Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pancho Гість
|
Додано: 10 Грудень 2004 19:17 Заголовок повідомлення: Балансировочный вал. |
|
|
Привет всем.
Как вы думаете, сильно ли увеличиться вибрация, если выкинуть этот вал?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Грудень 2004 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня была поломка шестерни привода балансирного вала(т.е. он не работал), сильного увеличения вибрации я не заметил (мотор 966В).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Serg
Статус: Offline Зареєстрований: 22.10.2003 Повідомлення: 4 Звідки: Киев
|
Додано: 20 Грудень 2004 02:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну я думаю пусть лучше будет, а то вон японцы даже на полтинники балансирные валы ставят.......
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Грудень 2004 05:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, если спилить лишнее с шатунов и поршней, то необходимость в этом валу уменьшится - он ведь их перемещения уравновешивает... и его мона буит выкинуть, дабы поизвращаться над распредвалом - резать и варить куски с кулачками, как предлагал Войтик, или задаться сделать изменяемые фазы... К тому ж, нагрузка на подшипники распредвала уменьшится - у мя на 30-ке расточку под распредвал в картере на 1,5мм разбило...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 20 Грудень 2004 16:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
ой а я, грешным делом, думал что он устраняет вибрации от инерции газов 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Грудень 2004 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Никола, не издевайся, тебе понятно, а кому-то мож и нет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Contros

Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Грудень 2004 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Ну, если спилить лишнее с шатунов и поршней, то необходимость в этом валу уменьшится - он ведь их перемещения уравновешивает... и его мона буит выкинуть, дабы поизвращаться над распредвалом - резать и варить куски с кулачками, как предлагал Войтик, или задаться сделать изменяемые фазы... К тому ж, нагрузка на подшипники распредвала уменьшится - у мя на 30-ке расточку под распредвал в картере на 1,5мм разбило... |
Если спилить все лишнее - двигло попрежнему останется V4, с неуравновешанными силами инерции второго порядка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Грудень 2004 18:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это ессно, но если частота вращения вала буит много больше/меньше резонансной, то пофигу на ети колебания А т.к. народ говорит, что и с неработающим валом вполне терпимо, то если мы спилим по максимуму несколько кг движущегося зазря металла, трясти ваще небудет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Contros

Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Грудень 2004 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какая резонансная частота на стоковом двигле? И почему она сильно сдвинется?
Чтобы не трясло надо грамотно отбалансировать. Полностью избавиться от вибраций можно лишь на рядной шестерке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Грудень 2004 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
А кто сказал, что сдвинется? Ну не будем мы ездить на 300-600 об/мин, не будем А полностью избавляться от вибраций нам и не надо - не роллс ведь. К тому же девушкам на заднем сиденьи сидеть нравицца, думаешь, чому 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 21 Грудень 2004 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Contros писав(ла): |
А какая резонансная частота на стоковом двигле? . |
А "стоковое двигло" - это что? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Contros

Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Грудень 2004 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стандартное
В контексте - которое не подверглось обрезанию всего лишнего 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 22 Грудень 2004 08:44 Заголовок повідомлення: Re: Балансировочный вал. |
|
|
Pancho писав(ла): |
Привет всем.
Как вы думаете, сильно ли увеличиться вибрация, если выкинуть этот вал? |
На счет вибрации не знаю.... Но давление масла у Тебя тутже пропадёт. И тогда пофиг: вибрирует он или нет.... Т.к. он просто заклинит без давления. Посмотри систему смазки. Так что пусть он крутится или уже распредвал надо чем-то глушить....
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Грудень 2004 18:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Contros писав(ла): |
Стандартное
В контексте - которое не подверглось обрезанию всего лишнего  |
А на каком это языке? (Правда, никогда в русском такого не слышал). 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Лютий 2006 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выкинул вчера балансирный вал из 40-ки. Сзади в распредвале втулку провернул, чтоб канал закрыть, спереди перекрыл деревянной затычкой.
При работе никаких отличий не заметил.
Вывод: БВ - лишняя приблуда. Ну его нафикк.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Лютий 2006 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
а ты только на ХХ или на всех оборотах проверял?
а то есть такая штука как детонация (вроде тоже так называется, непомню) касательно вращающихся частей.
тоисть оно визуально и тактильно может не ощущатся, а на самом деле нехило там себе лупить. только с приличной частотой, что на глаз и не определить.
отсюда полезет износ.
как наглядный бытовой пример это компутерный пропеллер на бронзовых подшипниках.
без смазки оно идёт на износ, увеличивается зазор в трущихся парах, и тогда уже смазывай не смазывай, если есть зазор для биения то оно будет всёвремя (гудит). причем увеличиваться будет с геометрической прогрессией.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Лютий 2006 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, не только проверил на всех оборотах, но и поездил даже. субъективно даже быстрее скорость набирает. Вибрации больше не стало - опять же, субъективно.
Теперь теория. Зачем этот вал. Если взять горизонтальную (относительно земли) составляющую движения поршней (посмотреть на двиг сверху), то получается, что в передней части движка движутся влево-вправо две хреновины массой в половину поршня каждая (45 градусов потому что). И в задней части так же движутся такие же хреновины, но в противофазе. Всё это дело создаёт вращательные колебания двига вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости. Силы от этих вибраций передаются от поршней через пальцы, шатуны и коленвал картеру.
Задачей БВ было уравновесить силы, действующие на картер, поэтому БВ состоит из двух грузов, в той же горизонтальной плоскости движущихся в противофазе поршням.
Но ИМХО в итоге получается больше минусов:
1. движение противовесов-то вращательное, и БВ, скомпенсировав часть горизонтальных вибраций, добавил вертикальные.
2. БВ имеет свою массу, и на его раскрутку расходуется мощность.
3. Силы, "противодействующие" вибрации от БВ передаются на картер через распредвал, внутри которого он вращается, что сильно ускоряет износ подшипников обоих валов и проточек в картере под распредвал.
Теория зрела давно, не осмеливался применить на практике. Теперь вот получилось...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Лютий 2006 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
х.з. спорить не буду. это надо садится и мудрыми книжками изучать кинематику того движка.
меня типа подогревает то что если это туда с завода запихнули, то оно наверное таки там надо.
ведь те дедьки ж были таки умнее нас всех так думаю.
а у аналогичных движков иностранного пр-ва есть такие валы??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 01 Лютий 2006 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почитал тут ваши рассуждения.
Народ, если на мелитопольском заводе поставили этот вал - значит он нужен! Там ведь тоже не долба*бы работают. Не просто же так они на него пол кило стали убили.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
PSV
Статус: Offline Зареєстрований: 11.09.2005 Повідомлення: 27 Звідки: пгт Низы (возле г.Сумы) Моє авто: ЗАЗ-968Б2 (МеМЗ 966В) 1979 г.в., зелёный ушастик
|
Додано: 02 Лютий 2006 04:32 Заголовок повідомлення: RE: Балансировочный вал. |
|
|
Разрешите и мне вставить свои "пять копеек" по теме балансирных валов, хотя и не на МеМЗе...
Мицуба галант 1993 г.в., 1,8 инжектор, рядная 4-ка, верхневальная, 8-ми клапанная, с 2-мя балансирными валами.
Во время движения лопнул ремень переднего (если не изменяет память) балансирного вала. Ошмётки попали под ремень ГРМ и он перепрыгнул на 4 зуба, ухудшилась приемистость (ну это и понятно - сдвинулись фазы газораспределения) и появились призвуки и вибрация на некоторых оборотах (примерно 3800, 4200, 5400), да и вообще, вибрация стала напоминать больше зубилу, а не японца, притом на всех оборотах. Пока искали новые ремни выставили правильные фазы газораспределения и с пол-дня катались (другого выхода не было) как на вибростенде (задний балансир всё же немного провернуло - не заметили). После замены ремней "вибростенд" остался. На нескольких СТО помочь не смогли - куда короткий ремешок ставить с горем пополам нашли, а как его правильно поставить - увы... Пришлось самому этим заняться. В результате никакой вибрации - японец... Ну и об СТО с их "знающими" мастерами и "компутерной" диагностикой как-то не лучшее мнение сложилось... После этой истории я уже сам занимался этим галантом, и он, почему-то, даже ездить нормально (в хорошем смысле) начал и продолжает... Но это уже совсем другая история...
А о балансирных - МеМЗ 96х имеет в родословной что-то от "немцев" (если не ошибаюсь, а ведь могу), а они ведь тоже не дураки...
Извините, вырвалось... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|