Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 09 Жовтень 2011 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Саша, да делай как у меня, проверено и эффективно. При 0 на улице в салоне +30, при условии что мотор не каптит и не потеет маслом 
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 09 Жовтень 2011 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu, не помню где, но уже было управление форсункой и электроника под это
965mmx, опасно, в дороге всяко бывает, так что лучше как у жука или трабанта
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 10 Жовтень 2011 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
HEBMEH9uMblu, не помню где, но уже было управление форсункой и электроника под это |
и как эфект? просто насос есть и форсунок куча. Осталось только мозги на управление, TL494 пойдеть как дети в школу.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Жовтень 2011 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эту схему уже Войтик реализовал (с форсункой и микроконтроллером). Что касается снова поднятой темы водяного отопления, то на практике ВСЕ кто реализовывал ЭТО - впоследствии демонтировали систему. Наиболее здравая идея альтернативы бензиновой печке - та, что предложил Aleksandr, с электронагревательной матрицей от Рено.
То Aleksandr: Хотелось бы узнать про эту матрицу поподробнее.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 10 Жовтень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
дай фото хоть чего-то, кроме помпы с расширительным бачком - интересно же |
На фото не снимал (ибо эксперимент оказался неудачным), а теперь тем более уже не снять, ибо демонтировано и разобрано.
Цитата: |
И новой системы тоже. |
Пока что только сам теплообменник готов. Фото выложил
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=7014&a=4576
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 10 Жовтень 2011 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
Саша, да делай как у меня, проверено и эффективно. При 0 на улице в салоне +30, при условии что мотор не каптит и не потеет маслом  |
Миш, не путай горбатик и 968 кузов. У вас этот канал штатно предусмотрен и из необходимых переделок только дырка в кожухе да вентилятор с куском шланга, а у нас из моторного отсека канал большого сечения протащить весьма проблематично. За переборкой бак, вплотную к оному тащить горячее тоже стремно. Остается тащить по улице, откуда нырять под заднее сидение и оттуда в туннель, а тут уже проще вариант с глушителем.
К тому же быстрее нагревается и воздух непосредственно из моторного отсека не попадает в салон (если забор воздуха с улицы сделать).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 11 Жовтень 2011 00:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня такая мысль тоже возникала, и скорее всего я её оформлю, только не на глушак, а на выпускные трубы. Рубашка будет начинатся практически от головы и в низ, до изгиба. Для пущей передачи тепла, можно наварить на трубу ребра.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Жовтень 2011 05:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
Кстати, а теплый двигатель неплохо обогревает гараж при +12 *С 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
krasavjik2007

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2009 Повідомлення: 514 Звідки: Kirovograd
|
Додано: 21 Жовтень 2011 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересная, задумка, надо что-то думать)))
_________________ Лучше использовать 1% усилий от каждого из 100 человек, чем 100% от своих.
на любой вопрос найду любой ответ.
Изощренный садизм: кормить дятла сухариками с чугунной сковородки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 29 Жовтень 2011 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вывел выход от глушителя-теплообменника в салон. Сегодня испытал систему в полусобранном виде. После поездки дом - гараж (2.5 км) воздух из трубы, выходящей под задним сидением, моментально обжигает руку, сама труба раскалена больше 100 градусов. Уже стремно становится через туннель этот воздух гнать - как бы провод стартера не попортить (если сразу не сгорит, то все равно изоляция спасибо не скажет длительной работе при такой температуре). Правда вентилятор будет использоваться с большей производительностью (пока на пробу приставил маленький, у которого уже был гибкий шланг чтобы подключить к входному патрубку теплообменника), так что температура потока (при более интенсивном потоке) должна снизиться. Ну и забор воздуха однозначно с улицы делать.
Радует одно - чисто воздушная система отопления с использованием тепла выхлопных газов показала свою работоспособность.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 30 Жовтень 2011 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
теперь я крепче задумываюсь о такой системе.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 30 Жовтень 2011 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я тоже задумуюсь сделать такую же систему выхлоп подавать через радиатор или теплообменик который стоит в салоне и на нем же вентелятор при етом ему в помошь сделать тосольный обогреватель нагреваюшийся от выхлопа сделать ресиверы на глушителе
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 30 Жовтень 2011 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какой смысл - и сами выхлопные через салон пускать, да еще и тосольный теплообменник?
Если рассматривать по отдельности, то про тосольные варианты выше описано, а выхлопные через салон:
1. Труднореализуемо
2. Повысится проникновение шума в салон через стенки выхлопных
3. В случае потери герметичности по какой-либо причине выхлопные газы окажутся в салоне.
В случае газовоздушного теплообменника, находящегося за пределами салона, в случае появления выхлопых газов можно хоть заслонку перекрыть.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 30 Жовтень 2011 22:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну с выхлопом таки да но опять же можно теплообменик в багажнике установить а тосольный обогрев всетаки будет поефективнее.
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.V

Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 30 Жовтень 2011 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сорри за офтоп, но как врач-токсиколог не могу не заметить, что идея использования выхлопных газов для отопления салона не нова. В этом году ей исполняется 75 лет. Впервые успешно применил Исай Давидович Берг в 1936 году: http://ru.wikipedia.org/wiki/Берг,_Исай_Давидович
Конструкцию доработали немецкие товарищи: http://ru.wikipedia.org/wiki/Газенваген
Просто по закону Мерфи все герметичные соединения дают утечку...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 01 Листопад 2011 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хотите сказать что Фольксваген - Жук и Транспортер с оппозитным воздушником - на самом деле не ФОЛЬКС- , а ГАЗЕНвагены?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 01 Листопад 2011 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ramzes писав(ла): |
Ну с выхлопом таки да но опять же можно теплообменик в багажнике установить |
Через всю машину выхлопные тянуть к багажнику? А смысл?
Цитата: |
а тосольный обогрев всетаки будет поефективнее. |
Смотря как сделан - если рубашка то может быть, если намотанная трубка - то едва ли. Ну и прогревается значительно дольше. Гемор со сливом тосола на лето, опять же - невозможно включить-выключить в любой момент по необходимости.[/quote]
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Листопад 2011 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Продолжаю эксперименты со своей системой. На скорую руку прицепил к входному патрубку вентилятор и так езжу уже 2 недели. Забор воздуха из моторного отсека под входной решеткой (хлебница пока снята).
1. Когда труба просто выведена из-под заднего сидения, теплый воздух из нее начинает идти вскоре после запуска холодного двига, а к концу пути дом-гараж (2.5 км) в салоне становится ощутимо тепло.
2. По трассе Сочи-Адлер при +3 за бортом ехал в майке.
Так что для Сочи вполне достаточно уже тепла от одного глушителя. Для более холодного климата можно и второй задействовать.
3. Вот использовать туннель в качестве воздуховода для подвода воздуха к ногам водителя и переднего пассажира, а также к стеклу, как показали эксперименты - плохая идея. Во-первых, ощутимо теряется сила потока (по-видимому из-за негерметичности), во-вторых, значительно дольше прогревается. К концу пути дом-гараж воздух на другом конце туннеля еле теплый (хотя на входе в него - реально горячий), в салоне тепла тоже не ощущается. Пробовал ставить в передней части второй вентилятор, принудительно вытягивающий воздух из туннеля - положительного эффекта нет.
С другой стороны, доставить нагретый воздух в переднюю часть салона как-то все равно надо. Кроме того, когда труба просто выведена из-под заднего сидения - начинает отчетливо прослушиваться шум, передаваемый через стенки глушителя. Туннель этот шум гасит.
Надо думать альтернативный вариант, вроде достаточно теплостойкой трубы подходящего сечения, выбрав место где она не будет мешаться.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
krasavjik2007

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2009 Повідомлення: 514 Звідки: Kirovograd
|
Додано: 17 Листопад 2011 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как успехи с печкой, родная блин вообще не практична тоже себе хочу такое делать 
_________________ Лучше использовать 1% усилий от каждого из 100 человек, чем 100% от своих.
на любой вопрос найду любой ответ.
Изощренный садизм: кормить дятла сухариками с чугунной сковородки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|