Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 15 Березень 2009 20:11 Заголовок повідомлення: Титановые детали??? |
|
|
Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге.
Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.
Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.
Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
Мысли, критика, факты в студию.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Березень 2009 20:31 Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? |
|
|
format_dr писав(ла): |
Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге.
Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.
Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.
Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
Мысли, критика, факты в студию. |
Прочность выше чем у стали однозначно... Только ты детали хочешь сделать не самые напряженные, как по мне. Вот если бы гильзы, поршня, колено
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 15 Березень 2009 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится.
Маньяки прочнисты отзовитесь!!!
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Березень 2009 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
format_dr писав(ла): |
Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится.
Маньяки прочнисты отзовитесь!!! |
Та они в бронзе там трутся... Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами.
По деталям, на мой взгляд, лучше делать из титана трущиеся друг об друга пары. Поршень-гильза, клапан-седло-втулка... То у чего уход от номинально зазора критичен и не регулируется чем либо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Березень 2009 22:49 Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? |
|
|
format_dr писав(ла): |
Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.
|
Насколько я знаю, в технике применяется не титан, а его сплавы, в СССР на военных заводах был ассортимент... а какой "титан" ты купишь сейчас - неизвестно.
Еще одна его черта - слабая теплопроводность, где-то может это сказаться...
Кроме того, титан очень вязкий, многие по незнанию ломали резцы и сверла: обращались как с дюралем 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 16 Березень 2009 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами. |
А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.
Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 16 Березень 2009 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 16 Березень 2009 01:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
На штангах толкателей, коромыслах, клапанах, скорее всего, выиграешь только в уменьшении износа ГРМ - массы там ведь, не очень и большие.. так что, лучше попробуй обратить внимание на шатуны и поршня
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Березень 2009 01:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
X2-bec писав(ла): |
Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами. |
А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.
Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси?  |
Обороты у нас ограничиваются и тем, что "при увеличении частоты вращения коленчатого вала сверх 5000 об/мин штанги начинают вибрировать, что влияет на работу двигателя" (выписка из умной книжки 77-ого года). Короче слишком громоздкий у нас ГРМ + на колене наверное слишком большое расстояние шатунных шеек от оси, очень напряжно на нем раскрутится до 9000 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Березень 2009 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
format_dr писав(ла): |
Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе. |
Делориан был из нержавейки (еще была версия покрытая золотом)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 17 Березень 2009 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Делориан был из нержавейки |
Да я в курсе. Замечательная машинка)))
Ау народ!!!! Мысли есть???
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 17 Березень 2009 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
format_dr писав(ла): |
SIMON писав(ла): |
Делориан был из нержавейки |
Да я в курсе. Замечательная машинка)))
Ау народ!!!! Мысли есть??? |
У меня пороги из нержавейки 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Березень 2009 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
По теме: сегодня разбирал двигатель. Так вот очень уж тяжелыми показались цилиндры, что под штангами толкателей
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Березень 2009 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ладно. Короче, буду на досуге понравившиеся детальки обмерять и мутить чертежики. А коль дойдет до воплощения, так вообще хорошо будет. Незагадамши.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Misha

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2008 Повідомлення: 40 Звідки: Россия, Москва
|
Додано: 18 Березень 2009 00:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Прочность выше чем у стали однозначно... |
Вот это ты точно загнул, легированная сталь + термообработка - и по прочности хрен какой титан потягается(только термообработанные сплавы). А вообще обладают высокой мех. прочностью при достаточной пластичности и вязкости, низкой теплопроводностью, небольшим коэф. линейного расширения
Считаю, что толкатели можно сделать из кокого-нибудь сплава титана - смысл есть. А теперь минусы:
1)сплавы эти не из дешёвых
2)сначала обработка резанием(не каждый токарь возьмётся титан точить - резцу быстро пиздец приходит)
3)затем термообработка(где ты это будешь делать?)
4)окончательная механическая обработка
Плюсы от этого дела конечно есть, но затраты(если не через знакомых делать) будут 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 18 Березень 2009 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
по металлообработке можно тут вопрос задать chipmaker.ru
титан не панацея, сделать цилиндры и поршня из него нельзя.
в двигателе упомянутая низкая теплопроводность - вредный фактор (неравномерный нагрев детали, терм. деформации).
имхо не стоит заморачиваться
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Березень 2009 11:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Делать частично через знакомых, частично напрямую договариваться. К счастью в городе еще не все технологичные производства успели развалить, или переоборудовать под склады. Еще есть пара контор, которые занимаются металообработкой. Так, что вероятность пройти весь технологический ряд производства отдельновзятой детали есть. В пятницу в одну из них пойду. Гляну,как и, что.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 01 Квітень 2009 05:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо трудновыполнимая затея в принципе. Где-то тут давали ссылку на какую-то московскую фирму, она предлагает из титанового сплава шатуны, болты и гайки шатунов, клапаны и тарелки клапанов, кажется. Не знаю, какая там цена у этих изделий, но, думаю, тот кто купит и поставит, это уже будет что-то из разряда VIP-Tuning запорожского движка! На толкателях выйгрыша большого не будет - они пустотелые, тем более, что торец, все равно придется из твердого сплава делать, что, согласитесь, будет очень непросто. Поршни отпадают сразу, учитывая низкую теплопроводность и антифрикционные свойства титана. КВ по последней причине тоже отпадает, да и сложность/стоимость изготовления будет крайне высокой. Может только маховик будет сделать не так сложно, как остальное. Но опять же, применение облегченных шатунов и/или маховика повлечет за собой необходимость балансировки двигателя. Одно вмешательство в конструкцию автоматически "тянет" за собой другое. Так что еще раз повторяю: надо 7 раз подумать заранее, во что это может вылитсья и стоит ли игра свеч.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 01 Квітень 2009 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да. Что-то задумался о второй вышке после всех этих заморочек. Да и в то, что есть вкуривать еще огого. Толкатели снял с повестки. А на счет сложных деталей даже не заморачивался. Не потяну ни мозгами, ни деньгами.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 01 Квітень 2009 11:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из грм можно (то, что повлияет на облегчение) чашечки штанг и коромысла.
Кстати, не лучше ли попробовать что с гидрокомпенсаторами помудрить? (тут недавно в одной из тем выкладывали видео работы клапанов - глянь. как по мне, в большей степени виноваты колеблющиеся пружины)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|