 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 06 Січень 2011 17:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так ведь коротко и ясно было написано -
Цитата: |
тяжеленными и некультурными переходниками |
Так вкратце постараюсь немного высказаться...
По килограмму метала добавляешь на каждое колесо плюс ко всему тяжеленный диск с резиной (по сравнению с родным), сами переходника наверняка имеют достаточно большое биение (даже видно что после сварки деталька на токарном не обрабатывалась) выступающие во внутрь барабана головки болтов могут мешать элементам тормозной системы, с фотографии видно что шплинт устанавливать будет трудно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Січень 2011 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
не самый худший из вариантов переделки под обычные колесные диски. по крайней мере, выглядит прочно
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 06 Січень 2011 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile, дружище, вот это разговор, конкретно и по делу. На таких условиях я с радостью поясню свою позицию:
В одном ты прав -переходник весит даже не кило, а 1.2 кило!
Прав ты также в том, что шплинт трудно установить, действительно, уже попробовал, поставил проволочную чеку и решил , что лучше будет изготовить новую гайку со сминаемой контрящей юбкой, как на Хундай, Мицубиси, думаю это решение снимает твой вопрос?
Головки болтов ничего не задевают, собрано и проверено.
По поводу биения переходника , если ты имел ввиду разномассовость отдельных секторов переходника , то они имеют ничтожные значения и на тех радиусах, на которых находятся по отношению к оси, их биение ничтожно, неравномерное налипание грязи на внутренней поверхности диска дает биение куда более значительное, но мы его даже не замечаем.
А если ты имел ввиду биения вызванные геометрическими погрешностями сборки, то их просто нет, так как все привалочные поверхности ( ступица, барабан - заводские ) да и на самом переходнике везде мехобработаны. Для чистоты эксперимента я отделил полуюсь от колесного узла, чтобы можно было свободно прогнать колесо, результат меня больше чем устроил - ни радиального ни осевого вихляния колеса не наблюдал ( на родных колесах , честно, хуже картинка была)
Барабан центруется центральным отверстием по бурту ступицы, переходник имеет такой же бурт с тыльной стороны и центруется по барабану ( соосность обеспечена), способ крепления переходника тот же что и штатного барабана, только с обратной стороны, стержни крепежных болтов развальцованы с лицевой стороны против самопроизвольного откручивания
Материал переходника - Сталь20, что даем уверенность в прочности узла.
Остался один, действительно существенный недостаток,
избыток массы неподрессоренных частей, но и это можно пережить, если учесть , что эта машина, если бог даст мне силы, будет ездить только по выходным в ясную погоду, летом, по асфальту и со скоростью не выше 40 км/ч, если ее сделаю, буду беречь лучше чем ту , которая на аватке.
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 09 Січень 2011 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Праздники прошли, пора откапывать желтого и приниматься за дело...

_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nik247

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2011 Повідомлення: 203 Звідки: Омск Моє авто: 968МД
|
Додано: 09 Січень 2011 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет Bomok58
Почему-то весь снег в Европе, а весь мороз в Сибири.
Но снег это не так страшно как мороз, работать можно.
Почему то вспомнил профессора Преображенского, тот тоже любил присобачивать неприсобачиваемое.
Желаю удачи в работе,
nik245

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 10 Січень 2011 17:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Самые приятные находки - неожиданные.
Когда примерялся с переходом на фордовские диски, обнаружил, что крестовины полуосей в плачевном состоянии, можно сказать в критическом. Представьте мое изумление, когда в машине среди разного хлама я обнаружил новенькие, в масле кестовины...
Самое трудное было удалить старые, с разборкой пришлось помучиться, зато собралось все "на ура", крестовины прошприцевал на славу, смазка на месте, сухари менялись год назад, это прибл, 4000 пробега, так что с приводами теперь полный порядок, пожалуй хватит на всю оставшуюся жизнь желтого...

_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 11 Січень 2011 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Несколько синих светодиодов сделали подсветку приборки типа... "синий туман". Шкалы приборов стали менее назойливыми, или более мягкими, кому как ... Лично мне нравится, пробовал красным , тоже ничего, но жестковато немного.

_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 12 Січень 2011 00:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
не самый худший из вариантов переделки под обычные колесные диски. по крайней мере, выглядит прочно |
сами переходники выглядят прочно, согласен. но готов ли грибок и граната крестовины к такой нагрузке?
У меня прошлой зимой отломалсь шлицевая ось от крестовины.
(Видел не раз обломаные оси грибков)
Если в моем варианте с задними дисковыми спас суппорт, который держал тормозной диск, что позволило даже отбуксировать машину на веревке, то в штатном случае это сразу отрыв колеса!
Благо если не на скорости и не в потоке машин на скоростной магистрали... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 12 Січень 2011 06:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
вариант конечно переход на диски простой, но я так понимаю теперь к ступице сам барабан крепиться вместо 6ти болтов 4мя ?
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 13 Січень 2011 11:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димыч(24.rus)
Ты не совсем правильно понял - в моем сообщении от 05.01.11 сказано, что крепеж осуществляется 6-ю болтами, это у меня - частный случай крепления 4-мя болтами, ввиду того, что достались практически готовые переходники , на которых выполнить 6 отверстий под крепеж оказалось невозможно.
Обращаю внимание: моя машина чисто прогулочный , городской, асфальтовый вариант, ни большие скорости ни большие нагрузки ей не грозят, поэтому я позволяю себе некоторые вольности по типу 4-х болтов вместо 6-ти.
Всем, кому понравился мой вариант перехода необходимо будет ставить 6-тиболтовый крепеж переходника,барабана и ступицы .
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 13 Січень 2011 11:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио
На форуме ты довольно авторитетный спец, поэтому думаю, что легко поймешь мой ответ:
1. Шлицевая часть отламывается( в основном) из-за крутящей нагрузки ( при передаче крутящего момента по цепочке силовой агрегат - колесо)
Ухудшение условий работы узла от расчетных - применение более мощного двигателя либо применение колес большего радиуса, и то, только пиковые нагрузки будут превышать расчетные.
2.Вынос колеса - смещение колеи относительно расчетной также неблагоприятно влияет на живучесть колесного узла ( сокращается срок службы ступичных подшипников и негативное влияние на элементы заднего рычага подвески.
В моем случае - силовой агрегат - родной, радиус колеса - прежний R13, уход центра колеи наружу - 15-20 мм, поэтому, при сокращении нагрузок на авто, о чем я писал раньше, думаю запаса прочности хватит с лихвой
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nylon Кот Леопольд


Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 14 Січень 2011 01:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
У меня прошлой зимой отломалсь шлицевая ось от крестовины.
|
а разве это возможно на ходу?
я думал,и думаю что это более вероятно в момент трогания с места.чем на ходу.
у самого так было.как раз собирался ехать на отдых с ночевкой,примерно 59-60 км в одну сторону.повезло что дома случилось,и что в загашнике нашлась крестовина с оськой в сборе.
трога лся под горочку на первой,и бац - не едет.
спускаюсь пол метра назад и колесо уперлось в арку.
от полного отрыва спалса арка и то что барабан повесился на колодки 
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 14 Січень 2011 08:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все возможно, и на ходу также. Наиболее опасный момент - трогание ,езда в тяжелых условиях бездорожья, самые большие пиковые нагрузки, но если на детали уже есть усталостные трещины, то может и на ходу.
Есть способ как себя от этого хотя бы частично обезопасить: при очередном снятии детальки хорошенько зачистить ее наждачкой и при помощи 4-10 кратной лупы скрупулезно осмотреть деталь, если поверхностные трещины присутствуют, то их можно таким способом увидеть .
Где искать : место окончания шлицевых канавок, места переходов на разных диаметрах( галтели)
Деталь даже с самыми незначительными трещинами подлежит браковке.
Можете мне верить - моя профессия дефектоскопист, этими вещами я занимаюсь каждый день, а кому хочется иметь абсолютно достоверный результат, проверьте магнитопорошковым методом - в любом локомотивном или вагонном депо на железке, это вам за спасибо сделают - цена вопроса - 3 минуты работы.
Удачи!
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3194 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 16 Січень 2011 00:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если чисто непредвзято подойти к переделке, то на мой взгляд лучше с доработкой ступиц ставить восьмеркины барабаны. По разным вышеупомянутым причинам. Ко всему сказанному твоя переделка совсем не менее трудоёмка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 16 Січень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa писав(ла): |
... лучше с доработкой ступиц ставить восьмеркины барабаны. Ко всему сказанному твоя переделка совсем не менее трудоёмка. |
и с первым и со вторым согласен полностью, но зато моя переделка менее затратна, что в условиях моего весьма скудного бюджета очень даже не последнее дело. А сколько всего надо...
Вчера начал собирать к весне материалы: купил смолу полиэфирную, стекломат, шпатлевку, ацетон, преобразователь ржавчины отдал по курсу 30 долларов, сумма небольшая, равная стоимости умирающего ЗАЗика, ( за мой больше двадцатки не предлагали), но сколько раз еще предстоит выложить такие суммы? Вот и задумываешься о том, чтобы выкрутить из скудных средств наибольшую выгоду...
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 17 Січень 2011 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня буду делать смывку для удаления краски :
- 45 весовых частей ацетона,
- 45 частей ксилола,
- 10 частей парафина
Сделаю, опробую и отпишусь, что из этого получилось...
Если все удастся, технология и фото за мной.
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 17 Січень 2011 12:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Технология приготовления смывки для краски:
Простейшую смывку готовят из 10 частей (по массе) размельченного парафина, который растворяют в 45 частях нагретого до температуры 70…80 °С ксилола. После получения однородной прозрачной массы ее охлаждают до температуры 45…50 °С и добавляют 45 частей ацетона. Из-за применения ацетона смывку нельзя готовить на открытом огне. Посуду нагревают в горячей воде.
Смывку наносят на поверхность кисточкой. Краска начинает набухать и отслаиваться. В зависимости от материала на это потребуется от нескольких минут до нескольких часов. Размягченную краску снимают металлическим шпателем. При толстом слое покрытия процедуру повторяют.
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 17 Січень 2011 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот, опробовал самодельную смывку: на машине не лед, это смывка с парафином
Скажу откровенно, краску нанесенную 3 года тому снимает в миг, 10 лет тому, надо подождать, а то и в 2 захода, грунт ГФ 021 тяжело берет, работает ровно, без пятен, поднимает сразу всю обработанную поверхность.
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое
Останній раз редагувалося: bomok58 (17 Січень 2011 19:50), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 17 Січень 2011 15:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
На фото выше сход краски после 5 мин выдержки, а вот после 30 мин выдержки при морозе -4 град. слой грунта и два слоя краски отошли за один раз, и что больше всего устраивает отходит равномерно по всей поверхности
закрывать новой краской 3 слоя краски и 2 слоя грунта - это неразумно, в апреле - мае смываю.

_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 17 Січень 2011 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
И последнее по смывке: - после паузы в 5 часов краска покрытая смывкой чуть ли не сама отваливается, шпателем сгоняется целыми лаптями и притом все пять слоев за один заход.
Вывод: парафин не дает растворителям испариться, размягчает краску и пятичасовая выдержка позволяет снять краску с авто, как скорлупу с вареного яйца .( Куриного)
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|