 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 12 Березень 2009 13:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр965 писав(ла): |
(можно толстый круглый напильник) и аккуратно, мягко кувалдочкой, килограмм около 5 |
Ох не доверяю я напильничкам... уж очень они хорошо ломаются и руку протыкают 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Березень 2009 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я делаю так. Это затяжка, но откручиваю таким же способом.
Арматура, труба, разводной ключ, специально изготовленная головка 36мм (раньше сложно было найти, щас можно купить под квадрат 3/4")
"Уши", в которые вставлена арматурка крепятся болтами М8 через отверстия крепления корзины сцепления.
А по поводу стопоров, одевающихся на шпильку крепления коробки - хочу предостеречь! Сильно бить при этом по болту опасно! Я был свидетелем, как после ударов КУСОК БЛОКА ВМЕСТЕ СО ШПИЛЬКОЙ ОТКОЛОЛСЯ!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 13 Березень 2009 04:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как проще снять заднюю опору КВ (та, которая возле маховика).
КВ, гайга и прямоугольная шайба сняты. Домкрат невлазит, выбивание непомогает 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Березень 2009 09:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ножовочным полотном во втулке продольный пропил.
Затронуть сам картер можно. Новому вкладышу не помешает, если не попадёт в канал масла.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 30 Тра 2009 23:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тема откручивания болта маховика повторяется в форумах много раз - просмотрел, насколько "хватило сил". У меня уже года три соплит масло под маховиком - старый зазовед посоветовал не спешить снимать двигатель - мол, подожди, пока еще какие причины появятся...
Но все-таки готовлюсь к снятию двигателя и маховика.
Есть идея - буду делать так. Но пока у меня дойдут руки - может, кто раньше попробует, и надеюсь, успешно.
Зачем так прямолинейно с ужасными рычагами и упорами?
Попробую описать словами.
Головка на 36, в нее вставлен короткий рычаг двухсторонний, к концам рычага надежно приварены две гайки, думаю, достаточно М12 (или в самом рычаге на концах отверстия с резьбой М12), а расстояние от оси головки до оси каждой гайки равно расстоянию от оси КВ до наиболее удаленных отверстий с резьбой в маховике (крепления сцепления). Отверстия должны находиться на линии диаметра. К этим отверстиям в маховике крепим болтами два упора - или металлические уголки, или призмы с отверстием под болт (можно и просто сами болты использовать, как упоры - но М8 может согнуться).
В отверстия, что на концах рычага, вкручиваем болты М12, надеваем головку на болт маховика, болты М12, руками вкручивая или выкручивая - в зависимости от их расположения относительно упоров - упираем в упоры, далее равномерно уже ключем понемногу сильнее и сильнее увеличиваем усилие отворачивания болта маховика. Думаю, осевое давление от двух болтов М12 даже на коротком рычаге создаст достаточный момент.
Может и до постукивания не дойдет.
Таким образом, двигатель может находиться даже в невесомости без всяких опор и упоров.
Если совсем непонятно - нарисую эскиз - сейчас просто некогда...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Тра 2009 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надыбал когда-то головку на 36 с отверстием под вороток. Фиксирую маховик четырёхгранником для сливной пробки за шпильку (чтобы в зуб упёрлась), вставляю в головку лом и... плавно ослабляю/затягиваю болт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 31 Тра 2009 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Надыбал когда-то головку на 36 с отверстием под вороток. Фиксирую маховик четырёхгранником для сливной пробки за шпильку (чтобы в зуб упёрлась), вставляю в головку лом и... плавно ослабляю/затягиваю болт. |
Аналогично
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Тра 2009 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня аналогичная головка на 36, а к ней приварен отрезок трубы ~40 см (достался сей девайс мне вместе с ушастиком). Надеваешь более длинную трубу и вперёд.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 01 Червень 2009 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Тема откручивания болта маховика повторяется в форумах много раз - просмотрел, насколько "хватило сил". У меня уже года три соплит масло под маховиком - старый зазовед посоветовал не спешить снимать двигатель - мол, подожди, пока еще какие причины появятся...
Но все-таки готовлюсь к снятию двигателя и маховика.
Есть идея - буду делать так. Но пока у меня дойдут руки - может, кто раньше попробует, и надеюсь, успешно.
Зачем так прямолинейно с ужасными рычагами и упорами?
Попробую описать словами.
Головка на 36, в нее вставлен короткий рычаг двухсторонний, к концам рычага надежно приварены две гайки, думаю, достаточно М12 (или в самом рычаге на концах отверстия с резьбой М12), а расстояние от оси головки до оси каждой гайки равно расстоянию от оси КВ до наиболее удаленных отверстий с резьбой в маховике (крепления сцепления). Отверстия должны находиться на линии диаметра. К этим отверстиям в маховике крепим болтами два упора - или металлические уголки, или призмы с отверстием под болт (можно и просто сами болты использовать, как упоры - но М8 может согнуться).
В отверстия, что на концах рычага, вкручиваем болты М12, надеваем головку на болт маховика, болты М12, руками вкручивая или выкручивая - в зависимости от их расположения относительно упоров - упираем в упоры, далее равномерно уже ключем понемногу сильнее и сильнее увеличиваем усилие отворачивания болта маховика. Думаю, осевое давление от двух болтов М12 даже на коротком рычаге создаст достаточный момент.
Может и до постукивания не дойдет.
Таким образом, двигатель может находиться даже в невесомости без всяких опор и упоров.
Если совсем непонятно - нарисую эскиз - сейчас просто некогда... |
СДЕЛАЙ
НАМ ПОТОМ РАССКАЖЕШЬ 
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Червень 2009 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
СДЕЛАЙ
НАМ ПОТОМ РАССКАЖЕШЬ [/quote]
Да я сам нескоро соберусь. Хотел другим пока облегчить задачу. Обсуждал с другими зазоведами и зазоводами - все нормально, заработает, но, говорят - "надо ж делать приспособу..."
Что ж, можно не делать и прыгать на трубах-рычагах с зажатым в ворота двигателем.
Не подумайте, что я провокатор или авантюрист - действительно нет времени... И чтобы сделать приспособу, надо иметь перед глазами маховик со снятым сцеплением - свой-то пока ездит, а чужой еще попробуй найди.
Себе буду снимать только так.
Кстати, вопрос - а как реально затянуть болт с моментом 28-32 кг*м, если динамометрический ключ с таким диапазоном - огромная проблема (насколько мне известно по заводу)?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 08 Червень 2009 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, сколько флуда из за простейшей операции
Клапан в балансировочное отверствие маховика (то что находится возле венца), двигатель упираешь во что-то (столб, стена, труба), один человек его удерживает, второй человек беред насадку на 36, цепляет длинную трубу (чем длиннее тем лучше) и откручивает 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Червень 2009 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не отвечаю. У каждого - свой выбор...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 09 Червень 2009 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile +1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 02 Липень 2009 23:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
По мере наличия времени начал бы делать приспособу, но не могу в окрестностях увидеть маховик...
Может, кто-нибудь не затруднится корректно достоверно ответить на вопросы:
- годиться ли торцевая головка на 36 с внешним диаметром 58 мм?;
- какое расстояние от оси маховика до дальних отверстий М8?
Может. кто выложит крупные фотки маховика с масштабной линейкой, да еще под разными углами - хотя бы 90 и 45 градусов, т.е. план и под углом.
А?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Серпень 2009 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
[b]Кстати, вопрос - а как реально затянуть болт с моментом 28-32 кг*м, если динамометрический ключ с таким диапазоном - огромная проблема [/b]
Это я к тому, что попробовал - затянул гайку динамометрическим ключом с моментом 2 кг*м, потом этим же ключом с этим же моментом, но с удлинителем около 750 мм (что под руку попалось). После этого проверил момент затяжки без удлинителя - оказалось 5,5 кг*м...
Динамометрический ключ на 15 кг*м.
Т.о., имея удлинитель достаточной длины (и прочности), можно расширить возможности имеющегося ключа.
В моем случае для момента 30 кг*м показание ключа должно быть около 11 кг*м (только удлинитель должен быть прочным).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Серпень 2009 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
По мере наличия времени начал бы делать приспособу, но не могу в окрестностях увидеть маховик...
Может, кто-нибудь не затруднится корректно достоверно ответить на вопросы:
- годиться ли торцевая головка на 36 с внешним диаметром 58 мм?;
- какое расстояние от оси маховика до дальних отверстий М8?
Может. кто выложит крупные фотки маховика с масштабной линейкой, да еще под разными углами - хотя бы 90 и 45 градусов, т.е. план и под углом.
А? |
Уже выяснил - не надо.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 24 Серпень 2009 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня снял двигатель и маховик. Провозился, пока опустил двигатель, довольно долго - первый раз...
Опускание двигателя с помощью доски и домкрата забраковал - конец доски, лежащий на полу, нужно надежно фиксировать, а то ползет (нет времени доводить).
Опустил при помощи камеры от ЗИЛа - есть хиленький компрессор, на это хватило. Воздух из камеры выходит медленно, можно спокойно проследить процесс опускания - не забыл ли чего.
Для временной подстраховки положил на задние крылья через прокладки и дощечки полудюймовую трубу, подвязал за нее двигатель капроновой веревкой - появилась идея (наверняка не новая) - впредь (висящий агрегат удобнее шевелить) опускать-поднимать буду воротом из этой трубы. В идеале - если бы червячный редуктор, а так - гвоздь в дырку в качестве фиксатора.
Агрегат не вытаскивал, коробку отсоединил, стоя в яме, потом двигатель повернул градусов на 120 (под задние колеса подложил доски около 90 мм).
БОЛТ МАХОВИКА, как и планировал, открутил ключем "на 17" без усилий. И не долго. Фотки размещу чуть позже.
Бумажная прокладка - а из перфокарты не лучше будет? Или из обложки "глянцевого журнала"? У кого какой опыт?
Сальник оказался дубовым. Но это, видимо, придется описать в другом форуме.
Хоть и снял весь агрегат, считаю это нерациональным - ну чем виноваты болты карданов, вообще вся КП.
С красочными эпитетами вспоминал конструкторов аппарата - ну не было в Союзе повсеместно развитого сервиса, на хрена столько неоправданных неудобств создали... ХХХХХ
Будем думать, как рациональнее.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 27 Серпень 2009 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Хоть и снял весь агрегат, считаю это нерациональным - ну чем виноваты болты карданов, вообще вся КП.
С красочными эпитетами вспоминал конструкторов аппарата - ну не было в Союзе повсеместно развитого сервиса, на хрена столько неоправданных неудобств создали... ХХХХХ
Будем думать, как рациональнее. |
Это ты зря так думаешь. На всех машинах, на которых мне приходилось снимать и ставить двигатель (2109, вектра А, вартбург) сделать это сложнее и дольше чем на запорожце. Например что б снять мотор на опеле нужно разобрать все кишки связанняе с ремнями доп. агрегатов и ГРМ. А стаить зачастую приходится без сцепы, а ее потом уже цеплять из лючка (справедливости ради нужно отметить, что и сцеплене тут можно снять не снимая коробки и мотора). Так же и на 2109 половинка мотора еле вышла и не захотела ставится назад пока с нее не сняли все шкивы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 27 Серпень 2009 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот-вот! Никто не думает об удобстве обслуживания потребителем. Особенно, если дело касалось "народного автомобиля"...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 28 Серпень 2009 09:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
офф так то Но производитель думает прежде всего о технологичности сборки, обслуживание мелкое обычно все под рукой.
а все сотальное будте добры на сервис, где мы все приспособы положили.
на конвеере кузов спариваю с двигателем и коробкой и чуть ли не подвеской всей одномоментно, одевая кузов на агрегаты.
ЛУАЗ тема, двиг ожно через морду вынуть.
болт в планах на вечер или следующий день.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|