Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Титановые детали???
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2009 20:11    Заголовок повідомлення: Титановые детали??? Відповісти з цитатою


Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге.

Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.

Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.

Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.

Мысли, критика, факты в студию.


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2009 20:31    Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? Відповісти з цитатою


format_dr писав(ла):
Раскритикуйте пожалуйста те, кто шарит в сопромате и прочем инжиниринге.

Сейчас подбираюсь к одному заводу. На нем стоят новые станки "ламборджини". Не знаю еще как у них с титаном, но есть такая мысль, сделать неоторые детали движка из этого металла. Т.е. использовать его легкость.

Пока мысли остановились на таких детальках: толкатели, чашечки, клапана, возможно пальцы поршней. Может быть что-нибудь еще.

Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.

Мысли, критика, факты в студию.


Прочность выше чем у стали однозначно... Только ты детали хочешь сделать не самые напряженные, как по мне. Вот если бы гильзы, поршня, колено

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2009 20:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится.

Маньяки прочнисты отзовитесь!!!


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2009 21:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


format_dr писав(ла):
Я боюсь, что сложные детали не потяну ни по мозгам, ни по деньгам. Хотя тот же палец достаточно нагруженная штука, да и остальным как ни крути не сладко приходится.

Маньяки прочнисты отзовитесь!!!


Та они в бронзе там трутся... Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами.

По деталям, на мой взгляд, лучше делать из титана трущиеся друг об друга пары. Поршень-гильза, клапан-седло-втулка... То у чего уход от номинально зазора критичен и не регулируется чем либо.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2009 22:49    Заголовок повідомлення: Re: Титановые детали??? Відповісти з цитатою


format_dr писав(ла):

Вопрос знатокам, как поведет себя материал при наших условиях. Легкость его известна, а вот как прочность.


Насколько я знаю, в технике применяется не титан, а его сплавы, в СССР на военных заводах был ассортимент... а какой "титан" ты купишь сейчас - неизвестно.
Еще одна его черта - слабая теплопроводность, где-то может это сказаться...
Кроме того, титан очень вязкий, многие по незнанию ломали резцы и сверла: обращались как с дюралем Wink


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 00:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


X2-bec писав(ла):
Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами.


А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.

Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 01:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 01:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На штангах толкателей, коромыслах, клапанах, скорее всего, выиграешь только в уменьшении износа ГРМ - массы там ведь, не очень и большие.. так что, лучше попробуй обратить внимание на шатуны и поршня
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 01:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
X2-bec писав(ла):
Честно, ни разу не слышал про проблемы с толкателями и пальцами.


А именно, о толкателях: чем легче они будут (в купе с другими подвижными деталями), тем до более высоких оборотов возможно будет раскрутить двигатель.

Было бы круто сделать коленвал и шатуны из титанового сплава.. Кстати, может, еще полуоси? Rolling Eyes


Обороты у нас ограничиваются и тем, что "при увеличении частоты вращения коленчатого вала сверх 5000 об/мин штанги начинают вибрировать, что влияет на работу двигателя" (выписка из умной книжки 77-ого года). Короче слишком громоздкий у нас ГРМ + на колене наверное слишком большое расстояние шатунных шеек от оси, очень напряжно на нем раскрутится до 9000 Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 17 Березень 2009 19:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


format_dr писав(ла):
Ну так можно до титанового запорожца докатиться. Заз-Долориан :-) Вот кстати облегчение массы работающих деталей меня и заинтересовало. Но до злого вала из подобных материалов боюсь очень далеко. Это и дорого, и считать надо, и производство его собственно. Но на простых детальках можно и выиграть в массе.


Делориан был из нержавейки Wink (еще была версия покрытая золотом)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 17 Березень 2009 23:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


SIMON писав(ла):
Делориан был из нержавейки

Да я в курсе. Замечательная машинка)))

Ау народ!!!! Мысли есть???


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 17 Березень 2009 23:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


format_dr писав(ла):
SIMON писав(ла):
Делориан был из нержавейки

Да я в курсе. Замечательная машинка)))

Ау народ!!!! Мысли есть???


У меня пороги из нержавейки Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 00:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По теме: сегодня разбирал двигатель. Так вот очень уж тяжелыми показались цилиндры, что под штангами толкателей
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 00:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ладно. Короче, буду на досуге понравившиеся детальки обмерять и мутить чертежики. А коль дойдет до воплощения, так вообще хорошо будет. Незагадамши.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Misha



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2008
Повідомлення: 40
Звідки: Россия, Москва

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 00:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Прочность выше чем у стали однозначно...

Вот это ты точно загнул, легированная сталь + термообработка - и по прочности хрен какой титан потягается(только термообработанные сплавы). А вообще обладают высокой мех. прочностью при достаточной пластичности и вязкости, низкой теплопроводностью, небольшим коэф. линейного расширения


Считаю, что толкатели можно сделать из кокого-нибудь сплава титана - смысл есть. А теперь минусы:
1)сплавы эти не из дешёвых
2)сначала обработка резанием(не каждый токарь возьмётся титан точить - резцу быстро пиздец приходит)
3)затем термообработка(где ты это будешь делать?)
4)окончательная механическая обработка
Плюсы от этого дела конечно есть, но затраты(если не через знакомых делать) будут Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 09:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


по металлообработке можно тут вопрос задать chipmaker.ru
титан не панацея, сделать цилиндры и поршня из него нельзя.
в двигателе упомянутая низкая теплопроводность - вредный фактор (неравномерный нагрев детали, терм. деформации).
имхо не стоит заморачиваться

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 11:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Делать частично через знакомых, частично напрямую договариваться. К счастью в городе еще не все технологичные производства успели развалить, или переоборудовать под склады. Еще есть пара контор, которые занимаются металообработкой. Так, что вероятность пройти весь технологический ряд производства отдельновзятой детали есть. В пятницу в одну из них пойду. Гляну,как и, что.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2009 05:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


имхо трудновыполнимая затея в принципе. Где-то тут давали ссылку на какую-то московскую фирму, она предлагает из титанового сплава шатуны, болты и гайки шатунов, клапаны и тарелки клапанов, кажется. Не знаю, какая там цена у этих изделий, но, думаю, тот кто купит и поставит, это уже будет что-то из разряда VIP-Tuning запорожского движка! На толкателях выйгрыша большого не будет - они пустотелые, тем более, что торец, все равно придется из твердого сплава делать, что, согласитесь, будет очень непросто. Поршни отпадают сразу, учитывая низкую теплопроводность и антифрикционные свойства титана. КВ по последней причине тоже отпадает, да и сложность/стоимость изготовления будет крайне высокой. Может только маховик будет сделать не так сложно, как остальное. Но опять же, применение облегченных шатунов и/или маховика повлечет за собой необходимость балансировки двигателя. Одно вмешательство в конструкцию автоматически "тянет" за собой другое. Так что еще раз повторяю: надо 7 раз подумать заранее, во что это может вылитсья и стоит ли игра свеч.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2009 10:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну да. Что-то задумался о второй вышке после всех этих заморочек. Да и в то, что есть вкуривать еще огого. Толкатели снял с повестки. А на счет сложных деталей даже не заморачивался. Не потяну ни мозгами, ни деньгами.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2009 11:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Из грм можно (то, что повлияет на облегчение) чашечки штанг и коромысла.

Кстати, не лучше ли попробовать что с гидрокомпенсаторами помудрить? (тут недавно в одной из тем выкладывали видео работы клапанов - глянь. как по мне, в большей степени виноваты колеблющиеся пружины)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group