| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Black Angel
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2003 Повідомлення: 658 Звідки: Россия, г.Екатеринбург. Моє авто: Mercedes CL500, Infiniti FX45, ЗАЗ-968АЭ
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2004 07:35    Заголовок повідомлення: Стабилизатор поперечной устойчивости | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Подскажите кто что знает.    
 
Я знаю что ставят стабилизатор на 968, но вот как и какой....  
  _________________ Питомец: ЗАЗ-968АЭ   79 г.в. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Червень 2004 02:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я бы взял от ещё одного моста вырезал трубу в комплекте с торсионом и рычагами, выбил внутреннюю опору торсиона, и такой девайс преварил перед и посредине труб подвески, или даже снизу, ниже нижней трубы, а рычаги через короткие тяги с сайлентами (от иномарок) на рычаги подвески. Это так, на вскидку, без деталей. Если не понятно выразился то нарисую.
 
Имхо самый дешовый и реальный, да и не сложный вариант.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Червень 2004 06:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik: Хорошая идея, только есть одно опасение - что торсион в качестве стабилизатора может не подойти по жёсткости, но это только голословно, не считал  
 
А вообще на серийных машинах, тех же тазиках, стабилизатор довольно прост, можно и на жужик поставить, нет?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Black Angel
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2003 Повідомлення: 658 Звідки: Россия, г.Екатеринбург. Моє авто: Mercedes CL500, Infiniti FX45, ЗАЗ-968АЭ
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 08:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А может от вазов втулить? Например от классики...   
 
только ни как не пойму что с чем соединять?     
  _________________ Питомец: ЗАЗ-968АЭ   79 г.в. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 18:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Насколько помню там тот "стержень" спереди на двух сайлентах весит.
 
Вот под них можна было б приварить к подвеске два кронштейна вперёд, в продолжение думаю сами понимаете чего. А концы "стержня" через такие же сайленты но с довареным ухом или обхватом к концам нижних рычагов подвески.
 
Но тут два неизвестных. Ширина того всего "стержня", онже уже вугнутый \_/ и может быть зашироким , и его жосткость.
 
С ним уже, так как с нашим торсионом, подрезанием не "поиграеш".
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sven
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 21:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Всуну и я свои 5 копеек   
 
 
2 Angel - А что послужило стимулом к установке ПЕРЕДНЕГО стабилизатора?
 
 
Я уже откатал больше 20к на своем тазике после установки двига... и оказывается что (IMHO) стабилизатор нужен но ... СЗАДИ! передок не валкий и держит хорошо, а зад зараза на скорости на волне (продольной) ведет... вобщем круг второй или у кого есть идеи по поводу ЗАДНЕГО стабилизатора?
 
 
ЗЫ я поборол проблему плохой управляемости на скоростях свыше 120 путем постановки назад ВАЗовских пружин вкупе с ТАВРИЧЕСКИМИ аммортизаторами версии спорт, что привело к проседанию зада на 5 см и более стабильному поведению авто.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		napalm Главврач
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9917 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 22:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Свен, я чегой-то не пойму. Ведь проседание только зада на целых 5 см. ведет к нехилым подъемным аэродинамическим силам на больших скоростях, что должно наоборот отрицательно сказаться на управляемости.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sven
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 22:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 2 Napalm УПС... видно 100-140 это не те скорости где работает эта теория... На самом деле на этих скоростях оч хорошо чувствуются неправильный сход/развал, люфты в рулевых тягах.... а вот применив укороченные пружины  - толщина прута такая же как и в родных плюс тавроаммы - получил лучшую управляемуость (до этого стояли родные пружины и родные аммы, причем даже при живых аммах с задранным задом управлялась гораздо хуже) делаю вывод что дело таки в пружинах... ибо ВАЗовские по высоте без нагрузки выше, а витков в них на 2 меньше...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Червень 2004 22:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да и на зад можна прикрутить что ВАзовскую, если она по ширине подходит, что "зазовскую".
 
Под нос коробки, но просвет немного съёст.
 
 
А вообще не вижу тут проблем. Любой такой вариант потянет малой кровью.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Червень 2004 13:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Открутиш винт у торсиона получиш не "стабик" а только произвольно меняющийся развал-схождения, со всеми вытекающими.  
 
Так как тот болт фиксирует торсион (и рычаги тоже) всегонавсего от горизонтальных, осевых перемещений в трубе. А на скрут его удерживает проставка с квадратной дыркой, что вварена по средине трубы в том месте где вкручен болт.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kr.BOPoH
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 178 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ968М, ЛуАЗ969М, Audi A6 Avant
  | 
		
			
				 Додано: 26 Вересень 2004 00:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Стабилизатор ЗАЗику нужен как воздух, особенно задний. Сам стабилизатор нужен для гашения поперечных колебаний кузова. Я где-то читал, что на 968М подходит стабилизатор от 412 Москвича. Народ, у кого есть более точные сведения - поделитесь. Очень хочется знать подойдет ли москвичевский стаб и как его к ЗАЗику присобачить.
  _________________ Не верьте анекдотам: когда "шестисотому" стукнет столько, сколько сейчас ЗАЗику, он будет передвигаться только на инвалидном эвакуаторе. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Вересень 2004 02:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не видел Москвичёвский, но помойму Жигулёвский \__/ самое то.
 
Развечто только немного концы внутрь более подогнуть если не влезет по ширине. 
 
А так всё просто, спереди стабилизатора два сайлентблока через довареные пластины крепятся к кузову, а концы через такиеже сайлентблоки к рычагам подвески снизу, и всё.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 28 Вересень 2004 01:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Считаю что это одно из самых лёгких для внедрения данного типа решений на ЗАЗ. 
 
Хоть бери и прямо сваркой всё и приваривай  
 
Предние варить прямо к нижней трубе, теми лепестками в обхват трубы, так что б сам сайлентблок касался трубы. А задние можна к рычагам или приваривать или через такиеже сайленблоки воспользовавшись ими как хомутами на рычаг. Тоисть сделать из двух одинаковых сайлентов разборную "восьмёрку".
 
 
Кстати, практически также можна приварить и на зад. 
 
  Останній раз редагувалося: Voytik (07 Грудень 2004 11:22), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Жовтень 2004 20:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Не видел Москвичёвский, но помойму Жигулёвский \__/ самое то.
 
Развечто только немного концы внутрь более подогнуть если не влезет по ширине. 
 
А так всё просто, спереди стабилизатора два сайлентблока через довареные пластины крепятся к кузову, а концы через такиеже сайлентблоки к рычагам подвески снизу, и всё. | 
	 
 
 
 
НА СКОЛЬКО Я ПОНЯЛ, ТЫ ПРЕДЛАГАЕШ СТАБ КРЕПИТЬ ЗАДОМ НАПЕРЕД ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАЗУ, ДУЖКАМИ ВПЕРЕД? ТОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ПРИ ХОДЕ ПОДВЕСКИ ОНИ ПОЙДУТ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ И РАСКОРЯЧАТСЯ ИЛИ НАООБОРОТ, СТАБ ВЫРВЕТ ИЗ КРЕПЛЕНИЙ. САЙЛЕНТЫ ТАКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕ СКОМПЕНСИРУЮТ.
 
 
УЖ ЕСЛИ И СТАВИТЬ, ТО ТОЛЬКО ВДОЛЬ ТРУБАМ ПОДВЕСКИ И РЫЧАГАМ. ИЛИ СТАВИТЬ СТАБ ВЫШЕ И ПОДКЛЮЧАТЬ ТЯГАМИ, ЧТОБ БЫЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ.
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 03 Жовтень 2004 00:49    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да не, не задом наперёд, ты гдето слегка недопонял меня   
 
 
Ставить также как и у жигуля. Тоисть середину стабилизатора через привареные снизу к трубам подвески сайленты, 
 
а концы через похожие сайленты (првареные, прикрученые) снизу к нижнему рычагу подвески.
 
(вломняк рисовать  но вижу что надо)
 
Изометрию рисовать небуду, убейте. Смотрите рисунок выше, что с атласа.
 
 
 
Красное - стабилизатор.
 
Жолтое - крепление сайлентблоков.
 
Коричневое и розовое - сайлентблоки.
 
 
По идее все заводское от жигуля, только приварить к нашим деталькам как на рисунке.
 
 
З.Ы. К рычагам сайленты лучьше всётаки через хомуты, иначе похоже что собрать-разобрать это всё будет проблематично.
 
  Останній раз редагувалося: Voytik (07 Грудень 2004 11:22), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 03 Жовтень 2004 01:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | LEKS писав(ла): | 
	 
	
	  | СТАВИТЬ СТАБ ВЫШЕ И ПОДКЛЮЧАТЬ ТЯГАМИ, ЧТОБ БЫЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ. | 
	 
 
 
Некуда уже выше. Выше тяги, кузов и тп.
 
Считаю что именно к нижней трубе, и то именно так как я нарисовал, ни выше ни ниже. Ниже будет просвет "косить", выше - стабилизатор упрётся в низ рычага (там нужен запас).
 
Конец стабилизатора в сайленте что на рычаге будет полюбэ двигаться продольно, так же как и у жигуля. Потому длинна самого стабилизатора торчащего из сайлента тоже должна быть с разумным запасом, чтоб не выскочил.
 
 
Шмрина самого стабилизатора относительно нашей подвески - отдельный разговор. Я не мерял, но помойму гдето как раз (см. выше рисунок из атласа).
 
В крайнем случае его тоже можна будет подогнуть по углам.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Жовтень 2004 01:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | LEKS писав(ла): | 
	 
	
	  | СТАВИТЬ СТАБ ВЫШЕ И ПОДКЛЮЧАТЬ ТЯГАМИ, ЧТОБ БЫЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ. | 
	 
 
 
Некуда уже выше. Выше тяги, кузов и тп. | 
	 
 
 
 
МОЖНА В БАГАЖНИКЕ. 
 
 
Я ЧЕГО ТЕБЯ НЕДОПОНЯЛ - ТЫ ПЕРВЫЙ РАЗ НАПИСАЛ, ЧТО КРЕПЯТСЯ К КУЗОВУ, А НЕ К ТРУБАМ. Я ТОЖЕ СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ.
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Жовтень 2004 13:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Уже вижу. Идея модифицируется.   
 
Но всёравно имелось ввиду спереди крепить. Типа там где дно запаски.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SIMON
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 23:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Посмотрите схему передней подвески Порше 356 - тот самый случай (и изобретать ничего не придется).  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2003 Повідомлення: 621 Звідки: Киев
 
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |