Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Болт маховика
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 12 Березень 2009 13:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр965 писав(ла):
(можно толстый круглый напильник) и аккуратно, мягко кувалдочкой, килограмм около 5

Ох не доверяю я напильничкам... уж очень они хорошо ломаются и руку протыкают Rolling Eyes


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 12 Березень 2009 14:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я делаю так. Это затяжка, но откручиваю таким же способом.



Арматура, труба, разводной ключ, специально изготовленная головка 36мм (раньше сложно было найти, щас можно купить под квадрат 3/4")
"Уши", в которые вставлена арматурка крепятся болтами М8 через отверстия крепления корзины сцепления.

А по поводу стопоров, одевающихся на шпильку крепления коробки - хочу предостеречь! Сильно бить при этом по болту опасно! Я был свидетелем, как после ударов КУСОК БЛОКА ВМЕСТЕ СО ШПИЛЬКОЙ ОТКОЛОЛСЯ!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 13 Березень 2009 04:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как проще снять заднюю опору КВ (та, которая возле маховика).
КВ, гайга и прямоугольная шайба сняты. Домкрат невлазит, выбивание непомогает Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 13 Березень 2009 09:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ножовочным полотном во втулке продольный пропил.
Затронуть сам картер можно. Новому вкладышу не помешает, если не попадёт в канал масла.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 30 Тра 2009 23:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тема откручивания болта маховика повторяется в форумах много раз - просмотрел, насколько "хватило сил". У меня уже года три соплит масло под маховиком - старый зазовед посоветовал не спешить снимать двигатель - мол, подожди, пока еще какие причины появятся...
Но все-таки готовлюсь к снятию двигателя и маховика.
Есть идея - буду делать так. Но пока у меня дойдут руки - может, кто раньше попробует, и надеюсь, успешно.
Зачем так прямолинейно с ужасными рычагами и упорами?
Попробую описать словами.
Головка на 36, в нее вставлен короткий рычаг двухсторонний, к концам рычага надежно приварены две гайки, думаю, достаточно М12 (или в самом рычаге на концах отверстия с резьбой М12), а расстояние от оси головки до оси каждой гайки равно расстоянию от оси КВ до наиболее удаленных отверстий с резьбой в маховике (крепления сцепления). Отверстия должны находиться на линии диаметра. К этим отверстиям в маховике крепим болтами два упора - или металлические уголки, или призмы с отверстием под болт (можно и просто сами болты использовать, как упоры - но М8 может согнуться).
В отверстия, что на концах рычага, вкручиваем болты М12, надеваем головку на болт маховика, болты М12, руками вкручивая или выкручивая - в зависимости от их расположения относительно упоров - упираем в упоры, далее равномерно уже ключем понемногу сильнее и сильнее увеличиваем усилие отворачивания болта маховика. Думаю, осевое давление от двух болтов М12 даже на коротком рычаге создаст достаточный момент.
Может и до постукивания не дойдет.
Таким образом, двигатель может находиться даже в невесомости без всяких опор и упоров.
Если совсем непонятно - нарисую эскиз - сейчас просто некогда...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 31 Тра 2009 10:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Надыбал когда-то головку на 36 с отверстием под вороток. Фиксирую маховик четырёхгранником для сливной пробки за шпильку (чтобы в зуб упёрлась), вставляю в головку лом и... Rolling Eyes плавно ослабляю/затягиваю болт.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 31 Тра 2009 11:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Borislav писав(ла):
Надыбал когда-то головку на 36 с отверстием под вороток. Фиксирую маховик четырёхгранником для сливной пробки за шпильку (чтобы в зуб упёрлась), вставляю в головку лом и... Rolling Eyes плавно ослабляю/затягиваю болт.

Аналогично

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 31 Тра 2009 11:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня аналогичная головка на 36, а к ней приварен отрезок трубы ~40 см (достался сей девайс мне вместе с ушастиком). Надеваешь более длинную трубу и вперёд.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2009 11:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Тема откручивания болта маховика повторяется в форумах много раз - просмотрел, насколько "хватило сил". У меня уже года три соплит масло под маховиком - старый зазовед посоветовал не спешить снимать двигатель - мол, подожди, пока еще какие причины появятся...
Но все-таки готовлюсь к снятию двигателя и маховика.
Есть идея - буду делать так. Но пока у меня дойдут руки - может, кто раньше попробует, и надеюсь, успешно.
Зачем так прямолинейно с ужасными рычагами и упорами?
Попробую описать словами.
Головка на 36, в нее вставлен короткий рычаг двухсторонний, к концам рычага надежно приварены две гайки, думаю, достаточно М12 (или в самом рычаге на концах отверстия с резьбой М12), а расстояние от оси головки до оси каждой гайки равно расстоянию от оси КВ до наиболее удаленных отверстий с резьбой в маховике (крепления сцепления). Отверстия должны находиться на линии диаметра. К этим отверстиям в маховике крепим болтами два упора - или металлические уголки, или призмы с отверстием под болт (можно и просто сами болты использовать, как упоры - но М8 может согнуться).
В отверстия, что на концах рычага, вкручиваем болты М12, надеваем головку на болт маховика, болты М12, руками вкручивая или выкручивая - в зависимости от их расположения относительно упоров - упираем в упоры, далее равномерно уже ключем понемногу сильнее и сильнее увеличиваем усилие отворачивания болта маховика. Думаю, осевое давление от двух болтов М12 даже на коротком рычаге создаст достаточный момент.
Может и до постукивания не дойдет.
Таким образом, двигатель может находиться даже в невесомости без всяких опор и упоров.
Если совсем непонятно - нарисую эскиз - сейчас просто некогда...


СДЕЛАЙ
НАМ ПОТОМ РАССКАЖЕШЬ Wink


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2009 20:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


СДЕЛАЙ
НАМ ПОТОМ РАССКАЖЕШЬ Wink[/quote]

Да я сам нескоро соберусь. Хотел другим пока облегчить задачу. Обсуждал с другими зазоведами и зазоводами - все нормально, заработает, но, говорят - "надо ж делать приспособу..."
Что ж, можно не делать и прыгать на трубах-рычагах с зажатым в ворота двигателем.
Не подумайте, что я провокатор или авантюрист - действительно нет времени... И чтобы сделать приспособу, надо иметь перед глазами маховик со снятым сцеплением - свой-то пока ездит, а чужой еще попробуй найди.
Себе буду снимать только так.
Кстати, вопрос - а как реально затянуть болт с моментом 28-32 кг*м, если динамометрический ключ с таким диапазоном - огромная проблема (насколько мне известно по заводу)?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 08 Червень 2009 00:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Блин, сколько флуда из за простейшей операции Laughing

Клапан в балансировочное отверствие маховика (то что находится возле венца), двигатель упираешь во что-то (столб, стена, труба), один человек его удерживает, второй человек беред насадку на 36, цепляет длинную трубу (чем длиннее тем лучше) и откручивает Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 08 Червень 2009 22:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не отвечаю. У каждого - свой выбор...

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 09 Червень 2009 09:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


madmobile +1
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 02 Липень 2009 23:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По мере наличия времени начал бы делать приспособу, но не могу в окрестностях увидеть маховик...
Может, кто-нибудь не затруднится корректно достоверно ответить на вопросы:
- годиться ли торцевая головка на 36 с внешним диаметром 58 мм?;
- какое расстояние от оси маховика до дальних отверстий М8?
Может. кто выложит крупные фотки маховика с масштабной линейкой, да еще под разными углами - хотя бы 90 и 45 градусов, т.е. план и под углом.
А?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 23:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


[b]Кстати, вопрос - а как реально затянуть болт с моментом 28-32 кг*м, если динамометрический ключ с таким диапазоном - огромная проблема [/b]

Это я к тому, что попробовал - затянул гайку динамометрическим ключом с моментом 2 кг*м, потом этим же ключом с этим же моментом, но с удлинителем около 750 мм (что под руку попалось). После этого проверил момент затяжки без удлинителя - оказалось 5,5 кг*м...
Динамометрический ключ на 15 кг*м.
Т.о., имея удлинитель достаточной длины (и прочности), можно расширить возможности имеющегося ключа.
В моем случае для момента 30 кг*м показание ключа должно быть около 11 кг*м (только удлинитель должен быть прочным).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 15 Серпень 2009 23:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
По мере наличия времени начал бы делать приспособу, но не могу в окрестностях увидеть маховик...
Может, кто-нибудь не затруднится корректно достоверно ответить на вопросы:
- годиться ли торцевая головка на 36 с внешним диаметром 58 мм?;
- какое расстояние от оси маховика до дальних отверстий М8?
Может. кто выложит крупные фотки маховика с масштабной линейкой, да еще под разными углами - хотя бы 90 и 45 градусов, т.е. план и под углом.
А?


Уже выяснил - не надо.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2009 23:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сегодня снял двигатель и маховик. Провозился, пока опустил двигатель, довольно долго - первый раз...
Опускание двигателя с помощью доски и домкрата забраковал - конец доски, лежащий на полу, нужно надежно фиксировать, а то ползет (нет времени доводить).
Опустил при помощи камеры от ЗИЛа - есть хиленький компрессор, на это хватило. Воздух из камеры выходит медленно, можно спокойно проследить процесс опускания - не забыл ли чего.
Для временной подстраховки положил на задние крылья через прокладки и дощечки полудюймовую трубу, подвязал за нее двигатель капроновой веревкой - появилась идея (наверняка не новая) - впредь (висящий агрегат удобнее шевелить) опускать-поднимать буду воротом из этой трубы. В идеале - если бы червячный редуктор, а так - гвоздь в дырку в качестве фиксатора.
Агрегат не вытаскивал, коробку отсоединил, стоя в яме, потом двигатель повернул градусов на 120 (под задние колеса подложил доски около 90 мм).
БОЛТ МАХОВИКА, как и планировал, открутил ключем "на 17" без усилий. И не долго. Фотки размещу чуть позже.
Бумажная прокладка - а из перфокарты не лучше будет? Или из обложки "глянцевого журнала"? У кого какой опыт?
Сальник оказался дубовым. Но это, видимо, придется описать в другом форуме.

Хоть и снял весь агрегат, считаю это нерациональным - ну чем виноваты болты карданов, вообще вся КП.
С красочными эпитетами вспоминал конструкторов аппарата - ну не было в Союзе повсеместно развитого сервиса, на хрена столько неоправданных неудобств создали... ХХХХХ
Будем думать, как рациональнее.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 27 Серпень 2009 08:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):


Хоть и снял весь агрегат, считаю это нерациональным - ну чем виноваты болты карданов, вообще вся КП.
С красочными эпитетами вспоминал конструкторов аппарата - ну не было в Союзе повсеместно развитого сервиса, на хрена столько неоправданных неудобств создали... ХХХХХ
Будем думать, как рациональнее.

Это ты зря так думаешь. На всех машинах, на которых мне приходилось снимать и ставить двигатель (2109, вектра А, вартбург) сделать это сложнее и дольше чем на запорожце. Например что б снять мотор на опеле нужно разобрать все кишки связанняе с ремнями доп. агрегатов и ГРМ. А стаить зачастую приходится без сцепы, а ее потом уже цеплять из лючка (справедливости ради нужно отметить, что и сцеплене тут можно снять не снимая коробки и мотора). Так же и на 2109 половинка мотора еле вышла и не захотела ставится назад пока с нее не сняли все шкивы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 27 Серпень 2009 22:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот-вот! Никто не думает об удобстве обслуживания потребителем. Особенно, если дело касалось "народного автомобиля"...

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 28 Серпень 2009 09:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


офф так то Но производитель думает прежде всего о технологичности сборки, обслуживание мелкое обычно все под рукой.
а все сотальное будте добры на сервис, где мы все приспособы положили.
на конвеере кузов спариваю с двигателем и коробкой и чуть ли не подвеской всей одномоментно, одевая кузов на агрегаты.

ЛУАЗ тема, двиг ожно через морду вынуть.

болт в планах на вечер или следующий день.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group