Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Для любителей светового тюнинга
На сторінку Попер.  1, 2, 3
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2008 14:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ток, потребляемый светодиодом:
I=u/r
, где u - напряжение на светодиоде (рабочее)
r - его внутреннее сопротивление

т.к. ток во всей цепи постоянен, справедливо:
I=U/R
, где U=14В - напряжение на аккумуляторе
R - добаочное сопротивление

Так что, зная рабочий ток светодиода, нетрудно подсчитать величину добавочного сопротивления для конкретного светодиода

I=[А], U,u=[В], R,r=[Ом]

ПС: а писать что-то типа
Цитата:
я ставил 1 кОм, уже 3 года горят - все нормально.
или
Цитата:
Ну вот здесь мужык на 600 ом поставил
(никаких оскорблений Wink )
просто неправильно т.к. в своем отдельном случае величина добавочного сопротивления будет разной.
+ рекомендую, все-же подключать светодиоды через КРЕНку или стабилизатор на транзисторах, если не хотите ощущать спада яркости на низких оборотах при хорошем потреблении других источников и использовать светодиоды с максимальной эфективностью

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2008 18:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да всё верно, закон ома никто не отменял. Так и надо делать. То , что я предлагал- конкретный вариант с конкретным светодиодом. А так-да, надо как говорится смотреть по месту.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2008 18:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
стабилизатор на транзисторах, если не хотите ощущать спада яркости на низких оборотах при хорошем потреблении других источников и использовать светодиоды с максимальной эфективностью


Я думаю-это ищо и от скачков напряжения должно немного спасти

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 29 Грудень 2008 14:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


поставить регулируемую кренку, выставить 3 вотльта, купить обычные светодиоды и радоватся. Я щас малость занят, вечером выкину схему.
и перепады будут не страшны.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 29 Грудень 2008 16:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да Уж пожалуйста- нарисуй схему. Про перепады напряжения подробнее
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 30 Грудень 2008 09:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Воть: http://www.national.com/mpf/LM/LM317.html

Переменным резистором R2 (на схеме по ссылке) можно регулировать выходное напряжение в пределах 1.2В до напряжения, чуть меньшее чем напряжение ботрсети (меньшее за счет падения напряжения на транзисторое).

Допустим, если нам нужно получить 3 вольта, то целесообразно сузить пределы регулирования. Тогда R2 нужно представить как цепь из 3х резисторов, соединенных последовательно, средний из которых переменный.

вот схема:

Про перепады: если на входе этой схемы напряжение будет менятся в некоторых пределах, то на выходе оно всеравно будет равно заданому.
З.Ы. извините за кривость схемы - спешил. Но думаю всем все понятно.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Игорь_965А



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2008
Повідомлення: 1198
Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)

ПовідомленняДодано: 30 Грудень 2008 14:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо. Всё ясно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2009 08:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если ставить такой стабилизатор, да еще регулируемый. то я вижу следующие проблемы:

1. На каждый светодиод в любой кнопке (стеклоподъемник, габарит, подсветка прибора, и т.д.) нужна отдельная микросхема, а к ней еще несколько деталей.

2. Предложенный регулятор - стабилизатор напряжения. Сколько не рассматривал даташит - не нашел упоминания о стабилизации тока (кроме отсечки Smile ). А режим стабилизации напряжения - самый невыгодный и нестабильный режим для светодиода.

3. Эта схема реализует самый худший КПД по использованию энергии борт сети. Если у вас 1..2 светодиода, то это неважно, однако мне пришлось учитывать и это, потому как светодиодов более сотни.

Я бы предложил стандартное включение гирляндой через резистор. Напряжение в борт сети достаточно хорошо стабилизировано (12.6..14.4), а в действительности неплохо держится около 13.8. Мифические же выбросы напряжений не страшны. Малые не убъют светодиод потому как не превысят рассеиваемой на нем мощности, а те, что превысят прямое пробивное напряжение сожгут все остальные приборы, том числе и этот стабилизатор.

Итак варианты включения. Наиболее оптимальный, с моей точки зрения, следующий:

+12 ------- Резистор --------- + Светодиод - + Светодиод -+ Светодиод - ----------- Корпус автомобиля.

Т.о. применяется последовательное включение с токоограничивающим резистором. Резистор рассчитывается исходя из тока через светодиод и падения напряжения на нем. Если не хотите рассчитывать - включите в цепь миллиаперметр и подбором резистора от большего к меньшему выставьте ток около 20 мА. Если уверены в светодиодах - можно больше. Китайские производители фонариков доводят ток до 70 мА. Время жизни диодов при этом сокращается до десятков часов. Колебания яркости даже при такой примивной схеме будут невелики. Причем чем меньше светодиодов будет в гирлянде, тем меньше будет КПД использования энергии, и тем меньше будет меняться яркость.

Если хочется стабильности - ставьте стабилизатор из серии LM7809 на 9 вольт, а дальше такую же гирлянду. Только теперь в ней будет максимум 2 диода, зато яркости их свечения не будет изменяться даже при запуске двигателя Smile
Если хочется стабильности совсем - ставьте стабилизатор тока Smile

В общем я что сказать то хотел Smile Светодиоды - нежный полупроводниковый прибор и рассчитаны на питание заданным током, а не напряжением. По крайней мере если вы хотите использовать их на том участке ВАХ где они светятся, и светятся долго. Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3
Сторінка 3 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group