|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 30 Серпень 2011 20:41 Заголовок повідомлення: "Горячая" финская Jalta by Dr.V... |
|
|
Ну вот и сбылась «мечта идиота» ☺… я стал счастливым обладателем «Ялты»! О том, что этому предшествовало,- мой рассказ.
Надо сказать, «Горбатый» - не новая для меня машина. В далёкие 80-тые, заработав летом н-ную сумму денег в стройoтряде и присовокупив полученные от бабушки в подарок облигации, я приобрёл свою первую автомашину, и это был именно ЗАЗ 965 А. В те годы иметь машину студенту было просто неприлично, соответственно часть преподавателей быстро отреагировала на «буржуазную» выходку снижением оценок и прочими «воспитательными» мерами ☺
Ездил я на нём недолго, но ярко, однажды повстречавшись на грунтовой дороге с косулей… Оверкиль, кузов – в хлам, замена крыши, крыльев, рулевого вала (погнутого моими сломанными рёбрами) и т.д, и т.п. В свежесобранной машинке сразу же замкнуло неаккуратно восстановленный жгут проводов, он выгорел, и потянулась череда ремонтов… В общем, вести активный образ жизни Запорожец не хотел. Тем временем я женился, "родился" и задумался о более вместительной, комфортабельной машине. Так появилась «Победа», потом две 21-x «Волги», «Девятка», «Одиннадцатка», «Пятёрка», а с 93-го я езжу на SAABах.
«Взрослея», захотелось иметь в гараже также и ретро-машину для торжественных выездов. Первым таким агрегатом стала чешская мотоколяска-трицикл Velorex 16/350, восстановление которой из груды ржавых фрагментов трубчатой рамы и “убитого” двигателя заняло 3 года, определённое количество нервов, евроденег и поездок на родину Швейка:
http://www.velorexy.cz/garaz/drv/svejk/drv
Но Velorex – типичная машина для хорошей погоды, даже не для ретро-пробегов. Следующей мыслью, такой же «двухтактной», была С-3А, затем Trabant. Но что-то меня останавливало от покупки… возможно, желание «большой, но чистой любви»? ☺ Очередной идеей стал опять же двухтактный SAAB 95 (выпускался до 1965 года). Однако… не судьба! Случайно наткнулся на этот сайт и понял: «Старая любовь не ржавеет!»
Однако с годами запросы растут, как известно на примере Пушкинской старухи, и мне захотелось быть «владычицей морскою». В случае с «горбатым» это означает обзавестись «Ялтой». Ну а раз уж решился на такое, то логично захотелось найти оригинальную, РЕАЛЬНУЮ, «законнорожденную» «Ялту», с надписью на капоте и соответствуьщей записью в «метрике» (т.е. в техпаспорте). Как говорится, смелость города берёт. После полугода безуспешных поисков в интернете и консультаций по клубам я понял, что лучшие по «неоколхоженности» машины – в Украине, но Ялта там одна, да и та – город в Крыму (поправьте меня, возможно, я дико не прав, сорри!). Кроме множества 965АЭ и «самопровозглашённых» «Ялт» мне ничего не попадалось. «Jaltaобразный» экземпляр 965-го есть в Москве у berlioz http://www.drive2.ru/cars/zaz/965/965/berlioz/ , не так давно пара подобных машин «засветилась» в Украине. Но все они (очевидно) никогда не покидали пределы родного СССР и «Jalta'ми» в полном смысле этого названия быть не могли. Попадались несколько абсолютно «убитых» «Ялт» в Финляндии, и я был уже готов к комбинации «финское имя» + здоровое украинское тело… «Но судьба распорядилась иначе»,- как говорила тётя Валя. Будучи морально готовым к поездке в Кривой Рог и даже получив ценные консультации и советы ув. Serg.zp (спасибо ему!) по конструкции прицепа и процессу транспортировки, сидя за компом, я абсолютно автоматически «рефрешнул» закладку одного финского сайта… О чудо! Продаётся Jalta 1965 года, снятая с учёта в 1973!!! Все эти годы – в гараже! Ясно ведь, что на снятой с учёта машине в Финляндии никому в голову не придёт гонять даже по просёлкам. Срочно пишу мэйл, шлю SMS… с нетерпением жду ответа. Да!!! Ещё не продана, присылают ещё фотки:
Владельцы - очень милая финская семья, договариваемся о деталях, о встрече.
Продолжение - следует☺
Останній раз редагувалося: Dr.V (30 Серпень 2011 21:36), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Olexandr'95
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1747 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 30 Серпень 2011 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю с открытием гаража!
Классный ЗАЗер, береги его.
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 30 Серпень 2011 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо! Готовлюсь к бережной реставрации в "оригинал"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 30 Серпень 2011 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю!
Жду продолжения увлекательного опуса!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sashasalo
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 712 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 30 Серпень 2011 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю! Машина на самом деле классная!
Где-то полгода назад попалась она мне тоже на финском сайте — у меня тогда так слюнка потекла... И цвет понравился, и комплектность, и само состояние! Но забирать ее не решился по многим причинам.
Кстати, знаю, где в Украине есть еще одна настоящая ялта с маркировкой АЭ, но она с твоей машиной и рядом не стояла!
Удачи в восстановлении, ждем отчетов!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 30 Серпень 2011 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Достойная машинка! Поздравляю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 30 Серпень 2011 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо всем!
Забыл упомянуть и о ещё одном немаловажном факторе: перевозка машины из Украины возможна (по некоторым известным причинам только через Польшу, а это для меня означает абсолютно непрогнозируемую процедуру на украинско/польской границе... в случае же с Финляндией никаких границ/таможен и последующей уплаты НДС нет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 30 Серпень 2011 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ялточка бомба такие уже редкость. Удачи в ремонте и востоновлении. за скко взял еслине секрет в долрах?
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 31 Серпень 2011 01:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Принимая во внимание комментарии ув. Serg.zp (классный всё-таки у него «лафет»!) и меркантильные соображения (стоимость билетов на а/м с прицепом на паром, увеличенный расход бензина, собственные нервы и тд.), я решил воспользоваться услугами автоэвакуатора. Заранее договорившись с ним, я купил в инете билеты на подходящие нам по времени рейсы парома, и в пятницу утром мы выехали из Риги. Впереди были 300 км до Таллинна, паром до Хельсинки и ещё около 300 км по Финляндии (до Ялты ☺), плюс обратный путь:
За разговорами время летит быстро, через пару часов мы въехали в Эстонию мимо ставших уже историей зданий пограничного КПП и таможни:
Ещё 2 часа, и мы в Таллинском порту:
Погрузка на паром идёт очень быстро, идёт сплошной поток машин, и во мы въезжаем на борт парома “Star” бело/салатового цвета (символично, Jalta тоже салатового цвета):
Наш путь состоял из 2-часовых символических отрезков ☺. Ещё через два часа хода (теперь уже судового) мы пришли в Хельсинки:
В таком же бодром темпе покидаем паром, и вот мы в Хельсинки:
Впереди – неполных 300 км по дорогам дружественной нам Финляндии:
Проехав около двух часов по финским «банам» (опять два часа!)
поворачиваем на региональную дорогу. Она уже, но качество покрытия хорошее:
Интересно, что номер нашей трассы 66, как у легендарного трансамериканского хайвэя:
Дорога тем временем стала ещё уже и «петлючей», мы в настоящей Финской глубинке!
Проголодались и не только. Делаем пи-перерыв: заезжаем в придорожное кафе на заправке. Да… настоящий «Твин-пикс!» наверное, у нас в Латвии такого и не найти! Но бутерброд с ветчиной отменно свеж, удалось на «английских» пальцах договориться и его разогреве (по-английски/немецки девушка не говорила), получить «автоматный» кофе (эспрессо/лате не было ☹):
Выйдя из кафе повеселевшими, обратили внимание на автосервис владельца заправки и не его отменно отреставрированный и тюнингованый «Жук». К реставрации/продаже предлагались как другие «Жуки», так и Lada:
«А дорога лентою узкою вьётся…» Вот мы и на грунтовке, подъезжаем к хутору владельцев желанного авто. Настоящий Мумми-дол!
Вот и он! (она? – Jalta?). какой-то прямо финский транссексуал?
Короткое приветствие хозяев, и вот я в Ялте! Нет. Это всё-таки он… По аналогии с Мумми-долом и замечательным цветом «зазика» приходит на ум его имя... имя сказочного героя. такго же бродяги с философским взглядом на жизнь ☺
Пока хозяин эвакуатора крепит Jaltu на загривке своего Росинанта (кстати, минимальная колея колёс, на которую рассчитан эвакуатор, и есть колея Запорожца… ещё бы пару сантиметров не помешало!), я подписываю Договор купли/продажи с хозаевами.
Машинка надёжно зафиксирована, последнее фото на память:
Впридачу я получил свидетельство о покупке, целую кипу счетов из сервиса, сервисную книжку, техпаспорт и тд. Первый владелец был у Jalt’ы с 1965 до 2002 года, причём ещё в 1973 году снял машину с учёта и с тех пор машина стояла в гараже.
В 2002 году в силу естественных причин появился второй владелец, который через год и продал её нынешнему хозяину, Jarno. Jarno «помешан» на ретро-технике, с гордостью показал восстановленный полноприводный «ГАЗ-63» (300 км. пробега! на службе в финской армии), трактор «Беларусь», мотороллер «Муравей», пару «японцев» родом из 60-x…
Абсолютно в виде бонуса достались винтажные солнечные очки:
По дороге назад, как и планировалось, заночевали в гостинице под Хельсинки, тк паром был в 8:30 (~в 7:30 надо быть в порту) , а особо рано вставать не хотелось…
На КПП в порту Хельсинки:
Обратный путь на пароме “SuperStar”. Он ещё больше!
Целых три кормовых аппарели, «проглатывающие» поток грузовиков и легковушек… (Оказывается, этих гигантов красят в такие замечательные цвета у нас в Риге, на Судоремонтном заводе...)
Ну вот мы и во «чреве» рыбы- кит☺
Через пару часов были в Таллинне и ВСЕГО через быстро пролетевших (дорога домой всегда короче) четыре часа выгрузились с помощью сына у гаража, дома в Риге!
Ну вот, пожалуй, и всё! Впереди – сверка номеров, постановка на учёт, сертификация в Мотормузее http://motormuzejs.lv/pub/?lang=rus&id=0 - получение сертификата «Исторического транспортного средства» http://motormuzejs.lv/pub/index.php?id=196 и соответствующих спец.номеров серии VS. При наличии такого статуса машины не надо платить ежегодный дорожный сбор, да и на техосмотре относятся немного более лояльно, т.к. машина не предназначена для участия в ежедневном движении на дорогах…
А потом… конечно,- реставрация! Но это тема другого поста!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 31 Серпень 2011 01:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ramzes писав(ла): |
Да ялточка бомба такие уже редкость. Удачи в ремонте и востоновлении. за скко взял еслине секрет в долрах? |
Спасибо!
Ну... достаточно недорого! Дешевле, чем стоила бы даже не-АЭ в таком состоянии в Украине...
Боюсь даже называть цифру, а то нас в Латвии затопчете, ломанувшись в Финляндию
Вот ещё одна, за 800 EUR:
http://www.nettiauto.com/jalta/-/3542640
Останній раз редагувалося: Dr.V (31 Серпень 2011 14:28), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
MAGNET
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2006 Повідомлення: 1328 Звідки: Москва Моє авто: запорожець
|
Додано: 31 Серпень 2011 03:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
мои поздравления! Кстати такую машинку пасу уже 4 года в Москве, к сожалению так и не договорился, хозяин очень упертый, пришлось искать другой вариант, да и задачей основной Ялта не была.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
CrusadeR
Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 31 Серпень 2011 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю, это по-настоящему круто! Сохраненный горбатый после почти 40 лет простоя - это прямо мечта! Всяческих удач с машиной!
Эх, где бы мне найти что-то подобное...
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
|
vadim79
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 27 Звідки: Киев Моє авто: заз 965АЭ
|
Додано: 31 Серпень 2011 12:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Машинка супер!-мечта многих!
Очень рад за Вас!
Оригинальность,состояние впечатляет!
За последних пол года поиска(Ялты)смотрел три автомобиля,в Киеве,(киевской обл)но все они очень в плачевном состоянии,гнилой кузов,переварены,отсутствует часть отличительных запчастей(Ялты).
Такой автомобиль требует очень больших вложений+оригинальные запчасти.
В Украине тяжело найти стандартный заз 965а в оригинале в хорошем состоянии,не говоря уже про Ялту.
Надеюсь,и Я найду автомобиль своей мечты заз 965(Ялта)
С Ув.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 31 Серпень 2011 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачет. Фотки бы с поездки поглядетьв большом расширении. Маладца я думал их в Финляндии уже и не осталось
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 31 Серпень 2011 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
В галерею зайди и увидишь
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
weld_master
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 558 Звідки: Украина Никополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 31 Серпень 2011 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вытираю слюни и присоединяюсь к поздравлениям!
Успехов в восстановлении!!!
_________________ Даже если тебя съели, всё равно есть как минимум два выхода! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 13 Вересень 2011 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо всем за тёплые слова в наш адрес
Сегодня прошли важный этап - сертификацию на гордое звание "Исторического транспортного средства". Эксперт из Мотормузея придирчиво, но очень доброжелательно осмотрел и сфотографировал Ялту со всех сторон (и финские документы), остался доволен увиденным
Сертификат будет готов через неделю, и уже с ним - на регистрацию! Кстати, машины, имеющие такой сертификат, освобождены от уплаты ежегодного Дорожного сбора.
А вот и Сертификат:
|
|
Повернутися до початку |
|
|
CrusadeR
Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 19 Вересень 2011 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можете поподробнее рассказать про процедуру сертификации? На что смотрел оценщик? Как проверял что родное, а что нет - у него какая-то литература специальная была? Протокол, на который ссылается сертификат Вы видели?
Мне не с практической точки зрения интересно - у нас до такого не дорастут никогда, а скорее с теоретической.
И, конечно, поздравляю с обретением заслуженного статуса!
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.V
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 21 Вересень 2011 02:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оценку проводил эксперт из нашего МоторМузея. После подачи заявления они изучают справочную литературу, да и без этого он был знаком с "особенностями" "Ялты", уже при первом звонке. Особое внимание уделял аутентичности всех агрегатов/деталей и особенно окраски, рекомендуют не перекрашивать полностью при реставрации, по возможности сохранить оригинальную окраску. Про обивку я и не говорю... ей предстоит очистка "сухим льдом".
Скан Протокола осмотра я вывешу позже.
А пока - свежеполученныe номерные знаки (серия VS=ИА-Исторический Автомобиль выдаётся только машинам, имеющим сертификат):
Машина после почти 40 лет "летаргического сна" в финском гараже стала латвийским транспортным средством!
Ещё одна исключительно прикольная, даже мистическая деталь (это выяснилось случайно, при регистрации): зарегистрировал/получил номера я 16/09/2011, а ПЕРВАЯ регистрация в Финляндии была 16/09/1965 !!!
Останній раз редагувалося: Dr.V (17 Жовтень 2011 22:44), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
MAGNET
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2006 Повідомлення: 1328 Звідки: Москва Моє авто: запорожець
|
Додано: 21 Вересень 2011 04:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Волшебство! 16.09.1965/2011 я имею в виду
поздравляю!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|