 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Грудень 2008 14:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ток, потребляемый светодиодом:
I=u/r
, где u - напряжение на светодиоде (рабочее)
r - его внутреннее сопротивление
т.к. ток во всей цепи постоянен, справедливо:
I=U/R
, где U=14В - напряжение на аккумуляторе
R - добаочное сопротивление
Так что, зная рабочий ток светодиода, нетрудно подсчитать величину добавочного сопротивления для конкретного светодиода
I=[А], U,u=[В], R,r=[Ом]
ПС: а писать что-то типа
Цитата: |
я ставил 1 кОм, уже 3 года горят - все нормально. |
или
Цитата: |
Ну вот здесь мужык на 600 ом поставил |
(никаких оскорблений )
просто неправильно т.к. в своем отдельном случае величина добавочного сопротивления будет разной.
+ рекомендую, все-же подключать светодиоды через КРЕНку или стабилизатор на транзисторах, если не хотите ощущать спада яркости на низких оборотах при хорошем потреблении других источников и использовать светодиоды с максимальной эфективностью
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 28 Грудень 2008 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да всё верно, закон ома никто не отменял. Так и надо делать. То , что я предлагал- конкретный вариант с конкретным светодиодом. А так-да, надо как говорится смотреть по месту.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 28 Грудень 2008 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
стабилизатор на транзисторах, если не хотите ощущать спада яркости на низких оборотах при хорошем потреблении других источников и использовать светодиоды с максимальной эфективностью |
Я думаю-это ищо и от скачков напряжения должно немного спасти
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 29 Грудень 2008 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
поставить регулируемую кренку, выставить 3 вотльта, купить обычные светодиоды и радоватся. Я щас малость занят, вечером выкину схему.
и перепады будут не страшны.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 29 Грудень 2008 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да Уж пожалуйста- нарисуй схему. Про перепады напряжения подробнее
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 30 Грудень 2008 09:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Воть: http://www.national.com/mpf/LM/LM317.html
Переменным резистором R2 (на схеме по ссылке) можно регулировать выходное напряжение в пределах 1.2В до напряжения, чуть меньшее чем напряжение ботрсети (меньшее за счет падения напряжения на транзисторое).
Допустим, если нам нужно получить 3 вольта, то целесообразно сузить пределы регулирования. Тогда R2 нужно представить как цепь из 3х резисторов, соединенных последовательно, средний из которых переменный.
вот схема:
Про перепады: если на входе этой схемы напряжение будет менятся в некоторых пределах, то на выходе оно всеравно будет равно заданому.
З.Ы. извините за кривость схемы - спешил. Но думаю всем все понятно.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 30 Грудень 2008 14:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо. Всё ясно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 01 Січень 2009 08:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если ставить такой стабилизатор, да еще регулируемый. то я вижу следующие проблемы:
1. На каждый светодиод в любой кнопке (стеклоподъемник, габарит, подсветка прибора, и т.д.) нужна отдельная микросхема, а к ней еще несколько деталей.
2. Предложенный регулятор - стабилизатор напряжения. Сколько не рассматривал даташит - не нашел упоминания о стабилизации тока (кроме отсечки ). А режим стабилизации напряжения - самый невыгодный и нестабильный режим для светодиода.
3. Эта схема реализует самый худший КПД по использованию энергии борт сети. Если у вас 1..2 светодиода, то это неважно, однако мне пришлось учитывать и это, потому как светодиодов более сотни.
Я бы предложил стандартное включение гирляндой через резистор. Напряжение в борт сети достаточно хорошо стабилизировано (12.6..14.4), а в действительности неплохо держится около 13.8. Мифические же выбросы напряжений не страшны. Малые не убъют светодиод потому как не превысят рассеиваемой на нем мощности, а те, что превысят прямое пробивное напряжение сожгут все остальные приборы, том числе и этот стабилизатор.
Итак варианты включения. Наиболее оптимальный, с моей точки зрения, следующий:
+12 ------- Резистор --------- + Светодиод - + Светодиод -+ Светодиод - ----------- Корпус автомобиля.
Т.о. применяется последовательное включение с токоограничивающим резистором. Резистор рассчитывается исходя из тока через светодиод и падения напряжения на нем. Если не хотите рассчитывать - включите в цепь миллиаперметр и подбором резистора от большего к меньшему выставьте ток около 20 мА. Если уверены в светодиодах - можно больше. Китайские производители фонариков доводят ток до 70 мА. Время жизни диодов при этом сокращается до десятков часов. Колебания яркости даже при такой примивной схеме будут невелики. Причем чем меньше светодиодов будет в гирлянде, тем меньше будет КПД использования энергии, и тем меньше будет меняться яркость.
Если хочется стабильности - ставьте стабилизатор из серии LM7809 на 9 вольт, а дальше такую же гирлянду. Только теперь в ней будет максимум 2 диода, зато яркости их свечения не будет изменяться даже при запуске двигателя
Если хочется стабильности совсем - ставьте стабилизатор тока
В общем я что сказать то хотел Светодиоды - нежный полупроводниковый прибор и рассчитаны на питание заданным током, а не напряжением. По крайней мере если вы хотите использовать их на том участке ВАХ где они светятся, и светятся долго. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|