| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Липень 2013 17:48    Заголовок повідомлення: Тупые вопросы по автоэлектроделам (спрашиваем всё тут!!!). |     |  
				| 
 |  
				| Сабж.
 Если не знаете, в чём именно проблема - спрашиваем тут, знающие отвечают
   Моторный аналог топика есть в моторном разделе
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Евгений2011 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.08.2012
 Повідомлення: 287
 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля
 Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2013 19:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| топик по тупым вопросам считаю незаменимым в каждом разделе
  , 
 щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| stigi 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.12.2010
 Повідомлення: 927
 Звідки: Запорожье, бабурка
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2013 20:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Прочитал сначала электроДЕДАМ
 
 _________________
 Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Липень 2013 13:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Евгений2011 писав(ла): |  
	  | щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров? |  В генераторах мотров МеМЗ стоят стандартные советские щётки.
 Они встречаются крайне широко - от инвалидки до БелАЗа (на БелАЗ-сорокет вставлял лично).
 Возможное различие - в длине канатика, не более того.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Евгений2011 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.08.2012
 Повідомлення: 287
 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля
 Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Липень 2013 15:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не могу с поддона датчик температуры выкрутить (контакт сломан но пока рабочий), пробовал будить молотком,- не помогло, может на газовую плиту поставить нагреть? не испорчу поддон?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madtux 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 138
 Звідки: Запорожская обл. Васильевский р-н
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Липень 2013 23:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Это к электрике относится опосредованно но есть тупой вопрос :
 подойдет ли таврячий механизм спидометра к нашей коробке от 40 ки.
 Хачу суточный счетчик.
 
 _________________
 ну не я теперь 968M ни на шо не променяю
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| igorrik 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.07.2010
 Повідомлення: 15
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ968А
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 12:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Купи спидометр с одометром.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 20:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть один способ если цифра нужна без красоты.
 
 В нашем спидометре судя по описанию вращается магнитик.
 Если к нему есть возможность примастрячить геркон, то его контактный сигнал подаётся на велоспидометр стоящий смешных денег.
 Он программируется в довольно широких пределах.
 Коэффициенты для программирования придётся подбирать.
 
 С такими вело спидометрами когда то работал для других целей.
 В наш спидометр не лазил. Не было необходимости.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| idem 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.08.2006
 Повідомлення: 308
 Звідки: Украина, Северодонецк
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Чёто я не помню там магнитика.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Мог и ошибиться.
 Тогда как стрелка скорость показывает? На нашем...
 
 В принципе, магнитик можно и свой поставить если есть где.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть там магнитик - он мослает диск, на котором закреплена стрелка.
 Ну опосредовано это, но типа так, да
   Только он цилиндрический, туда не геркон, а что-то типа датчика Холла просится.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| "Механизм указателя скорости (рис. 167) включает постоянный магнит, напрессованный на приводном валике, и алюминиевую картушку, укрепленную на оси. На верхнем конце оси расположена стрелка указателя скорости, а в средней части оси напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском). Внутренний конец пружины укреплен на втулке, а наружный — на пластине, служащей для регулировки - натяжения пружины при заводской регулировке указателя скорости.
 Валик свободно вращается в корпусе спидометра и приводится во вращение гибким валом, соединенным с коробкой передач через специальный привод. Во время вращения магнита магнитные силовые линии пересе-кают картушку, в которой при этом создается электродвижущая сила. Возникающие в ка-ртушке электрические токи создают собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем картушки возникает крутящий момент, вследствие чего картушка поворачивается в сторону вращения магнита. Этот  момент уравновешивается спиральной пружиной (волоском).
 
 Рис. 167. Механизм спидометра: 1 — регулировочная пластина; 2 — ось стрелки; 3 — волосок; 4 — барабанчик счетного узла; 5 — трубки; б — магнит; 7 — корпус; 8 — ведущий валик привода спидометра; 9 — ведомый валик; 10 — картушка.
 
 Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
 Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы шестерен червячных пар и связанных с ними барабанчиков. Связанная с осью спидометра система шестерен червячных пар приводит во вращение крайний правый барабанчик счетного узла, который соответственно передвигает остальные пять барабанчиков, имею-щих наружное зубчатое зацепление. Счетные барабанчики имеют зубья и связаны между собой трибками, помещенными на одной оси между каждой парой барабанчиков. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых крайний справа показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
 Накладка имеет окно, через которое видны цифры барабанчиков. Прибор отсчитывает один километр прой-денного пути за 624 оборота оси магнита. После 100000 км пробега автомобиля цифры на барабанчиках сбрасываются и отсчет начинается заново с нуля. Ось спидометра смазывают вазелиновым маслом при его ремонте. Для разборки спидометра и снятия блока барабанчиков счетного узла необходимо отогнуть и снять с осей барабанчиков и трибок стопорную проволоку, снять оси, барабанчики и трибки. Снятие неисправных барабанчиков и установку новых выполняют, стараясь не сдвинуть рычаг регулировки скоростного узла.
 Отвертывают три винта и отделяют от корпуса спидометра стойку барабанчиков вместе с осью, волоском и картушкой. Изношенные червячные пары и барабанчики заменяют новыми."
 
 
 Это из мануала.
 
 Таки есть магнит.
 А как к нему с сугубо мирными целями прицепиться и чем - думать надо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Так оно всё, да.
 
 Но вот геркону надо импульсы, ему надо шторку мутить.
 А какой-нить "мафоновский", от майфуны типа Яуза-приставка, Вега там, датчик Холла превосходно вырабатывает импульсы сам, от изменения магнитного потока, без шторок.
 Если я правильно понимаю - то также от потока вырабатывают импульсы многие датчики скорости, для бестросовых, проводных спидометров.
 Японцы отпадают - ибо у них (Тойота точно, знаю) 10 импульсов на метр, штоле, а у нас 6 импульсов.
 Как-то так
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 21:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В наш надо залезть и посмотреть что там и как.
 Полюса по любому должны быть.
 
 Геркон проще и надёжнее.
 Штат для тогдашних лисапетных спидометров.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Roskо Львівський Маньяк
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.12.2009
 Повідомлення: 3186
 Звідки: Львів
 Моє авто: Багато Запорожців
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 22:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну і я тут пофлужу
   коротше Джоня розкажи як можна зробити так щоб позбувшися втулки на рульовому валі залишити кнопку на рулі і відповідно як інакше підключити сигнал?
 
 _________________
 Мій стиль, не ваша мода.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 22:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я могу предложить вариант лишь тюнерский.
 Надо найти от современных авто приблуду, что соединяет руль с проводами, намотанной в коробке шинкой на нужное число жил.
 Такие обычно есть на Фордах (в Фокусе-покусе видал) и Вольво (в S60 видел), и у япошек бывает сплошь и рядом.
 
 Через такую приблуду частенько и подушка в руле и сигнал и кнопки всякие лишние работают.
 Полагаю, чтоб учесть, что у нас оборотов на руле много, а проводов нужно мало, есть идея использовать некие другие провода (провод), чтоб шуршал в этой соединительной коробке.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Липень 2013 23:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Проще можно решить.
 
 Есть такОе штукО.
 
 Пружинка называетцо. Цилиндрическая иль коническая.
 
 Оборотов рулевого вала всего ничего.
 
 Через такую пружинкО (витков на десять) жёсткая сцепка контакта реализуется и про ползунок и штатное кольцо можно забыть.
 
 По совершенной лени те же витки мотаются многожилкой  1.5 с запасом по механическому вылету.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Липень 2013 00:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не занимайтесь рукоблудием.
 На одной из фишек подрулевого переключателя есть клемма "сигнал", на блоке переключателей есть контактное кольцо и клемма.
 Подрулевые стандартные (от/для ВАЗ-классика).
 Там переделок на полчаса, и никакого колхозтюнинха.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Roskо Львівський Маньяк
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.12.2009
 Повідомлення: 3186
 Звідки: Львів
 Моє авто: Багато Запорожців
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Липень 2013 01:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Володь а детальніше можна?
 
 _________________
 Мій стиль, не ваша мода.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Липень 2013 08:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я понял, Володя предлагает сделать, как с завода на Жигулях сделано.
 
 Юра, шукай латунный диск, который на ВАЗовоском руле снизу стоит, пришпандоривай его на свой руль, подключай штатный проводок подрулевого переключателя - и будет тебе счастье
   
 А я предлагал вариант с коробкой потому, что скользящие контакты не айс всё равно
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |