| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		kalenda
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Севастополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Вересень 2008 13:10    Заголовок повідомлення: Ремонт стартера | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Перестал крутиться стартер, при этом напряжение на акамуляторе сильно падало( лампочка гасла). Снял разобрал, на вид все в порядке, собрал, попробовал напрямую от акамулятора, через несколько включений(куском провода) - закрутился. В чем могла быть неисправность? А может она и осталась?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Вересень 2008 14:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Скорее всего да.
 
Если при старте напруга проседала, а стартёр не крутился - ток тёк не по якорной обмотке а по другому пути и на массу либо якорь клинил в разношенных втулках.
 
По какому пути и где клинит - хороший вопрос.
 
Я бы просто махнул стартёр если есть на что.
 
Нет - в первую очередь втулки, потом щетки на дефектацию и скорее всего на замену и грамотную.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kalenda
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Севастополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Вересень 2008 15:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Якорь рукой крутился нормально, сильного износа быть не должно, пробег 60 тыс и заменить пока не на что, может обмотка статора замыкала на корпус? попробую снять посмотреть.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Вересень 2008 15:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Пока работает может быть и не стоит.
 
Старые шофёры по этому поводу говорили:
 
хороший стук всегда себя покажет!
 
Просто к этой подлянке надо быть готовым.
 
Кривым нормально отрегулированный движок при плюсовых температурах запустить - не проблема.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		leo_donetsk_968
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Вересень 2008 23:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 чинил три разных стартера с заза -  разобать все, почистить, ставишь назад и все работает, главное не путать контакты и обезпечивать хороший контакт
  _________________ с запорожцем без работы не будешь
 
 все что не делается - к лучшему  968МБ- 45 Н.Р. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Oldman
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
  | 
		
			
				 Додано: 19 Вересень 2008 15:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Могут быть еще и неисправности, связанные с обмотками статора. (На полюсах статора 3 силовых обмотки и и одна управляющая.) 
 
 
1. Лопнул контактный провод на управляющей - еле нашел разрыв, ибо контакт то есть, то нет, и соответственно, стартер то запускается, то нет.
 
2. Под силовую обмотку попал маленький кусочек металла, то ли от щетки, то ли от зубьев бендикса. Он протер изоляцию и коротил на корпус - Пришлось откручивать полюс, зачищать точку утечки и прокладывать электроизолирующую бумагу.
 
 
Кстати, если в стартере что-либо коротит на корпус и он проверяется непосредственным соединением с аккумулятором, то в точке подсоединения контактов к аккумулятору возникает эффект сварки. У меня на минусовой клемме повырывало ямы до 5 мм.
  _________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
 
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		DJ_Technic
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ965А
  | 
		
			
				 Додано: 21 Вересень 2008 13:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Совсем недавно нормально поковырялся с стартерами ни ток зазиков... Попался стартер который на аккуме крутился а на авто ну ни как... Замена втулок, щеток, втягивающего, ничего не дала... Снял все полюса глядел ниче такого нет.... И что вы думаете было.... Поглядев внимательно на якорь и оказалось что на лямелях (токоприемных пластинах к которым прижимаются щетки) большие ямы тоесть поверхность неровная что приводило к разному приляганию щеток и как результат плохой тяговой способности выше упомянутого стартера...
  _________________ zAz 965A RED Power | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Вересень 2008 13:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну в такіх случаях дорога ротору к токарю
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Вересень 2008 18:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Это когда "мясо" ещё есть.
 
Когда нет, мне один коллектор движка постоянного тока профи поменяли.
 
Дорого, но свежий движок стоил дороже.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kalenda
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Севастополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Вересень 2008 16:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Купил новый стартер- тоже не включается, оказывается напряжение не проседало, а при включении зажигания - просто гаснет лампочка- индикатор акамулятора. А на стартер не подавалось напряжение.  Иду разбираться.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Вересень 2008 19:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 нема норм контакта на клемах акума
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kalenda
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Севастополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 13:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Все дело было в аккамуляторе, меня ввел в заблуждение зеленый на индикаторе, а в нескольких банках электролита было мало. Зарядил, долил и порядок.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 13:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 індікатор показует плотность токо одной із банок
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Игорь_965А
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 18:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Vadim_K писав(ла): | 
	 
	
	  |  токо одной із банок | 
	 
 
 
Чтоб не открывать новую тему:
 
Пользуясь случаем хочу спросить у знатоков. Так получилось-не от меня зависело. Поимел я аккум цельнозапаянный без пробок в банках. Вот и там индикатор есть. Кто- нибудь пользовался таким? Зимой он меня сильно подвёл, горел зелёненький индикатор, типа ОК. Пришлось идти заряжать. Есть у кого опыт использования акк без пробок?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 19:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да, есть...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Игорь_965А
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 19:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Vadim_K писав(ла): | 
	 
	
	  | да, есть... | 
	 
 
 
А как иво заряжать, на что ориентироваться( или по времени заряжать, какой ток?)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vadim_K
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Жовтень 2008 22:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 вобщето, акум чем меншим током заряжаеш тем лутше, менше сульфотация пластін проісходіт, а вобще зарядка проізводітцо одной 10 от йомкості акума, тоесть еслі акум 60А/ч, то надо би вроді как заряжать током в 6 ампер,на протяженіе 10 чісов, но намного лутше для акума еслі его заряжать током в 1-2 ампера, соотвецтвено 60-30 чісов, ето при полностю розряженом акуме дание.....а вобще, правільно мерять йомкость по банкам по плотносте в банке, а еслі акум не обслужуемий, то нагрузочной вілкой, і сотреть на скоко падает напряженіе...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Игорь_965А
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Жовтень 2008 11:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Vadim_K писав(ла): | 
	 
	
	  |   током в 1-2 ампера, соотвецтвено 60-30 чісов,  ... | 
	 
 
 
 
Благодарю за совет. Я просто мозгами не могу просечь- а куда всё девается у необслуживаемого аккума. И водички не долить и уровень не посмотреть. Фигня какая-то.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Жовтень 2008 12:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Там внутри какая то химия вмастрячена.
 
Каким то образом она выделяющийся водород преобразует в воду.
 
 
По сульфатации в какой то книге прочитал, что для современных аккумуляторов она неактуальна.
 
Гораздо важнее осыпание активной массы с пластин.
 
Она происходит в основном при интенсивной стартовой эксплуатации.
 
Поэтому и рекомендуют после неудачного старта дать пару минут отдыха аккумулятору.
 
 
 
Для необслуживаемых рекомендуют их заряжать не от источника тока, а стабильным напряжением порядка 14.5 вольт как на машине.
 
Тогда аккумулятор сам возьмёт что ему нужно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Игорь_965А
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
  | 
		
			
				 Додано: 19 Жовтень 2008 19:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Gazirovannij писав(ла): | 
	 
	
	  | а стабильным напряжением порядка 14.5 вольт как на машине.Тогда аккумулятор сам возьмёт что ему нужно. | 
	 
 
 
 
Такое только на машине бывает, дома-то нереально
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |