 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 02 Червень 2007 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Залил то, что удалось найти в магазине. Все остальное - только 10W40 40 вроде маловато. Вернее было еще какое-то 5W50, но в 1.5 раза дороже.
А чем это масло плохое? Опечалили, однако 
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 02 Червень 2007 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А чем это масло плохое? Опечалили, однако  |
Ну ты это... не расстраивайся! :-) Масло не то, чтобы плохое...
Можешь и сам по инету глянуть, есть классификация масел по качеству по меркам API (американсуий институт нефти), ее обычно везде приводят на маслах. Сама классификация вроде, насколько я встречал - она по годам выпуска моторов идет. Но как следствие этого - чем новее мотор, тем более жесткие требоваия предъявляются к маслу. Вот и получается, что впринципе, как на жужик, так любое масло подойдет, но есть при этом и лучше и похуже масла. Темболее что сообветствие более высокому стандарту гарантирует запас по различным параметрам при повысшенных "нагрузках" на масло.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 23 Червень 2007 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.к. переоформление затянулось еще на неделю, решился-таки скинуть бошки, т.к. проблема никуда не делась (успел заметить, что весьма заметно дымить начинает при работе под нагрузкой, если же достаточно продолжительное время стоит работает на холостых - дыма то нет, но угарный запах все равно есть, то дым есть, но слабый).
В камерах сгорания (во всех цилиндрах) толстый слой нагара. Кольца на вид в идеальном состоянии. Юбки поршней чистые, следов прорыва газов не видно (под верхним компрессионным кольцом слабая чернота есть, под нижнм чисто). Явной неисправности маслосъемных колец не видно, чистые, "залегания" вроде не наблюдается.
Хотелось бы узнать, как определять состояние маслосъемных колец? В книжке об этом ничего.
При снятом цилиндре, если кольцо расположить так, чтобы со всех сторон выступало примерно одинаково (не сжимая его), то компрессионные выступают примерно на 3 мм, а маслосъемные на 1 мм - это нормально?
Клапанные втулки не смотрел, но движку 500 км отроду - вроде не должны еще износиться, а если бы имела место поломка - проблема вряд ли проявлялась бы во всех цилиндрах одинаково.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Червень 2007 08:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну дак что, мне менять кольца, или причина в чем-то другом?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 24 Червень 2007 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЕСЛИ МОТОР СВЕЖИЙ ЗАЧЕМ В НЕГО ВООБЩЕ БЫЛО ЛЕЗТЬ?
РАЗОБРАТЬ, А ПОТОМ СПРАШИВАТЬ ЧЁ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
КОЛЬЦА В КАНАВКАХ ВРАЩАЮТСЯ?
ЗАЗОР В ЗАМКЕ КОЛЕЦ КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ?
ЕСЛИ ВСЕ НОРМАЛЬНО И ЗАЗОРЫ В ДОПУСКЕ
ЧИСТИ НАГАР С ГОЛОВОК И ДНИЩ ПОРШНЕЙ И СОБИРАЙ ВСЕ НАЗАД.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Червень 2007 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так дымит, зараза!!!
Раскоксовка не помогает (и раскоксовывать, как выяснилось, нечего, нагар разве что). Регулировка карба, зажигания - тоже все один хрен. И дым-то сизый.
Разбирать очень долго не решался (по той самой причине - мотор свежий, хочется побыстрее начать кататься, а не ковыряться, да и соответствующего опыта нет), но убедили это сделать.
Движок больше 10 лет стоял в неотапливаемом гараже, не запускался.
Кольца в канавках вращаются. Зазор еще не мерил.
Еще забыл проверить маслоотводящие каналы под маслосъемным кольцом - может быть как раз они забиты (а кольца отмылись при раскоксовке).
По ходу разборки обнаружил несколько косяков: каждая из выхлопных труб на 1 и 2 цилиндрах была на одной гайке закручена, со стороны отсутствующих гаек - следы прорыва газов в месте стыка с выпускным патрубком бошки. Паук едва ли не голыми руками открутился. Усилие затяжки гаек бошки в 2-4 раза меньше нормы (по книге), причем три из четырех гаек, что под коромыслами, выкрутились вместе со шпильками.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 24 Червень 2007 13:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
НУ НЕ ЗНАЮ
МНЕ КАЖЕТСЯ КОЛЬЦА НЕПРИЧЕМ
ВОЗМОЖНО ОТ ДОЛГОГО СТОЯНИЯ КОЛЬЦО ИГЛЫ НА КАРБЕ РАСТРЕСКАЛОСЬ, ОН ПЕРЕЛИВАЕТ И ДЫМИТ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Червень 2007 14:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот и я теряюсь в догадках. Сейчас в гараж пойду, каналы под маслосъемными кольцами посмотрю-прочищу.
Карб в порядке. Уровень отрегулировал, не переливает. Правда, проверял на остановленном движке - может при работе под нагрузкой и чудит что-нибудь. Но если бы переливал - насколько понимаю, дым бы черный был, а не сизый?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Червень 2007 22:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маслоотводящие каналы в поршнях чистые, впрочем, и забить их, как оказалось, трудно - они такие огромные. А вот зазор в стыке замка маслосъемных колец (при кольце, вставленном в цилиндр) оказался 3 мм вместо положенных 0.9 - 1.5. У компрессионыых зазоры в норме. И вообще, как мне показалось, маслосъемные прилегают к стенкам цилиндра плохо (по крайней мере ни в какое сравнение с компрессионными).
Заменил кольца на Mahle 76.0 (на упаковке написано "Fiat" - преемственность поколений однако, учитывая, что 600-й Фиат - дальний предок ЗАЗ-968М Тут наоборот, зазор в стыке замка маслосъемных колец сильно меньше 0.9 мм - подточил напильником, как в книге указано. У компрессионных зазор в норме.
Еще не запускал - сегодня успел только цилиндры и бошки поставить, да выхлопные наживить. Ну и работа, блин - надевать цилиндры на поршни с кольцами без специальных приспособлений. Первый на уливление быстро встал, а каждый последующий - как ни странно все труднее. В последним не меньше получаса мудохался.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 25 Червень 2007 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, маслосьемные, похоже, были мертвы.
Насчет одевания цилиндров. Сильно помогает лента из стали 1-1.5 мм шириной 2-3 см и согнутая кольцом вокруг поршня с 2-мя ушами. Надеваешь на поршень, там где кольца, но так что б поршень чутку выглядывал, сжимаеш за уши плоскогубцами (расстояние между ними подбирается так, что б при сжатии их плоскогубцами кольца прятались в свои канавки) и одеваешь сверху цилиндр на выглядывающуюб часть поршня. Дальше понемногу постукиваешь по цилиндру и он равномерно опускает эту приспособу, и принимает в себя поршень вместе с кольцами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 25 Червень 2007 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, как же сразу не догадался для недевания цилиндров на кольца просто стальную ленту взять (в книжках показана оная с ручками - решил что дольше делать приспособу, тем паче не каждый день движки собирать).
И все-таки как успел заметить - раздельные цилиндры воздушников сильно облегчают процесс сборки-разборки. С единым на все 4 цилиндра блоком у водянки гемора было бы больше.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 25 Червень 2007 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эт точно. Вон на втором авто недавно кольца менял....Так пришлось мотор снимать с коробкой (отсоединять полуоси, проводку, систему охлаждения), короче все затынулось на неделю послеработних выездов в гараж.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 27 Червень 2007 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кардинально ничего не изменилось
Как дымил - так и продолжает дымить, разве что поменьше (в принципе, ездить уже можно, но СО явно завышенный - официально ТО не пройти). Может ли сейчас дымить, из-за того, что новые кольца еще не притерлись? Или все-таки направляющие втулки клапанов дохлые (хотя при таком пробеге - странно, к тому же чтобы все сразу)?
А поведение движка существенно изменилось, и не в лучшую сторону Во-первых, гуляют холостые - то 800 об/мин, то 1300, и неохотно сбрасывает обороты при быстром сбросе газа.
Во-вторых - напрочь пропала тяга на низах (если до переборки уверенно трогался и ехал на холостых, без нажатия на газ, то теперь чтобы не заглохнуть надо движок прилично раскрутить). Регулировка зажигания не помогает. Разбирая, не запомнил, как стоял паук (какой стороной и упирались ли шпильки на бошках в верхний край отверстий паука). При сборке поставил наугад (вроде бы он симметричный - встает одинаково), а шпильки заметил, что не доходят миллиметров 5-10 - т.е. паук встает как бы не до упора. Подбирать толщину прокладок (они наборные) не стал, закрутил как есть. Может несоосность отверстий получилась, а то и воздух где-то подсасывает.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 29 Червень 2007 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
А Я ГОВОРИЛ НЕ НАДО ЛЕЗТЬ В НОВЫЙ МОТОР
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ В 99% СЛУЧАЕВ ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ.
НАДО ТОЛЬКО СУМЕТЬ ЕЕ НАЙТИ.
НАВЕРНЯКА СБИЛАСЬ НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ.
КОГДА СНИМАЛ ГОЛОВЫ ЗАПОМНИЛ КАКАЯ ШТАНГА В КАКОМ КОЖУХЕ БЫЛА? А ЭТО ВАЖНО.
КАК СТАВИТЬ ПАУКА НЕ ВАЖНО, НО ПОХОЖЕ, ЧТО У ТЕБЯ ПОДСОС ВОЗДУХА.
ПОЛЕЗЕШЬ В ГОЛОВКИ К НАПРАВЛЯЮЩИМ- ВООБЩЕ ПОТЕРЯЕШЬ МОТОР.
ЕЗЖАЙ К СПЕЦАМ, ПОКА ХУЖЕ НЕ СТАЛО.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 29 Червень 2007 20:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
После нескольких поездок дымить (тьфу-тьфу-тьфу) практически перестал. Надеюсь, замена втулок не потребуется.
Насчет паука - убрал по одной прокладке с каждого цилиндра (было по три), встал глубже, но подсос воздуха стал явно заметным, сопровождаемым свистящими звуками. Вернул прокладки, поставил ровно и затянул потуже, проверил прижатой на место карба рукой - герметичность нормальная, еще раз полностью отрегулировал зажигание. Тяга более-менее появилась, но все равно не та, что была до разборки, холостые все такие же нестабильные (то едва ли не глохнет, то 1200-1400 держит), провал при работе педалью газа. По-ходу с карбом (К-133) проблемы все-таки, и раньше не ахти как работал, просто сейчас стало более явным.
Штанги при разборке пометил. Зазоры клапанов регулировал дважды (сразу после сборки - предварительно, затем погоняв движок - еще раз). До разборки тоже регулировал (механический шум стал меньше, но на дымление не повлияло).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 01 Липень 2007 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
После ремонта проехал 150 км. Дыма нет (тьфу-тьфу-тьфу). И наконец-то вместо гари характерный сладковатый запах выхлопа от 76-го бенза. Дело было все-таки в кольцах.
Дело осталось за карбом (в городе в ездить невозможно из-за провала и следующего за ним мощного подхвата).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 02 Липень 2007 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Тяга более-менее появилась, но все равно не та, что была до разборки, холостые все такие же нестабильные (то едва ли не глохнет, то 1200-1400 держит) |
Это у тебя такие холостые? Блин у меня 500-540 держит без перебоев (измерено тахометром), а на 1200 -1400 я переключаюсь на вторую передачу.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 02 Липень 2007 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Более-менее отрегулировал, 1000 холостые устойчиво держит. Но только если прогретый. При запуске холодного приходится газ держать некоторое время, иначе глохнет.Около 600 об/мин держит устойчиво, затем по мере прогрева постепенно повышается до 1000.
А 1500 холостые (на прогретом) стали когда выкрутил винт количества, чтобы держал холостые холодным.
А с 500-540 - аккумулятор сядет быстро.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Липень 2007 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А с 500-540 - аккумулятор сядет быстро. |
Если постоянно стоять, то конечно на холостых сядет, а если в движении да ещё и по трассе то заряд будет норма.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Липень 2007 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так а какой смысл такие обороты делать, если ездить только по трассе? Смысл в снижении шума и расхода на холостых, но зато аккум разряжаться будет в пробках.
А с нестабильными оборотами докопался до причины: дроссельная заслонка подклинивает и при плавном сбросе газа доли миллиметра не доходит до полностью закрытого положения.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|