроЙство
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 689 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ 968а,ЗАЗ 965 (продан) (ЗАЗ 968м (продан),ЗАЗ 965а(продан))
|
Додано: 26 Грудень 2013 00:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не хотел создавать новую тему, задам вопрос здесь!
Видел как ставят дросселя на класику, может стоит попробовать поставить на каждый цилиндр карб? чем форсировать родной двигатель! Кто что скажет по этому поводу? Прошу не пинать ногами если я сказал глупость)))
Тему нашел!
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=14118&postdays=0&postorder=asc&start=0
_________________ Дави на газ у тебя же ЗАЗ)))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10318 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 26 Грудень 2013 09:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот ту тему и изучай, а тут нефиг!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Proffesor
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2967 Звідки: Житомир(UA), Klašterec nád Ohři(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 26 Грудень 2013 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
DJ_Technic писав(ла): |
уже начал понемногу складывать еще один мотор! Решаю дела пока так.
7. Есть мысль убрать родной вентелятор с развала и влупить туда гидровентилятор с термостатом (уж очень красиво работает мемз без того проклятого завывания )))))
|
а можна детальніше? в мене теж є бажання чимось замінити рідний вентилятор, для деякого проекту...
_________________ +420 774 618 380
+38 093 073 36 35
Президент "ZAZ-Laboratory" Богдан |
|
Повернутися до початку |
|
|
Викол
Статус: Offline Зареєстрований: 23.08.2014 Повідомлення: 103 Звідки: донецк
|
Додано: 09 Вересень 2014 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я сделал все по другому- как на мотоциклах- снял паук, а на нем черные очки от ГЦ- в головках отверстия намного больше- шабер в руки и вперед,пока не совпали полностью, без ступенек. Отверстие под карб просто просверлено- выкрутил шпильки, шабер в руки и вперед, пока не закруглил нижнюю сторону. В 86году еще не было хорошего эл. инструмента- гравера,например,поэтому шабер, напильники и наждачка. Все как смог зашлифовал, также поступил с вентилятором, направляющим аппаратом и с карбом- убрал все огрехи от литья,оформил кромки и было мне 17лет и 170тк без капиталки счастья- свободно груженый трогался на 3 передаче, мог на И151 буксануть с места, про165/70 и не говорю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 04 Червень 2021 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я как то тут на форуме писал, что расхожее мнение о мощности ЗАЗ мотора на 1197 кубиков в 40 л.с не верно. На самом деле, если соблюзти допуска завода, то мощность в среднем получается 42-43 силы. А если использовать минимальные допуска, то и все 45 сил. Это все при хорошем электронном зажигании. У меня один из таких моторов в 45 сил лежит сейчас в гараже. А вообще приходилось один раз измерить мотор с 76 поршнями и степенью сжатия 7,2, который отдавал 48 сил.
(Ремарка - в 2000 годы был допуск до стенда, а потом все это я перевел во внешние характеристики (разгон + мах скорость) на мерном участке).
Другое расхожее мнение, что ВАЗ карб увеличивает мощность сразу на 5 лс, тоже не верно - от силы на 2-3 силы и то на самых высоких оборотах.
В эти же годы удалось померять около 10 авто с моторами на 79 поршнях и поджатием голов в 2,5 мм (делались аккуратно одной и той же командой) - они отдавали 52-53 силы, хотя по расчетам должны были отдавать около 55 сил (все с ВАЗ карбами).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 571 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 05 Червень 2021 13:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мабуть тому ранні 968-і двигуни в літературі описані як 42 л.с.
(В них ще кріплення осі коромисел на двох шпильках)
Твердження про +5 л.с. взялось з керівництва з експлуатації, де описується двигун 968Г або 968ГЕ, які вказані як 45л.с. з іншим павуком і двокамерним карбюратором.
Цікаво, які заміри потужності показав би даний двигун.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 05 Червень 2021 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
AlexK писав(ла): |
Цікаво, які заміри потужності показав би даний двигун. |
Я же написал, что в движке 968 очень многое зависит именно от качества сборки. Так, что если выдержаны минимальные допуски, то он даст 45-47л.с, а если средние, 43-44 силы.
А 45 в технической документации - это маркетинговый ход, также, как и 50 для мотора с повышенной степенью сжатия.
Собственно отказ от мотора в 50 был вызван именно неспособностью завода поддерживать даже номинальные показатели. Из-за этой неспособности и моторы со степенью сжатия выходили часто менее 40 сил. Так я имел такой мотор в 37-38 сил прямо с запвода, который постепенно вывел на 43 силы (2 года где то убил).
Карбюратор ВАЗ конечно практически для любого (по качеству сборки) ЗАЗ мотора дает прирост в 2-3 лошадей, но только на самых высоких оборотах, а это по жизни не актуально. Я скажем весьма давно купил этот новый ВАЗ карб и он до сих пор лежит. Причина в том, что кроме плюсов он имеет и минусы, а именно требовательность к качеству топлива и его очистки, что для бездорожья выдержать не реально.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3160 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 06 Червень 2021 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
... Причина в том, что кроме плюсов он имеет и минусы, а именно требовательность к качеству топлива и его очистки, что для бездорожья выдержать не реально. |
Це мінус палива, а не карбюратора. Додатково очищаючи це паливо, захищаємо двигун в цілому від впливу абразивних домішок. Незалежно від того, який карб встановлений.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4792 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 06 Червень 2021 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Це мінус не пального, а фільтрів, повітряного та паливного.
Штатний повітряній фільтр - не фільтр, після нього в поплавковій камері, хоча і небагато, але осад є.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 06 Червень 2021 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa писав(ла): |
Це мінус палива, а не карбюратора. |
Это смотря где ездить - если вокруг дома, то минус палива, а если на диком бездорожье, то карбюратора, ибо не напасешься фильтров.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Червень 2021 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю, що справа більше у балансуванні та правильній формі поверхонь, що труться, адже менші допуски збільшують розходи на тертя.
За розрахунками (приведеними до номінальної потужності) ступінь стискання давала саме +2..3кс.
По карбюратору якось проводив тест: прибирав дифузор і авто їхало краще на високих, то тут більше грає саме об'єм суміші і саме на високих обертах зі збереженням нормального готування суміші на низьких.
Дуже цікаві практичні вимірювання потужності. Чи зберіглась інформація про те яка "комплектація" яку потужність показувала? У ідеалі ще б графіки...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 07 Червень 2021 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Дуже цікаві практичні вимірювання потужності. Чи зберіглась інформація про те яка "комплектація" яку потужність показувала? У ідеалі ще б графіки... |
Что то наверное сбереглось, но я сейчас очень сильно отошел от этих проблем. У меня сейчас главное - это дальние внедорожные путешествия.
Там свои проблемы и мощность двигателя не на первом месте, поскольку коробка имеет пониженные передачи, а они и на моих 43 л.с. хорошо работали.
Хотя знавал по Грузии ребят из Питера - у них на ЗАЗ968 не было понижайки, и они смогли пройти Крестовый перевал (2400м) (там асфальт) на 1 передаче, но с мотором на 79 поршнях. А я иногда был вынужден переходить на понижающую. Т.е. смысл использовать более большую мощность все же есть.
По цифрам. Я сейчас сильно занят, т.к. вожусь с машиной - надеюсь в этом году куда нибудь далеко уехать. А зимой (у нас это со второй половины декабря, а то и с января) будет время - вот тогда, если напомнить можно и покопаться.
_________________ Интересное может быть только там, куда не могут добраться пузотерки. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|