 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
myhailo

Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2008 Повідомлення: 8 Звідки: Львов
|
Додано: 20 Березень 2008 14:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Кто-то говорил о том, что уже присмотрел для запорожского "вентилятора" какой-то импортный компактный генератор... Таки такие существуют? И что это за генератор такой? |
В соседней теме я тоже задавал етот вопрос но мне так и никто не ответил 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 02 Тра 2008 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Продолжу тему обозначенную в заголовке.
Мои болячки до сегодняшнего дня с геной:
вялый заряд - оценивался по 4 светодиодному индикатору напруги на руле.
Лучше чем ничего. Не пинайте, сэры!
Наблюдался пару месяцев, но поскольку около половины пробега приходилось на загород, жить было можно. Не вставал намертво да ещё в левом ряду да в городе.
Сегодня до гены руки дошли.
Вскрытие показало:
1 в шоколадке выпрямителя два плеча из трёх коротнули на массу. Не по нулям, но конкретно ом на 100. Как только ездил! Всё же ездил.
2 Тут поднималась идея о дополнительной паре выпрямительных диодов берущих сигнал со средней точки обмоток статора.
Вот фото:
Средняя точка гены :
а) доступна,
б) не подключена к массе как ожидалось.
Пока, поскольку гена был в руках, припаял и вывел наружу эту среднюю точку. Просто сегодня ни времени от компонования одного идущего гены из двух, ни сил уже не осталось - все эксперименты отложены на потом.
Результатом переборки вообще-то доволен. Штат пока. Зарядка стала пристойной.
В дальнейшем стоит поискать промышленный выпрямительный силовой блок из двух диодов и попробовать среднюю точку использовать в мирных целях.
У кого руки дойдут быстрее меня, отпишитесь!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Тра 2008 13:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот сегодня на скорую руку ту пару диодов повесил.
Результат - ноль.
Методика оценки подручная, но это лучше чем ничего.
1 На свободном этом хвосте от средней точки относительно массы сидит около 8 вольт переменки. Замерено стрелочным мультиметром Ц4353. От повышения оборотов зависит вяло. Докручивал где то до средних. Напруга росла на какой-то вольт.
2 при подвешивании дополнительных диодов их цепь на плюс бортсети была разорвана и тот же мультиметр в режиме тока 2.5 А на всю шкалу был включен. Задача была поймать дополнительную зарядку.
Результат - ноль.
Для себя эту тему двух диодов закрыл.
Возможно, для такого включения конструктив гены чуть другой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 29 Тра 2008 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно вопросег. Два коричневых провода подключаемых к диодному мосту (они по всей видимости идут на реле блокировки) так вот, не страшно, если я вдруг, перепутаю их местами при установке генератора? с виду они одинаковые.

Останній раз редагувалося: Саняба (29 Тра 2008 11:11), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 29 Тра 2008 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Два коричневых - запросто!
Там идёт переменка с двух фаз гены.
Именно поэтому цвет одинаковый.
Они идут на реле блокировки, где внутри уже своим отдельным от генераторного диодным мостиком выпрямляются.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 11 Червень 2008 16:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Превед всем, кого давно не читал Переехал в Питер и купил тут ушана 968 (фотки тут: http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=373&a=1871). Мучает одна заколдованная проблема с генератором, пока ещё не разобрался: если всё собрано по штатной схеме, генератор выдаёт всего 7А на макс. оборотах, на ХХ постоянный разряд, без АКБ вообще гаснет. НО: если запитать возбуждение от отдельного аккумулятора, даже маленького 4.5Ah от ИБП, гена тянет сразу ВСЁ электрооборудование, включая розжиг печки и дальний свет.
Генератора уже три сменил, последний стоит нового образца с выпрямителем из "таблеток". Все опробованные гены превосходно работают на 968М, стоящем в ожидании "реставрации".
У кого-нить что-то подобное было?
ЗЫ На почве вышеописанного вкупе с недосыпом получился вывод, что на выходе гены есть некая переменная составляющая, "гасящая" возбуждение в неподходящие моменты времени, чем самовозбуждение гены и убивает. Может, собрать DC-DC инвертор 12-14В с фильтрованным выходом, и запитать ОВ от него?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Червень 2008 17:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
На штате посоветовал бы замерить напругу на "горячей" ЩЁТКЕ гены относительно массы того же гены при запущенном двиге.
Думаю, будет значительно меньше напруги борт аккума.
Отсюда танцы. Пока по симптомам реле регулятор и его цепи виноваты в сачковстве. Где-то возбуждение спотыкается в штатном подключении.
Можно попытаться туда же дать принудительно плюс в обход РР с доп реле стартёра. Красный провод его - там надёжный плюс и посмотреть зарядку.
Недосып - ликвидировать!
Как остальные запики ЕЗДЮТ? Без преобразователей.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 11 Червень 2008 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Танцевал уже всяко, прямой провод с АКБ на щётку практически ничего не меняет (клеммой АКБ считаю ввод на стартер, кстати, надо добраться замерить падение на толстом проводе от батареи к стартеру). Пока езжу с тремя доп. диодами с фаз гены на РН и подпиткой через лампочку (ВАЗовская схема) - причём параллельно ОВ стоит конденсатор 6600мкФ - тогда хоть какой-то заряд есть, если электролит отключить - опять ноль 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Червень 2008 13:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
...некая переменная составляющая, "гасящая" возбуждение в неподходящие моменты времени, чем самовозбуждение гены и убивает. Может, собрать DC-DC инвертор 12-14В с фильтрованным выходом, и запитать ОВ от него? |
В цепь ОВ надо ставить Емкость(что я так понимаю уже сделано), НО, надо эту емкость расчитать чтобы получить резонансный контур(L ов , Сх и F вых. с гены), Возможно тогда на низких оборотах коленвала(вала генератора) можно получить резонанс и как следствие повышение напряжения на ОВ.
Блин, какая же там должна быть емкость .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 12 Червень 2008 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Любопытное наблюдение: если при работающем двиге подключить маленькую батарею от ИБП к клемме "ВЗ" регулятора (как бы параллельно бортовой АКБ), генератор начинает давать нормальную мощность. Сдаётся мне, провод от АКБ к стартеру - место полтергейста; катушка зажигания просаживает импульсами напряжение, и гена тухнет... Полтергейста, потому что стартером двиг крутится более чем бодро...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Червень 2008 01:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Превед всем, кого давно не читал Переехал в Питер |
Завидую!
По теме - наиболее вероятно, дело в РР. Менее вероятно - плохо держится клемма от генератора на стартере.
Цитата: |
Может, собрать DC-DC инвертор 12-14В с фильтрованным выходом, и запитать ОВ от него? |
У меня самодельное РР с инвертором перед ОВ, дающим 14.5 В вне зависимости от первичного напряжения. Тоже доставала проблема - выше 12.8 В ни на какой скорости напряжение не поднимается, соответственно - недозаряд. До этого были два электронных РР заводского изготовления (для Жигулей) - эффект тот же. Буквально вчера попробовал на работающем (на подсосе, около 2000 об/мин) двиге покрутить пдстроечный резистор, регулирующий порог выключения ОВ. Получил 14 В. Проехал километров 5 - все зашибись, работает как надо. Покатаюсь еще, понаблюдаю, сделаю определеные выводы и рекомендации. Непосредственно на двиге до этого напряжение не регулировал - настраивал (на 14В) с лабораторным источником питания. Жигулевские РР, очевидно, настроены так же. ЗАЗовскому же генератору видимо надо более высокий порог задавать, чтобы в сети было 14 В. [/quote]
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Червень 2008 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
...У меня самодельное РР с инвертором перед ОВ, дающим 14.5 В вне зависимости от первичного напряжения. ... |
А схему, печатку, описание можно глянуть.
P.S. У меня стоит РР с двумя светодиодами, раньше чегото там перемигивалось и в аккум не заглядывал, сейчас постоянно горит один светодиод, аккум приходится подзаряжать от зарядного, хотя зарядка есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Червень 2008 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Wladimir_Donetsk"]
Цитата: |
А схему, печатку, описание можно глянуть. |
Сложно будет, на печатке лажа есть, пришлось исправлять ошибку навесными проводниками, да и конструкция для повторения не шибко хорошая Идея такая: повышающий стабилизатор на TL497, далее ключ на полевике с p-каналом и ОВ. Ключ управляется как в стандартном электронном регуляторе. Перед РР стоит тумблер, включающий +12 либо на вход преобразователя, либо напрямую на выходной ключ (преобразователь при этом, естественно, отключается).
Как показал эксперимент - смысла нет, что включен преобразователь, что нет - на ХХ как не было зарядки, так и нет
Единственное в чем есть смысл - ключ на полевике в РР и подключение РР через реле непосредственно к выходу генератора (а не к зажиганию - падение напряжения заметное там).
За выходные установил, наконец, амперметры (в цепь генератора и аккума). Без нагрузки (только акк и зажигание) зарядка появляется с 1200 об/мин движка, но самое неприятное, что обнаружилось - как ни насилуй двиг (крутил на трассе до 4000 об/мин), от генератора не удалось получить ток больше 22 А. Включаешь последовательно фары, противотуманки - напряжение в сети только проседает, а ток остается неизменным (эффект стабилизации тока какой-то). Фазы генератора вроде нормальные, цепь ОВ тоже. Дело в выпрямителе на хваленых диодах Шоттки (КД2998Г)? Сомнительно, допустимый ток у каждого диода 30 А, а тут он еще и распределяется по трем плечам, хотя ... надо будет ВАХи этих диодов найти в справочнике, вдруг с определенного значния тока идет резкое падение напряжения на диоде, греются кстати они неслабо, хотя и на 5 мм дюралевой пластине стоят (через слюдяные прокладки и теплопроводную пасту, естественно).
Цитата: |
P.S. У меня стоит РР с двумя светодиодами, раньше чегото там перемигивалось и в аккум не заглядывал, сейчас постоянно горит один светодиод, аккум приходится подзаряжать от зарядного, хотя зарядка есть |
Чем проверяли наличие зарядки - амперметром? Возможно, одна из банок замкнута. Обычно там красный светодиод горит при наличии +12 на входе РР, а зеленый загорается при размыкании ключа (т.е., при достигнутом напряжении 14 В).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 16 Червень 2008 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
на ХХ как не было зарядки, так и нет |
Кстати, наслушался я про плохую зарядку в МеМЗах... а между тем у меня в ушастике на холостых (~800 об/мин) напряжение в сети - 13В. При выключенном двиге - 12,5 . Вывод - на ХХ зарядка есть и неплохая. На 1200 стрелка упирается в 14 В и дальше не шевелится.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Червень 2008 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надо проверить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Червень 2008 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Alex-968m писав(ла): |
на ХХ как не было зарядки, так и нет |
Кстати, наслушался я про плохую зарядку в МеМЗах... а между тем у меня в ушастике на холостых (~800 об/мин) напряжение в сети - 13В. При выключенном двиге - 12,5 . Вывод - на ХХ зарядка есть и неплохая. На 1200 стрелка упирается в 14 В и дальше не шевелится. |
Сам в шоке - до этого на двух Эмках у меня вообще никогда не было проблем с генератором. А тут - даже с одним из этих заведомо исправных ген зарядки почти нет.
Грядёт распутывание проводки...
ЗЫ Всё-таки проводка Эмки сделана гораздо удобнее. Но я влюбилсо в ушастый кузов Придётся делать гибрид 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 19 Червень 2008 16:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вообще рассматриваю два варианта проводки на свой ушан:
1. что-то промежуточное между Мкой и Ашкой
2. все сигнальные линии слаботочкой(витой парой) и вся коммутация на релюшках
P.S. сейчас на FTP: сигналка, индикация эл.клапана ЭПХХ, УОЗ(отключен)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Червень 2008 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
2. все сигнальные линии слаботочкой(витой парой) и вся коммутация на релюшках |
У меня ноборот, даже свет коммутируется авиационными тумблерами без реле (разве что на ближний/дальний надо все-таки поставить реле - контакты и проводочки подрулевого переключателя греются прилично, даже от родных ламп 40 Вт, еще РР отключил от катушки зажигания и подключил через реле непосредственно к "+" выпрямителя)
А вот тонкие проводочки тянуть по кузову не советовал бы, особенно на ответственные узлы - по соображениям механической прочности. Какие-то нормы есть даже, согласно которым на транспорте вне зависимости от тока разрешаетя применять провода не менее определенного сечения (0.75?).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Червень 2008 14:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
0.5
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 15 Липень 2008 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Провел эксперимент, наверное пока так и оставлю .
Провод который шел на клемму "15" РР подключил на катушку реле, второй вывод катушки - на "массу", на нормальноразомкнутые контакты реле, на одну клемму подключил провод от стартера-генератора (+), на вторрую провод на РР на "15" клемму, появилась зарядка.
На проводе который шел на "15" клемму РР было(и есть) 10 вольт, где-то на замке или после него теряется, разбирательство отложил до перепрокладки всех проводов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|