Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
sergei +

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 05 Січень 2010 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Серега64 писав(ла): |
а как вам идея сделать небольшое устройство преобразующее 12в в ~20в, и это повышенное напряжение подавать на обмотку возбуждения? я такой фокус попробовал сделать: обмотку возбуждения подключил к блоку питания, поставил напряжение 14в, результат -- при холостых почти никакой разницы, но при 1500(!) оборотов при включенном дальнем(2*60вт) в бортовой сети 14в! а уже при 2400 оборотов дальний+музыка+печка включенная на режим розжига(т.е. работает свеча) в бортсети - 13в!!!!! раньше при 2500 и такой нагрузке- 11,5-12в...
просто теперь думаю до какого значения можно повысить напряжение на обмотке возбуждения, ведь незнаю где будет порог насыщения, и не будет ли перегреваться обмотка... |
Какой генератор вы хотите так возбуждать.
_________________ . Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Січень 2010 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пробовал уже с родным генератором фокус с повышенным напряжением в обмотке возбуждения. Толку абсолютно никакого. Как и от выпрямителя на диодах Шоттки.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Січень 2010 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
родной генератор хочу так сделать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Січень 2010 14:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
C родным генераторм и пробовал проделать все это. Очень не хотелось колхозить второй генератор, пытался выжать по-максимуму из родного, прежде всего снизить обороты начала отдачи тока. Но ничего не вышло, от всего вышеописанного толку ровным счетом 0.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Січень 2010 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
просто мне не дают покоя рез-ты полученные способом, который я описал выше... Причем ток в обмотку возбуждения при такой нагрузке шел мизерный...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 06 Січень 2010 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Применение диодов шоттки и увеличение тока возбуждения не могут не дать положительного результата. Может, он просто недостаточным оказался...
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Січень 2010 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
а может есть у кого схемка преобразователя 12в в примерно 20вольт?
я так понимаю что для него небольшой трансформатор намотать придется...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Січень 2010 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Серега64 писав(ла): |
а может есть у кого схемка преобразователя 12в в примерно 20вольт?
я так понимаю что для него небольшой трансформатор намотать придется... |
Трехфазный трансформатор с питанием от генератора током частотой от 15-20 Гц, далее выпрямитель, РР и обмотка возбуждения. Кто прокомментирует? Или уже где-то было?
Или - преобразователь, трансформатор, выпрямитель, РР. Можно попробовать блок тиристорного зажигания из советского наследия.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 07 Січень 2010 00:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо надо сначала посмотреть насчет возможности перемотки якоря.
просто лишнего гены под рукой щас нету. а уж если это не возможно, тогда и обвешивать всяким барахлом.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Січень 2010 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кому что кажется ближе.
Вот второй генератор мне кажется менее гроссмейстерским решением, хотя и простым и проверенным.
Перемотка - это хирургия с неоднозначной гарантией.
А повышение напряжения возбуждения - при выходе из строя или при ненадобности - откинул и поехал.
Любое решение - компромисс, определяемый возможностями, наклонностями, способностями и собственной оценкой целесообразности в пределах личного здравого смысла.
Определение здравого смысла для ЗАЗовода может быть весьма неоднозначно...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 07 Січень 2010 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не страдайте ерундой. Поищите в Google, "V.Gorbunov" лет пять назад измывался над генератором жужика, проделывал все то очем вы сейчас говорите(была его статья).
Если не хотите искать, скажу так:
Для повышения мощности надо увеличивать площадь железа (статор).
Для зарядки на холостых надо уменьшать диаметр шкива генератора.
P.S. На ВАЗ, Таврии, АЗЛК генератор дант зарядку на холостых по одной причине - диаметр шкива генератора, а если точнее, то соотношение диаметров шкивов, ведущего и ведомого, а также "холостые" обороты не такие как на Запорожце.
P.P.S. Перематывать статор нецелесообразно, там все "на пределе".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Free_рейсер

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 366 Звідки: г.Калиновка Винницкая обл.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sergei +

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 08 Січень 2010 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коллеги не ломайте голову. деаметер провода статора розчитан на250ват и вы больше с него не чего невыдавите. СТАВТЕ ВАЗ ГАЗ МОСКВИЧ и решыте все проблемы.
_________________ . Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 08 Січень 2010 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
как бы это повежливее - это тема про родной генератор. Ты же мерседесы в ЗАЗ-фроруме не обсуждаешь - ну и не пихай чужой генератор в тему о родном.
Цитата: |
деаметер провода статора розчитан на250ват |
Я не знаю какой диаметр провода в родном гене и как из этого вычислить макс. мощность.
По мне и 250 вт совсем не плохо, хотя он обязан и больше давать.
Прикол не столько в ваттах, сколько в зависимотсти напряжения от оборотов.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 08 Січень 2010 22:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
как сделаю преобразователь и испытаю сразу отпишусь, только незнаю насколько это скоро случиться... сессия зараза... как преподу объяснить что у меня там зюзик в гараже скучает?... и как зюзику объяснить что у меня сессия?... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Січень 2010 02:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Преобразователь не поможет, при существующем напряжении железо ротора входит в насыщение, и большее магнитное поле получить не удасться.
Кстати, если чешутся руки, то проще перемотать обмотку ротора на меньшее количество витков и более толстым проводом, это повысит ток в обмотке возбуждения(то чего вы пытаетесь добиться при помощи преобразователя напряжения).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Серега64
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
|
Додано: 09 Січень 2010 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Преобразователь не поможет, при существующем напряжении железо ротора входит в насыщение, и большее магнитное поле получить не удасться.
Кстати, если чешутся руки, то проще перемотать обмотку ротора на меньшее количество витков и более толстым проводом, это повысит ток в обмотке возбуждения(то чего вы пытаетесь добиться при помощи преобразователя напряжения). |
по первой части: при холостых и низких оборатах в сети маленькое напряжение, поэтому до насыщения, мне так кажется, там еще есть запас...
по второй: мне проще этот преобразователь спаять, благо материалы есть...
а откуда у тебя данные о том когда там железо в насыщение приходит?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Січень 2010 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Делал на TL497 по стандартной схеме, только силовой транзистор поставил полевик IRFZ48 с форсированным закрытием на КТ3107. Повторюсь: желаемого результата, а именно - зарядки на холостых со стоковым передаточным отношением - не получил, потому идею забросил. Не от хорошей жизни ставил тракторный генератор на место родного (см. фотогалерею).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Січень 2010 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Серега64 писав(ла): |
а откуда у тебя данные о том когда там железо в насыщение приходит? |
Несколько остов выше, на этой странице давал наводку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sergei +

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 09 Січень 2010 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
как бы это повежливее - это тема про родной генератор. Ты же мерседесы в ЗАЗ-фроруме не обсуждаешь - ну и не пихай чужой генератор в тему о родном.
Цитата: |
деаметер провода статора розчитан на250ват |
Я не знаю какой диаметр провода в родном гене и как из этого вычислить макс. мощность.
По мне и 250 вт совсем не плохо, хотя он обязан и больше давать.
Прикол не столько в ваттах, сколько в зависимотсти напряжения от оборотов. |
Мужыки да мне побарабану хотите убить время изобритайте.
_________________ . Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|