| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 07:05    Заголовок повідомлення: Охлаждение Ваз мотора (V1,5) в Заз 968М - какие будут идеи? |     |  
				| 
 |  
				| Этот вопрос изначально был описан в моем гараже, но... внимание на него обратили всего 2 пользователя maxx и Turok, за что им отдельное спасибо. И все!!!
 С чем связано такое... -
  ну да ладно... Поэтому вопрос переносится в отдельную тему 
 Итак...
 
 Мы установили мотор V1.5 от Ваз 2103, далее
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Немного о впечатлениях от езды с новым мотором: 1)Разгон - даже в режиме обкатки намного ощутимее чем с родным мотором. По факту - 2-хлитровая Toyota (мотор 3S-FE) еле поспевает.
 2)Плавность - при переключении нет тех рывков, которые наблюдались с ЗАЗ мотором.
 3)Тепло в салоне - в прохладные осенние дни, особенно утром, теперь можно ездить в комфортной обстановке. Раньше было только 2 положения - холодно(езда на короткие расстояния с открытыми окнами - что бы стекла не потели) и ЖАРКО (остальное передвижение с открытыми окнами, потому что ЖАРКО )
 
 Теперь немного минусов:
 1)Вчера, после прогрева мотора стала постоянно гореть на ХХ лампочка давления масла . Прибавишь немного оборотов - все пропадает. Так проездил целый день. Сегодня с утра проверил уровень масла - в норме. Поехал по своим делам и заметил, что лампочка гореть перестала, сама по себе... Чудеса да и только...
 2)Ну и самое неприятное - греемся в пробках... не сильно, но все же приятного мало. Поэтому...
 ...спрашиваю всех, кто способен дать вразумительный ответ: Как сделать грамотное охлаждение без разреза боков? Раскрамсать и порезать мы и сами сможем, а вот как обойтись без ХЕРургии - вопрос. Есть одна идея установить ковш(естественно с вентилятором) на капот, со стороны радиатора... Вот только насколько это будет эффективно, и если да, то каких размеров должен быть ковш?
 
 Если есть конкретные идеи - жду. Обсудим
 
 P.S. И еще...
 Я НЕ против ЗАЗ мотора. Правильно настроенный и отрепетированный мотор никогда не будет подводить своего хозяина, особенно ЗАЗ мотор. Просто нам его реально не хватало! Держать постоянный режим город-трасса для него тяжеловато.
 |  
 Что скажите, господа форумчане? Интересны мнения тех, кто уже сталкивался с такой проблемой.
 И пожалуйста те, кто не понимает сути проблемы - проходите мимо!!! Читать всевозможный, а иногда и откровенный бред - это так утомляет... Не засоряйте тему, ПОЖАЛУЙСТА
      
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 07:23    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Simca 1000
 как вариант
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
 
  
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.01.2008
 Повідомлення: 2493
 Звідки: Россия, Орловская область
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 08:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если интересно погляди в моём гараже есть обсуждения этой проблемы.
 
 _________________
 Искать и не сдаваться!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 11:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| у меня правда не 968, а 965, и места под капотом в двое меньше.
 мотор 1.8, радиатор от Таврии, вентилятор от Ауди200, стоит регулятор скорости вентилятора в зависимости от температуры воды.
 не знаю по поводу температуры, ибо по сей день нихрена у меня не показывает
  но было всего несколько раз в ту летнюю жарищу в Запорожье что вентилятор включался на полную мощность (100-105 градусов) когда я по трассе гнал под 140-150. а воосновном он жужит неспеша. меньше половины возможностей.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 16:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| МЫ ВСЕ ЗНАЕМ ПРО ТВОЙ ФЕНОМЕН
   НО ПОКА ПОВТОРИТЬ ЭТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОЧЕМУ-ТО
   
 ВОЗМОЖНО, ЧТО В ТВОЙ МОТОР ИЗНАЧАЛЬНО РАССЧИТАН НА БоЛЬШУЮ НАГРУЗКУ, И ЛЕГКИЙ КУЗОВ ГОРБИ ЕМУ, ЧТО РАБОТА НА ХХ
 ОПЯТЬ ЖЕ НЕМЕЦ
 ЖАБРЫ В ГОРБИ ПОБОЛЬШЕ ЭМОЧНЫХ, НО ХЗ
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 17:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| может и так.
 в сумме наверное несколько факторов.
 бОльше жабры, лучше радиатор, бОльший КПД у двигателя (темболее за эфективностью его работы следит его комп), ну и всётаки вентиль у меня не простой, 700 ват это не 110 или 230. на полной мощности вдувает неподетски.
 
 поставил я недавно коробку-спойлер под двигатель.
 поменялось ли чтото по температуре не знаю ибо нечем посмотреть.
 но хоть грязи теперь на мотор летит намного меньше
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 18:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А еще сегодня перестало работать  2-е положение вентилятора
      . Ну что за лажа      . 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Q2kerS 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.06.2010
 Повідомлення: 340
 Звідки: Севастополь
 Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 19:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Когда я думал как можно притулить Вазомотор в свой ЗаЗик - пришел к выводу, что лучшим вариантом будет поставить радиатор на место запаски(968м), так же под углом в вертикали, но возможно не так глубоко, потом подвести к радиатору бооольшой диффузор - запитывающий холодный воздух из области над правой полуосью. Знаю сейчас полетят помидоры, но ещё подумывал об установке мааленького такого фильтра из какого-нибудь не очень плотного материала, что бы не так засирался радиатор.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 20:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | VORON писав(ла): |  
	  | Если интересно погляди в моём гараже есть обсуждения этой проблемы. |  
 Да, но есть маленькое но... у меня нет жабр ... в принципе
      
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 22:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| кх-кх... а вперед радиатор вынести никак? у меня все очень хорошо работает. теперь с объемом 1,5.
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Q2kerS 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.06.2010
 Повідомлення: 340
 Звідки: Севастополь
 Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 22:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | а вперед радиатор вынести никак? |  А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pashazaz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2005
 Повідомлення: 509
 Звідки: Гродно, РБ
 Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Вересень 2010 22:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я посмотрел твой гараж, ZAZStepan. Вот что хочу сказать. Я почти год ездил на моторе ВАЗ, но у меня 968А. Радиатор я ставил слева от двигателя по следующим причинам:
 1) Я тоже не хотел кромсать машину;
 2) Шлангов меньше и они короче (радиатор у меня был М-2141, и сейчас он же, но это уже другая песня);
 3) Радиатор обшивал со всех сторон по периметру, чтобы вентиль не гонял воздух кругами по моторному отсеку и не смешивал холодный забортный воздух с горячим подкапотным;
 4) Электровентилятор в кожухе М-2141 перевернул в другую сторону и поставил перед радиатором, т.е. на нагнетание, а не на высасывание;
 5) В крайнем случае планировал установку капота от 968М, т.к. прорези на нём (а точнее, половина из них) как раз оказывались "там, где надо". В случае нехватки воздуха вентиль засасывал бы ещё воздух и через прорези, а не только через ухо. Также думал в случае чего ставить помпу от впрысковой Нивы (у неё на одну лопасть больше. Насколько знаю, сейчас выпускаются только такие - Автоваз ведь не делает больше карбюраторных авто). И ещё рассматривал вариант - поставить шкив помпы уменьшенного диаметра (чтобы повысить производительность помпы).
 И тогда, и сейчас думаю, как брать воздух из-под днища, но чтоб без пыли и влаги в огромных количествах.
 Вариант с бачком литров на 30 даже не рассматривал, тут я с тобой солидарен.
 Справа я примерял радиатор, но потом передумал по указанным причинам.
 В городе проблем не было, а за городом температура была практически у красной зоны, но перегрева не было не разу.
 Кстати, или мне кажется, или так и есть - а не низковато ли у тебя стоит расширительный бачок? Мне кажется, должен быть повыше.
 И ещё: почему ты решил, что Фольксвагеновский двухскоростной вентиль на первой скорости всё время работает, а вторая включается по датчику? Датчик у них тоже "двойной": у него две ступени срабатывания: первая - около 90 град, вторая - около 100-105 град (точно не помню). По резьбам, насколько помню, он одинаковый с ВАЗом, так что должен стать в твой радиатор без проблем.
 В моём гараже в первом же посте есть ссылка на файлик pdf. Скачай его, там есть и фотки, и описание про мотор ВАЗ.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 06:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Q2kerS писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Цитата: |  
	  | а вперед радиатор вынести никак? |  А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа?
  |  
 Вот-вот...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 07:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | zapstepan писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Q2kerS писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Цитата: |  
	  | а вперед радиатор вынести никак? |  А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа?
  |  
 Вот-вот...
 |  судя по аватарке, дизайн морды уже испорчен, так что терять нечего
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 07:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ZAZStepan, посмотри у меня в галерее со Мстителем, как я сделал радиатор слева.
 Там воздух забирается из верхних щелей капота и выдувается через боковые жабры. Правда у тебя их нет, но есть смысл вернуть эту родную фишку.
 А фильтр и расширительный бачок, можно перенести.
 Тем самым получишь 2 радиатора. Этот левый от Оки.
 https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=884&a=335
 последние фотки
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 13:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Антонио писав(ла): |  
	  | ZAZStepan, посмотри у меня в галерее со Мстителем, как я сделал радиатор слева. Там воздух забирается из верхних щелей капота и выдувается через боковые жабры. Правда у тебя их нет, но есть смысл вернуть эту родную фишку.
 |  Нет, опять все пилить и кромсать не наш вариант...
 
 А почему никто не берет во внимание тот факт, что слева установке радиатора мешает заливная горловина и, главное - выпускной коллектор
      От него ведь такой жар идет, что никакие жабры, вентиляторы и воздухозаборники вместе взятые не помогут      
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 13:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поэтому выдвигайте предложения исходя из того, что уже имеем.
 
 P.S. Странно, что вариант с капотом так и остался в стороне...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 14:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | pashazaz писав(ла): |  
	  | В моём гараже в первом же посте есть ссылка на файлик pdf. Скачай его, там есть и фотки, и описание про мотор ВАЗ. |  
 Практически все работы по установке двигателя опирались на твой опыт и советы!!! За что тебе огромное спасибо!!!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Cepera-exp 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2010
 Повідомлення: 840
 Звідки: Запорожье
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 14:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Можете пинать если хотите, но уж если у тебя такой бампер спереди стоит то не легче под ним радиатор сделать? Убьешь двух зайцев: сохранишь морду заза(ну кроме бампера
  ) и решишь проблему с охлаждением. 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zapstepan 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.11.2009
 Повідомлення: 160
 Звідки: Астана
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Вересень 2010 14:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Cepera-exp писав(ла): |  
	  | Можете пинать если хотите, но уж если у тебя такой бампер спереди стоит то не легче под ним радиатор сделать? Убьешь двух зайцев: сохранишь морду заза(ну кроме бампера  ) и решишь проблему с охлаждением. |  
 Радиатор в 2 раза больше!!! Там места для него нет!!!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |