Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Дымит после прогрева
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2007 00:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Залил то, что удалось найти в магазине. Все остальное - только 10W40 Sad 40 вроде маловато. Вернее было еще какое-то 5W50, но в 1.5 раза дороже.
А чем это масло плохое? Опечалили, однако Sad


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2007 09:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
А чем это масло плохое? Опечалили, однако Sad


Ну ты это... не расстраивайся! :-) Масло не то, чтобы плохое...
Можешь и сам по инету глянуть, есть классификация масел по качеству по меркам API (американсуий институт нефти), ее обычно везде приводят на маслах. Сама классификация вроде, насколько я встречал - она по годам выпуска моторов идет. Но как следствие этого - чем новее мотор, тем более жесткие требоваия предъявляются к маслу. Вот и получается, что впринципе, как на жужик, так любое масло подойдет, но есть при этом и лучше и похуже масла. Темболее что сообветствие более высокому стандарту гарантирует запас по различным параметрам при повысшенных "нагрузках" на масло.


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 23 Червень 2007 22:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Т.к. переоформление затянулось еще на неделю, решился-таки скинуть бошки, т.к. проблема никуда не делась (успел заметить, что весьма заметно дымить начинает при работе под нагрузкой, если же достаточно продолжительное время стоит работает на холостых - дыма то нет, но угарный запах все равно есть, то дым есть, но слабый).
В камерах сгорания (во всех цилиндрах) толстый слой нагара. Кольца на вид в идеальном состоянии. Юбки поршней чистые, следов прорыва газов не видно (под верхним компрессионным кольцом слабая чернота есть, под нижнм чисто). Явной неисправности маслосъемных колец не видно, чистые, "залегания" вроде не наблюдается.
Хотелось бы узнать, как определять состояние маслосъемных колец? В книжке об этом ничего.
При снятом цилиндре, если кольцо расположить так, чтобы со всех сторон выступало примерно одинаково (не сжимая его), то компрессионные выступают примерно на 3 мм, а маслосъемные на 1 мм - это нормально?
Клапанные втулки не смотрел, но движку 500 км отроду - вроде не должны еще износиться, а если бы имела место поломка - проблема вряд ли проявлялась бы во всех цилиндрах одинаково.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 08:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну дак что, мне менять кольца, или причина в чем-то другом?

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 11:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ЕСЛИ МОТОР СВЕЖИЙ ЗАЧЕМ В НЕГО ВООБЩЕ БЫЛО ЛЕЗТЬ?
РАЗОБРАТЬ, А ПОТОМ СПРАШИВАТЬ ЧЁ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?Evil or Very Mad

КОЛЬЦА В КАНАВКАХ ВРАЩАЮТСЯ?
ЗАЗОР В ЗАМКЕ КОЛЕЦ КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ?

ЕСЛИ ВСЕ НОРМАЛЬНО И ЗАЗОРЫ В ДОПУСКЕ

ЧИСТИ НАГАР С ГОЛОВОК И ДНИЩ ПОРШНЕЙ И СОБИРАЙ ВСЕ НАЗАД.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 12:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так дымит, зараза!!! Crying or Very sad
Раскоксовка не помогает (и раскоксовывать, как выяснилось, нечего, нагар разве что). Регулировка карба, зажигания - тоже все один хрен. И дым-то сизый.
Разбирать очень долго не решался (по той самой причине - мотор свежий, хочется побыстрее начать кататься, а не ковыряться, да и соответствующего опыта нет), но убедили это сделать.

Движок больше 10 лет стоял в неотапливаемом гараже, не запускался.
Кольца в канавках вращаются. Зазор еще не мерил.
Еще забыл проверить маслоотводящие каналы под маслосъемным кольцом - может быть как раз они забиты (а кольца отмылись при раскоксовке).

По ходу разборки обнаружил несколько косяков: каждая из выхлопных труб на 1 и 2 цилиндрах была на одной гайке закручена, со стороны отсутствующих гаек - следы прорыва газов в месте стыка с выпускным патрубком бошки. Паук едва ли не голыми руками открутился. Усилие затяжки гаек бошки в 2-4 раза меньше нормы (по книге), причем три из четырех гаек, что под коромыслами, выкрутились вместе со шпильками.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 13:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


НУ НЕ ЗНАЮ
МНЕ КАЖЕТСЯ КОЛЬЦА НЕПРИЧЕМ
ВОЗМОЖНО ОТ ДОЛГОГО СТОЯНИЯ КОЛЬЦО ИГЛЫ НА КАРБЕ РАСТРЕСКАЛОСЬ, ОН ПЕРЕЛИВАЕТ И ДЫМИТ.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 14:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот и я теряюсь в догадках. Сейчас в гараж пойду, каналы под маслосъемными кольцами посмотрю-прочищу.

Карб в порядке. Уровень отрегулировал, не переливает. Правда, проверял на остановленном движке - может при работе под нагрузкой и чудит что-нибудь. Но если бы переливал - насколько понимаю, дым бы черный был, а не сизый?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 24 Червень 2007 22:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Маслоотводящие каналы в поршнях чистые, впрочем, и забить их, как оказалось, трудно - они такие огромные. А вот зазор в стыке замка маслосъемных колец (при кольце, вставленном в цилиндр) оказался 3 мм вместо положенных 0.9 - 1.5. У компрессионыых зазоры в норме. И вообще, как мне показалось, маслосъемные прилегают к стенкам цилиндра плохо (по крайней мере ни в какое сравнение с компрессионными).
Заменил кольца на Mahle 76.0 (на упаковке написано "Fiat" - преемственность поколений однако, учитывая, что 600-й Фиат - дальний предок ЗАЗ-968МSmile Тут наоборот, зазор в стыке замка маслосъемных колец сильно меньше 0.9 мм - подточил напильником, как в книге указано. У компрессионных зазор в норме.
Еще не запускал - сегодня успел только цилиндры и бошки поставить, да выхлопные наживить. Ну и работа, блин - надевать цилиндры на поршни с кольцами без специальных приспособлений. Первый на уливление быстро встал, а каждый последующий - как ни странно все труднее. В последним не меньше получаса мудохался.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2007 09:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, маслосьемные, похоже, были мертвы.
Насчет одевания цилиндров. Сильно помогает лента из стали 1-1.5 мм шириной 2-3 см и согнутая кольцом вокруг поршня с 2-мя ушами. Надеваешь на поршень, там где кольца, но так что б поршень чутку выглядывал, сжимаеш за уши плоскогубцами (расстояние между ними подбирается так, что б при сжатии их плоскогубцами кольца прятались в свои канавки) и одеваешь сверху цилиндр на выглядывающуюб часть поршня. Дальше понемногу постукиваешь по цилиндру и он равномерно опускает эту приспособу, и принимает в себя поршень вместе с кольцами.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2007 11:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Блин, как же сразу не догадался для недевания цилиндров на кольца просто стальную ленту взять (в книжках показана оная с ручками - решил что дольше делать приспособу, тем паче не каждый день движки собирать).
И все-таки как успел заметить - раздельные цилиндры воздушников сильно облегчают процесс сборки-разборки. С единым на все 4 цилиндра блоком у водянки гемора было бы больше.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2007 12:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Эт точно. Вон на втором авто недавно кольца менял....Так пришлось мотор снимать с коробкой (отсоединять полуоси, проводку, систему охлаждения), короче все затынулось на неделю послеработних выездов в гараж.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2007 22:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кардинально ничего не изменилосьSad
Как дымил - так и продолжает дымить, разве что поменьше (в принципе, ездить уже можно, но СО явно завышенный - официально ТО не пройти). Может ли сейчас дымить, из-за того, что новые кольца еще не притерлись? Или все-таки направляющие втулки клапанов дохлые (хотя при таком пробеге - странно, к тому же чтобы все сразу)?

А поведение движка существенно изменилось, и не в лучшую сторонуSad Во-первых, гуляют холостые - то 800 об/мин, то 1300, и неохотно сбрасывает обороты при быстром сбросе газа.
Во-вторых - напрочь пропала тяга на низах (если до переборки уверенно трогался и ехал на холостых, без нажатия на газ, то теперь чтобы не заглохнуть надо движок прилично раскрутить). Регулировка зажигания не помогает. Разбирая, не запомнил, как стоял паук (какой стороной и упирались ли шпильки на бошках в верхний край отверстий паука). При сборке поставил наугад (вроде бы он симметричный - встает одинаково), а шпильки заметил, что не доходят миллиметров 5-10 - т.е. паук встает как бы не до упора. Подбирать толщину прокладок (они наборные) не стал, закрутил как есть. Может несоосность отверстий получилась, а то и воздух где-то подсасывает.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2007 15:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А Я ГОВОРИЛ НЕ НАДО ЛЕЗТЬ В НОВЫЙ МОТОР
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ В 99% СЛУЧАЕВ ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ.
НАДО ТОЛЬКО СУМЕТЬ ЕЕ НАЙТИ.
НАВЕРНЯКА СБИЛАСЬ НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ.
КОГДА СНИМАЛ ГОЛОВЫ ЗАПОМНИЛ КАКАЯ ШТАНГА В КАКОМ КОЖУХЕ БЫЛА? А ЭТО ВАЖНО.
КАК СТАВИТЬ ПАУКА НЕ ВАЖНО, НО ПОХОЖЕ, ЧТО У ТЕБЯ ПОДСОС ВОЗДУХА.

ПОЛЕЗЕШЬ В ГОЛОВКИ К НАПРАВЛЯЮЩИМ- ВООБЩЕ ПОТЕРЯЕШЬ МОТОР.
ЕЗЖАЙ К СПЕЦАМ, ПОКА ХУЖЕ НЕ СТАЛО.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 29 Червень 2007 20:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


После нескольких поездок дымить (тьфу-тьфу-тьфу) практически перестал. Надеюсь, замена втулок не потребуется.

Насчет паука - убрал по одной прокладке с каждого цилиндра (было по три), встал глубже, но подсос воздуха стал явно заметным, сопровождаемым свистящими звуками. Вернул прокладки, поставил ровно и затянул потуже, проверил прижатой на место карба рукой - герметичность нормальная, еще раз полностью отрегулировал зажигание. Тяга более-менее появилась, но все равно не та, что была до разборки, холостые все такие же нестабильные (то едва ли не глохнет, то 1200-1400 держит), провал при работе педалью газа. По-ходу с карбом (К-133) проблемы все-таки, и раньше не ахти как работал, просто сейчас стало более явным.
Штанги при разборке пометил. Зазоры клапанов регулировал дважды (сразу после сборки - предварительно, затем погоняв движок - еще раз). До разборки тоже регулировал (механический шум стал меньше, но на дымление не повлияло).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Липень 2007 12:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


После ремонта проехал 150 км. Дыма нет (тьфу-тьфу-тьфу). И наконец-то вместо гари характерный сладковатый запах выхлопа от 76-го бенза. Дело было все-таки в кольцах.

Дело осталось за карбом (в городе в ездить невозможно из-за провала и следующего за ним мощного подхвата).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 02 Липень 2007 01:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Тяга более-менее появилась, но все равно не та, что была до разборки, холостые все такие же нестабильные (то едва ли не глохнет, то 1200-1400 держит)

Это у тебя такие холостые? Блин у меня 500-540 держит без перебоев (измерено тахометром), а на 1200 -1400 я переключаюсь на вторую передачу.


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 02 Липень 2007 11:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Более-менее отрегулировал, 1000 холостые устойчиво держит. Но только если прогретый. При запуске холодного приходится газ держать некоторое время, иначе глохнет.Около 600 об/мин держит устойчиво, затем по мере прогрева постепенно повышается до 1000.
А 1500 холостые (на прогретом) стали когда выкрутил винт количества, чтобы держал холостые холодным.

А с 500-540 - аккумулятор сядет быстро.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 03 Липень 2007 08:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
А с 500-540 - аккумулятор сядет быстро.

Если постоянно стоять, то конечно на холостых сядет, а если в движении да ещё и по трассе то заряд будет норма.


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2007 11:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну так а какой смысл такие обороты делать, если ездить только по трассе? Смысл в снижении шума и расхода на холостых, но зато аккум разряжаться будет в пробках.

А с нестабильными оборотами докопался до причины: дроссельная заслонка подклинивает и при плавном сбросе газа доли миллиметра не доходит до полностью закрытого положения.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group