| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Березень 2009 20:11    Заголовок повідомлення: Титановые детали??? |     |  
				| 
 |  
				| Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге.
 
 Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.
 
 Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.
 
 Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
 
 Мысли, критика, факты в студию.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| X2-bec 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2005
 Повідомлення: 3206
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Березень 2009 20:31    Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format_dr писав(ла): |  
	  | Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге. 
 Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.
 
 Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.
 
 Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
 
 Мысли, критика, факты в студию.
 |  
 Прочность выше чем у стали однозначно... Только ты детали хочешь сделать не самые напряженные, как по мне. Вот если бы гильзы, поршня, колено
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Березень 2009 20:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится.
 
 Маньяки прочнисты отзовитесь!!!
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| X2-bec 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2005
 Повідомлення: 3206
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Березень 2009 21:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format_dr писав(ла): |  
	  | Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится. 
 Маньяки прочнисты отзовитесь!!!
 |  
 Та они в бронзе там трутся... Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами.
 
 По деталям, на мой взгляд, лучше делать из титана трущиеся друг об друга пары. Поршень-гильза, клапан-седло-втулка... То у чего уход от номинально зазора критичен и не регулируется чем либо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Березень 2009 22:49    Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format_dr писав(ла): |  
	  | Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
 
 |  
 Насколько я знаю, в технике применяется не титан, а его сплавы, в СССР на военных заводах был ассортимент... а какой "титан" ты купишь сейчас - неизвестно.
 Еще одна его черта - слабая теплопроводность, где-то может это сказаться...
 Кроме того, титан очень вязкий, многие по незнанию ломали резцы и сверла: обращались как с дюралем
  
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2009 00:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | X2-bec писав(ла): |  
	  | Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами. |  
 А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.
 
 Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2009 01:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2009 01:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На штангах толкателей, коромыслах, клапанах, скорее всего, выиграешь только в уменьшении износа ГРМ - массы там ведь, не очень и большие.. так что, лучше попробуй обратить внимание на шатуны и поршня
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| X2-bec 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2005
 Повідомлення: 3206
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2009 01:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | el_fuego писав(ла): |  
	  | 
 
	  | X2-bec писав(ла): |  
	  | Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами. |  
 А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.
 
 Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси?
  |  
 Обороты у нас ограничиваются и тем, что "при увеличении частоты вращения коленчатого вала сверх 5000 об/мин штанги начинают вибрировать, что влияет на работу двигателя" (выписка из умной книжки 77-ого года). Короче слишком громоздкий у нас ГРМ + на колене наверное слишком большое расстояние шатунных шеек от оси, очень напряжно на нем раскрутится до 9000
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Березень 2009 19:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format_dr писав(ла): |  
	  | Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе. |  
 Делориан был из нержавейки
  (еще была версия покрытая золотом) 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Березень 2009 23:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Делориан был из нержавейки |  Да я в курсе. Замечательная машинка)))
 
 Ау народ!!!! Мысли есть???
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madmobile 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.09.2007
 Повідомлення: 4179
 Звідки: UA.Kiev,Vishorod
 Моє авто: 968М red; 965A 1966
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Березень 2009 23:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format_dr писав(ла): |  
	  | 
 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Делориан был из нержавейки |  Да я в курсе. Замечательная машинка)))
 
 Ау народ!!!! Мысли есть???
 |  
 У меня пороги из нержавейки
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Березень 2009 00:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| По теме: сегодня разбирал двигатель. Так вот очень уж тяжелыми показались цилиндры, что под штангами толкателей
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Березень 2009 00:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ладно. Короче, буду на досуге понравившиеся детальки обмерять и мутить чертежики. А коль дойдет до воплощения, так вообще хорошо будет. Незагадамши.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Misha 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2008
 Повідомлення: 40
 Звідки: Россия, Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Березень 2009 00:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Прочность выше чем у стали однозначно... |  Вот это ты точно загнул, легированная сталь + термообработка - и по прочности хрен какой титан потягается(только термообработанные сплавы). А вообще обладают высокой мех. прочностью при достаточной пластичности и вязкости, низкой теплопроводностью, небольшим коэф. линейного расширения
 
   
 Считаю, что толкатели можно сделать из кокого-нибудь сплава титана - смысл есть. А теперь минусы:
 1)сплавы эти не из дешёвых
 2)сначала обработка резанием(не каждый токарь возьмётся титан точить - резцу быстро пиздец приходит)
 3)затем термообработка(где ты это будешь делать?)
 4)окончательная механическая обработка
 Плюсы от этого дела конечно есть, но затраты(если не через знакомых делать) будут
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| afpf 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2005
 Повідомлення: 251
 Звідки: Калуга
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Березень 2009 09:23    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| по металлообработке можно тут вопрос задать chipmaker.ru
 титан не панацея, сделать цилиндры и поршня из него нельзя.
 в двигателе упомянутая низкая теплопроводность - вредный фактор (неравномерный нагрев детали, терм. деформации).
 имхо не стоит заморачиваться
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Березень 2009 11:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Делать частично через знакомых, частично напрямую договариваться. К счастью в городе еще не все технологичные производства успели развалить, или переоборудовать под склады. Еще есть пара контор, которые занимаются металообработкой. Так, что вероятность пройти весь технологический ряд производства отдельновзятой детали есть. В пятницу в одну из них пойду. Гляну,как и, что.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Тёма Инженер-рационализатор
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.09.2007
 Повідомлення: 1447
 Звідки: Светловодск
 Моє авто: Жужелёт
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Квітень 2009 05:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| имхо трудновыполнимая затея в принципе. Где-то тут давали ссылку на какую-то московскую фирму, она предлагает из титанового сплава шатуны, болты и гайки шатунов, клапаны и тарелки клапанов, кажется. Не знаю, какая там цена у этих изделий, но, думаю, тот кто купит и поставит, это уже будет что-то из разряда VIP-Tuning запорожского движка! На толкателях выйгрыша большого не будет - они пустотелые, тем более, что торец, все равно придется из твердого сплава делать, что, согласитесь, будет очень непросто. Поршни отпадают сразу, учитывая низкую теплопроводность и антифрикционные свойства титана. КВ по последней причине тоже отпадает, да и сложность/стоимость изготовления будет крайне высокой. Может только маховик будет сделать не так сложно, как остальное. Но опять же, применение облегченных шатунов и/или маховика повлечет за собой необходимость балансировки двигателя. Одно вмешательство в конструкцию автоматически "тянет" за собой другое. Так что еще раз повторяю: надо 7 раз подумать заранее, во что это может вылитсья и стоит ли игра свеч.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Квітень 2009 10:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну да. Что-то задумался о второй вышке после всех этих заморочек. Да и в то, что есть вкуривать еще огого. Толкатели снял с повестки. А на счет сложных деталей даже не заморачивался. Не потяну ни мозгами, ни деньгами.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Квітень 2009 11:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Из грм можно (то, что повлияет на облегчение) чашечки штанг и коромысла.
 
 Кстати, не лучше ли попробовать что с гидрокомпенсаторами помудрить? (тут недавно в одной из тем выкладывали видео работы клапанов - глянь. как по мне, в большей степени виноваты колеблющиеся пружины)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |