| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 12:49    Заголовок повідомлення: Как выставить зажигание не по метке? |     |  
				| 
 |  
				| Добрый день. Про зажигание всего много уже есть но того что мне надо вроде бы не нашел.
 968м, 87год выпуска.
 
 Мучаюсь с моментом зажигания. Проблема что метка М3 не совпадает.  Метка М3 на 12 часов сильно рано, стреляет, на 3 часа сильно поздно. Вообще молчит.
 
 1. Как выставить зажигание не по метке а  по положению поршня 1-го цилиндра относительно его ВМТ ???  Может знает кто?  А может кто добр человек и померяет где поршень относительно ВМТ когда искра должна быть?
 
 2. Странно почему метки не совпадают, но мне кажется что так и было. Типа чел мне движок собрал, поставил все настроил. А я вот- трамблер поменял.
 
 заранее спасибо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 13:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| посмотри правельно ли ты поставил трамблёр может развернул на 180 и по этому такие не сходняки.
 
 Для того чтоб узнать ВМТ первого цилиндра: откручиваешь свечу 1-го целиндра вставляешь отвертку, открой кришку трамблёра и смотри когда бегунок подойдёт к месту где находится контакт 1-го цилиндра(контакт 1-го цилиндра находится с правого края от клеммы для + провода от прерывателя), вращая кривым смотришь когда она полностью поднимится это и будет ВМТ  для того чтоб точнее поймить ВМТ сделай 2-3 оборота кривым или можешь открыть крышку клапанов и посмотреть по фазам газораспределения когда будет такт сжатия в 1-м цилиндре и после лови ВМТ.
 после регулируешь трамблёр ( перед регулеровкой проверь зазор между кулачков прерывателя) я настраивал по лампочке получилось нормально только после регулеровки ещё на 2 делания на опоздание повернул.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 14:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| так и делал. не заводился. Правда вроде бы немного на опережение шло. Стрелял в воздухан или просто стрелял в никуда.  Буду пробовать ещё и ещё.
 
 вопрос отсюда - ВМТ такта сжатия это ли момент искры?
 неможко позже, исходя из расположения меток ВМТ и М3.
 
 В любом случае спасибо большое.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 14:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Mickael-GT писав(ла): |  
	  | после регулеровки ещё на 2 делания на опоздание повернул. |  
 это типа октан корректором "на 2 деления на опоздание"?
 
 я такт сжатия искал пробкой, находил, а вот с проводом трамблера не совсем сходиться. не стает как надо почему-то. буду сегодня тщательней пробовать.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 14:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| если ты говорич что  хлопает в никуда может у тебя искра бьёт в момент продувки хотя стрельбы не должно быть такое, используется на многих моторах когда искра бьёт отновременно в 2-цилиндрах можешь провода попробовать местами поменять 1-й с 4-м и 2-й с 3-м если получится то трамблер развернут на 180 градусов.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 15:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| пробовал и провода менять как ты и пишешь,  и трамблер с валом привода переставлять - не помогло. Искра в момент когда ВМТ такта сжатия - выкручивал каждую свечу и проверял физически -искра есть - положение поршня.
 
 скорее всего немного раньше ВМТ искра. Сегодня попродую попозжей её настроить. Проблема что вал привода трамблера тяжело садиться в положение как надо (ну как по мануалу)
 
 таки дела.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Грудень 2007 15:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| перевиставили привод трамблера, метки совпали, но не заводится. Думаю шестерня ГРМ.
 Скажите как продиагностировать её состояние?
 
 и заодно где купить нормальную в Киеве (хотя судя по инфо о шестернях на форуме, найти нормальню текстолитовую я так понимаю невозможно)
 
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VETER 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.10.2005
 Повідомлення: 608
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Грудень 2007 17:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Текстолитка крутит распредвал, поэтому если её срезало, то клапана не открываются-закрываются (проверяется при снятых клапанных крышках вращая коленвал кривым стартером). Проверить провернуло ли текстолитку  можно проследив работу клапанов и трамблёра допустим на 1м цилиндре. Выворачиваем свечу, крутим коленвал до ВМТ в конце такта сжатия (контролируется отверткой, воткнутой в свечное отверстие). Метки ВМТ на центрифуге и на крышке распределительных шестерён должны совпасть, оба клапана закрыты (есть зазор между коромыслом и клапаном), а бегунок в трамблёре смотреть на провод 1го цилиндра. Если из этого положения повернуть коленвал на 20 градусов по часовой стрелке, то начнёт открываться выпускной клапан, если на 20 градусов против - то впускной. Подробней не могу - пальцы печатать уморились, но надеюсь что всё понятно.
 
 _________________
 Veter знает, где тебя искать...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Грудень 2007 17:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| VETER Спасибо!!!
 я примерно так и собирался делать. В мануалах где-то видел описание работы ГРМ думаю разберусь.
 
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2007 11:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | rromansu писав(ла): |  
	  | ... скорее всего немного раньше ВМТ искра. ...
 |  
 
 ИСКРА И ТАК ДОЛЖНА БЫТЬ РАНЬШЕ ВМТ
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2007 19:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | maxx писав(ла): |  
	  | 
 
	  | rromansu писав(ла): |  
	  | ... скорее всего немного раньше ВМТ искра. ...
 |  
 
 ИСКРА И ТАК ДОЛЖНА БЫТЬ РАНЬШЕ ВМТ
 |  
 да, да. правда должна быть раньше. проверяли искру относительно ВМТ на первом цилиндре - была немного раньше. Но движог заводиться КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотел. Только как-то пыхтел. поставили немного позднее - начал страшно стрелять в воздухан.
 что это? ГРМ?
 
 напутано все в мене. вот жду субботы и вперед. проверю установку трамблера, проверю ГРМ. а потом уж какие-то выводы буду делать.
 
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Грудень 2007 20:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| перепутали последовательность (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то...
 90% - переставить провода на 180 и выставить зажигание.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2007 12:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | zaz-racer писав(ла): |  
	  | (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то... 90% - переставить провода на 180 и выставить зажигание.
 |  
 Приежжал в гости тесть, и я его попросил посмотреть почему плохо заводиться и стреляет в выхлопную при переключениях.
 
 Как я понял все надо самому делать - тесть промудохался 3 дня с трамблером, в результате купил новый. Полез его устанавливать и поставил его совсем неправильно. Так как бегунок в упор отказывался смотреть куда надо, решили переустановить привод.
 А привод никак не хочет садиться в положение " как надо" (ну, паралельно оси коленвала при ВМТ первого цилидра).
 
 Завтра конечно же сам все проверю.
 
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Грудень 2007 14:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ
 100 РАЗ НА ФОРУМЕ ПИСАЛОСЬ ПРО ЭТО
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| X2-bec 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2005
 Повідомлення: 3206
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2007 17:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я когда свой пытался завести зимой, тоже такие приколы были...
 Так я одной рукой замыкал контакты на релюхе стартера, а второй вращал трамблер. Ну и если заводился, то зажигание выставлял уже на работающем моторе
  Блин после таких экспериментов я акробатом стал   
 p.s но все это относилось к моему убитому движку... Как там у тебя не знаю, но главное совет дал
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Грудень 2007 19:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ (C)
 
 Совершенно верно. Если инородный трамблер стоит так как нам удобно(геометрически), то:
 1-выставить поршень 1го цилиндра в ВМТ(клапана 1го цил. закрыты оба);
 2-центральный провод с трамб. на катушку, 1й провод на свечу, свечу под пружину тросика газа(для контакта с массой), включаем зажигание;
 3-"вращаем"(туда-сюда, как настройка опережения) трамблер;
 4-если искры нет, перекидываем ВВ провод на соседний(против часовой стрелки) вывод на крышке ртамблера и повторяем №3.
 И так пока не появится искра, это у на 1й цилиндр, дальше цепляем остальные ВВ провода 3-4-2 против часовой стрелки от 1го (нами определенного) цилиндра.
 Подстраиваем зажигание на работающем двигателе, так как нам надо(раньше или позже).
 
 P.S. Чтобы убедиться в наличии искры достаточно "повесить" свечу на катушку(т.е. ВВ провод с катушки не на трамблер, а на свечу) но пункт 1 выполнить непременно, иногда то что удобно нам неудобно двигателю.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Грудень 2007 10:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 2 всем
 
 так и было. Правда не 20 минут но довольно быстро после определенных манипуляций двиг завелся.
 
 переставил привод трамблера (по мануалу)
 выставил зажигание (по мануалу)
 
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rromansu 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2006
 Повідомлення: 19
 Звідки: Kyiv
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Грудень 2007 10:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 2 всем
 
 выражаю всем благодарность за советы.
 
 т.к. мне не очень нравится расход + отсутствие холостых то перехожу в карбюраторную ветку
  
 _________________
 "как советовать, так все чатлане..."
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |