 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Серпень 2005 12:28 Заголовок повідомлення: Двигатель живет своей собственной жизнью |
|
|
Господа профи, посоветуйте в чем может быть трабла.
Симптомы такие:
ни с того ни с сего на нормально работающем двигателе после прогрева до 80 начали расти холостые обороты. Карбюратор крутить не стал - его регулировали на СТО, запломбировали и работало все более трех месяцев просто идеально. Выкрутил винт упора дроссельной заслонки (совсем), заслонка закрылась полностью, обороты упали, но все равно выше чем были еще вчера . Раньше без винта упора он вообще глох. Вывод: сосет где-то воздух .
Проверил какие только можно винты и гайки: и между частями карбюратора, и крепящие дроссельную, и между карбюратором и пауком, и между пауком и головками, и крепление глушителей, единственное чего не проверял - это крепление головок к самим цилиндрам. Ноль на массу.
Единственное чего было найдено - небольшая негерметичность крепления левого глушителя (сорвана резьба на двух шпильках) но оно с этим уже несколько месяцев работало.
Параллельно с этим - исчезла тяга где-то между 3000 - 3500 оборотов. Машину на этих оборотах на любой передаче начинает дергать то взад то вперед. Вдавишь педаль глубже - дергать перестает начинает набирать обороты, но слушать это тяжело (становится жалко машину).
Продолжалось это ~ неделю. Жиклера продувал (те что слева верхний и нижний) - не помогло.
А потом бах! Обороты на холостом постепенно возвращаются обратно до того, что машинка начала глохнуть на холостом - пришлось обратно возвращать винт упора дроссельной заслонки, им выставлять холостой. Причем вернул его в то же положение, которое было до всех этих приключений. Холостой в норме, тяга на указанных оборотах опять появилась. Все работает снова почти идеально, даже помоему немного лучше чем раньше - машина стала поприемистей и на педаль газа реагировать стала однозначно лучше чем раньше (быстрее обороты набирает, быстрее сбрасывает).
Все что делал непосредственно перед тем как все пришло в норму - это когда меня дергания достали, остановился и на холостом пару раз из моторного отсека прогазовал примерно до максимуму.
А чего это было? Может у кого есть светлые мысли
Да, двигатель - сороковка, карбюратор К133А, нижняя часть - К127 (133 не нашел) ЭПХХ, соотв., отключено. Компрессия что то вроде 7.5, 8, 8, 8.5. Клапана регулировались где то 1000 км назад, счас немного постукивают, но дело явно не в них.
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 31 Серпень 2005 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня было похожее (двигатель шел вразнос на х.х.) после того, как винт, который регулирует положение закрытой дроссельной заслонки, выкрутился и выпал вообще. Но все пришло в норму, когда я вставил новый на краске.
Может быть проблема в регулировке этого винта. Ведь (см. Теркелей) закрытая заслонка должна торцом перекрывать отверстие канала. А если оно не перекрывается, то могут быть проблемы.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 31 Серпень 2005 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДУМАЮ, ЧТО ДЕЛО МОЖЕТ БЫТЬ В ПЕРЕЛИВЕ, Т.Е. В ИГЛЕ - ДАЖЕ ПРИ ЗАКРЫТОЙ ЗАСЛОНКЕ БЕНЗ ПОПАДАЕТ ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Серпень 2005 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
То maxx: Насчет иглы версия интересная. Но мне интересна суть самого процесса. Если игла - то почему она вдруг начала переливать, и самое интересное - почему вдруг все пришло опять в норму Вот в чем вопрос то.
То Oldman: Про Теркелей и перекрытое отверстие знаю. Там все в порядке. На счет винта - тоже страдал раньше от самораскручивания. А потом пришла в голову гениальная мысль: контргайка Взял винт подлиннее, накрутил на него гайку, и вкрутил на место. Вращением винта нашел нужное положение заслонки, и затянул гайку. С тех пор никаких самораскручиваний\закручиваний.
Но здесь проблема не в винте, посмотри внимательно - чтоб обороты понизить пришлось его совсем выкрутить. Заслонка закрылась полностью совсем. Раньше он в таком положении глох, а теперь холостой около 1000. Поездил без винта недельку, вдруг холостой начал падать и упал где то до 600, а может и меньше. Стал похож на предсмертные конвульсии . Я вкрутил винт обратно - и все чики-брики Спрашивается: а шо це було..? 
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 31 Серпень 2005 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПОД УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ИГЛЫ МОГЛА ПОПАСТЬ КАКАЯ-НИБУДЬ СОРИНКА И ИГЛА НЕ ПЕРЕКРЫВАЛА НАПОР БЕНЗИНА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Серпень 2005 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Загружу коллег ещё одной загадкой из серии карбюраторного полтергейста - только у меня в норму всё ещё не вернулось.
Двиг 968, 1.3, 92-й бензин. Карб 2108 1.3 - б/у, мэйд ин юссэр, заменено всё, что в ремкомплекте было.
Держит ХХ как положено, но каждые 5 секунд делает попытки заглохнуть (иногда удачные), если не заглох - через секунду обороты опять в норме. Напоминает работу регулятора оборотов на тракторе Т25
Так вот, ЧТО ЭТО? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 01 Вересень 2005 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Загружу коллег ещё одной загадкой из серии карбюраторного полтергейста - только у меня в норму всё ещё не вернулось.
Двиг 968, 1.3, 92-й бензин. Карб 2108 1.3 - б/у, мэйд ин юссэр, заменено всё, что в ремкомплекте было.
Держит ХХ как положено, но каждые 5 секунд делает попытки заглохнуть (иногда удачные), если не заглох - через секунду обороты опять в норме. Напоминает работу регулятора оборотов на тракторе Т25
Так вот, ЧТО ЭТО?  |
Посмотри систему ХХ: клапан на жиклёре ХХ, блок ЭПХХ, если установлен - попробуй отключить, да и контакты в цепи клапана.
У меня на девятке подобная фигня была, только чатота другая. Устранилось заменой клапана.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Вересень 2005 08:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53, клапан заменён на импортный, ЭПХХ в порядке (с +12В на клапане глюк остаётся).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
road
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2005 Повідомлення: 47 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Вересень 2005 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Загружу коллег ещё одной загадкой из серии карбюраторного полтергейста - только у меня в норму всё ещё не вернулось.
Двиг 968, 1.3, 92-й бензин. Карб 2108 1.3 - б/у, мэйд ин юссэр, заменено всё, что в ремкомплекте было.
Держит ХХ как положено, но каждые 5 секунд делает попытки заглохнуть (иногда удачные), если не заглох - через секунду обороты опять в норме. Напоминает работу регулятора оборотов на тракторе Т25
Так вот, ЧТО ЭТО?  |
Лично мне эта работа напоминает неправильно собранный мотор: неотбалансирован маховик с коленвалом, неправильно связана поршневая группа (либо шатуны не в ту сторону смотрят, либо поршни), в кольцах не сделан тепловой зазор или слишком маленький, зажаты клапана.
Электрика:
Может быть, еще какая-то свеча работает через раз, провод прогорел, трещина в крышке трамблера, малый зазор в контактах.
Карб:
СО большое. В карбе когда снимешь верхнюю крышку, из нижней части торчит медная трубочка, на нее должно быть надето резиновое кольцо, и посмотри, чтоб трубочка не болталась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 02 Вересень 2005 08:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вряд ли двигатель собран плохо, ведь между этими "задыханиями" он работает очень даже ровно... Иногда глюк пропадает ненадолго, и в это время можно выставить очень низкие ХХ - порядка 700-800 оборотов. Но когда он вновь появляется, то, чтоб не заглохнуть, приходится держать ХХ высокими.
Посмотрю колечко в карбе ещё раз...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Вересень 2005 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
To maxx: гениальный ответ! Все стало насвои места. Спасибо коллега! Про соринки где угодно размышлял, а что она может под иглу попасть, упустил Ох достали меня эти соринки Надо наверно воздушный фильтр почистить 
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 05 Вересень 2005 17:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
egres писав(ла): |
To maxx: гениальный ответ! Все стало насвои места. Спасибо коллега! Про соринки где угодно размышлял, а что она может под иглу попасть, упустил Ох достали меня эти соринки Надо наверно воздушный фильтр почистить  |
СПАСИБО, КОНЕЧНО, НО ТЕБЕ СКОРЕЕ НАДО ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ЧИСТИТЬ...
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 05 Вересень 2005 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
egres писав(ла): |
To maxx: гениальный ответ! Все стало насвои места. Спасибо коллега! Про соринки где угодно размышлял, а что она может под иглу попасть, упустил Ох достали меня эти соринки Надо наверно воздушный фильтр почистить  |
СПАСИБО, КОНЕЧНО, НО ТЕБЕ СКОРЕЕ НАДО ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ЧИСТИТЬ... |
Менятьнах! 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Вересень 2005 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
To e0000: Так поменялнах! месяц (полтора) назад. Ничего не изменилось. Остался только воздушный.
Еще вопрос знатокам:
Рано я обрадовался, холостой стал на место, но тяга между 3000 - 3500 исчезает на любой передаче время от времени, дальше появляется (после 3500). Причем в основном (чаще) на прогретом двигателе. Вчера за пару километров от дома опять стало дергать на указанных оборотах (температура - 80), ни прогазовки на холостом, ни долгая езда на почти макс. оборотах ситуацию не улучшили. Вечером лазить в нем не хотелось - поставил так. Сегодня утром поехал - все нормально, когда температура приблизилась к 80 - опять начал захлебываться, но значительно меньше чем вчера вечером: после 3000 создается впечатление, что сопротивление встречного потока вдруг увеличивается в 1.5 - 2 раза, но обороты растут равномерно, вырасли за 3500 - опять тяга возвращается, но вой жуткий стоит.
Почитал тему "3300 и предел" - задумался может у меня с трамблером чего-то не то. Когда он не захлебывается - динамика просто жуткая (в сравнении с тем что было до всех описанных приключений). Вчера спешил на работу по Победы, сел на хвост какому-то Опелю, скорость 110, когда он ряд всетаки освободил, нажал на акселератор и меня так дернуло вперед, что я задумался: а на запорожце ли я? 
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Вересень 2005 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собственно вопрос: где и чего почистить/поменять надо? И проблема ли снова в мусоре, или в плохо работающем оборудовании?
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 06 Вересень 2005 17:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я недавно про такую траблу читал в "камасутре" (в разделе возможных неисправностей)...
Дома гляну и отпишу
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 07 Вересень 2005 17:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
egres писав(ла): |
...холостой стал на место, но тяга между 3000 - 3500 исчезает на любой передаче время от времени, дальше появляется (после 3500). Причем в основном (чаще) на прогретом двигателе. Вчера за пару километров от дома опять стало дергать на указанных оборотах (температура - 80), ни прогазовки на холостом, ни долгая езда на почти макс. оборотах ситуацию не улучшили. Вечером лазить в нем не хотелось - поставил так. Сегодня утром поехал - все нормально, когда температура приблизилась к 80 - опять начал захлебываться, но значительно меньше чем вчера вечером: после 3000 создается впечатление, что сопротивление встречного потока вдруг увеличивается в 1.5 - 2 раза, но обороты растут равномерно, вырасли за 3500 - опять тяга возвращается, но вой жуткий стоит.
|
МОЖЕТ БЕНЗОНАСОС НЕ ДОКАЧИВАЕТ ПРИ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ ПОЧТИ НА МАКСИМУМ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Вересень 2005 20:34 Заголовок повідомлення: Проверь подачу топлива |
|
|
egres писав(ла): |
To e0000: Так поменялнах! месяц (полтора) назад. Ничего не изменилось. Остался только воздушный.
Еще вопрос знатокам:
Рано я обрадовался, холостой стал на место, но тяга между 3000 - 3500 исчезает на любой передаче время от времени, дальше появляется (после 3500). Причем в основном (чаще) на прогретом двигателе. Вчера за пару километров от дома опять стало дергать на указанных оборотах (температура - 80), ни прогазовки на холостом, ни долгая езда на почти макс. оборотах ситуацию не улучшили. Вечером лазить в нем не хотелось - поставил так. Сегодня утром поехал - все нормально, когда температура приблизилась к 80 - опять начал захлебываться, но значительно меньше чем вчера вечером: после 3000 создается впечатление, что сопротивление встречного потока вдруг увеличивается в 1.5 - 2 раза, но обороты растут равномерно, вырасли за 3500 - опять тяга возвращается, но вой жуткий стоит.
Почитал тему "3300 и предел" - задумался может у меня с трамблером чего-то не то. Когда он не захлебывается - динамика просто жуткая (в сравнении с тем что было до всех описанных приключений). Вчера спешил на работу по Победы, сел на хвост какому-то Опелю, скорость 110, когда он ряд всетаки освободил, нажал на акселератор и меня так дернуло вперед, что я задумался: а на запорожце ли я?  |
У меня подобные вещи бывали при подношенном бензонасосе. Проверь на прогретом движке, то есть когда дёргаться начнёт посмотри как у тебя насос топливо качает. Проще всего, если топливный фильтр прозрачный, посмотреть как через него бензин идёт. Должна быть вполне заметная струйка. А если фильтр сухой совсем, то разбирайся с бензонасосом. В нём просто при перегреве может топливо закипать, тогда он совсем качать перестаёт. А, без бензина машина вообще ездить не любит.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
egres
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2005 Повідомлення: 22 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Вересень 2005 12:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ха! Решилась проблемка. Дело было так.
Еду сегодня утром на работу, хорошо так идет - не нарадуюсь.
А на десятом километре пути, вдруг глядь, а я забыл воздушную заслонку открыть. Она конечно не полностью закрыта, но прикрыта почти наполовину. Нехорошо, думаю, - открыл. Тут опять старая история, на 4й передаче 80 км - туда-сюда, туда-сюда - колбасит и все. Что за фигня думаю, секунду назад все было нормально. Прикрыл заслонку - все исчезло как по мановению палочки волшебной, тяга - зверь. Короче нашел я золотую середину - заслонка воздушная закрыта на 15 - 20%, так и доехал.
Я так понимаю, смесь забедная. Когда двигатель нагревается и через фильтр идет теплый воздух - вообще пербои начинаются. Отсюда понятно, почему на холостом с открытым капотом глюк словить неудавалось - воздух при открытом капоте более-менее холодный шел.
С насосом вроде все в порядке, но менять его конечно надо со временем, - он еще от прежнего хозяина остался.
Вопрос таков, уважаемые коллеги :
чего и где могло забиться/открутиться в карбюраторе, ведь небыло раньше так, а теперь бах! . Ато к карбюраторщику нет пока ни времени ни денег ехать.
_________________ ЗАЗ 968М 86 г. зеленый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 09 Вересень 2005 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
БЕДНАЯ СМЕСЬ:
МАЛЫЙ УРОВЕНЬ, ПОТЕРЯЛСЯ ГЛАВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ, ПЛОХАЯ ПРОКЛАДКА КАРБА... НУ И НАСОС
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|