Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Мое электронное зажигание

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 07 Лютий 2007 13:52    Заголовок повідомлення: Мое электронное зажигание Відповісти з цитатою


Модернизировал штатное зажигание, добавив в него немного доработанный коммутатор 131.3734 (от волг, как я понял, сделан на КР1055ХП1). Вариант а-ля "для ленивых" (тоесть для меня :-) ) Все осталось как есть, сигналы датчика идут от штатного прерывателя. Что из этого получилось можно посмотреть в галерее, есть осциллограмы.

Что это дало. Улучшилась работа на малых оборотах, особенно непрогретого двигателя и вроде немного лучше на самых высоких стало. Кардинальнох изменений не почувствовал (до этого к зажиганию особых претензий тож небыло).

Пообсуждаем?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 07 Лютий 2007 19:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


--------------------------------------------------------------------------------

agent2207 писал(а):
У датчика Холла три вывода - папы.
1-питание + красный провод.
2-управление!!!!!!!! Зелёный провод.
3-питание - белый провод (масса).

Во время работы двига, датчик Холла периодически подлючает
зелёный провод управления к минусу-массе, а в момент отрыва
его от массы происходит искра.

Отсюда вывод:
Можна попробывать использовать штатный - обычный трамблёр
но без конденсатора, просто подключив к нему управление
зелёный провод.
Ток управления ничтожно мал!

--------------------------------------------------------------------------------

Все бы были такими умными...
Вопервых напряжение на Холле не 12 а 5 вольт, а вовторых смысл такой переделки?
_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. 40 л.с.>
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
А это читал Very Happy


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
VETER



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.10.2005
Повідомлення: 608
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 08 Лютий 2007 09:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Схемы комутаторов Волг и Восьмёрок работают на разных принципах. Датчик Холла не работает как контакт, который замыкает или размыкает!!! Это магнитоуправляемая микросхема, которая выдаёт импульсы, необходимые комутатору ( грубо говоря). Если есть лишний восьмой комутатор - попробуй управляющим выводом поклацать на массу. :-) (ответственность за испорченные элементы автор не несёт!)

_________________
Veter знает, где тебя искать...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 08 Лютий 2007 09:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Надеюсь все видели pdf-ник на аналог (или наоборот ;-) ) КР1055ХП1. ножка 5, это собственно и есть вход датчика хола, перепад с 1 в 0 на которой и провоцирует искру. У волг (уазиков?) вообще стоит индукторный "прерыватель" который дает всплеск напряжения в момент когда нужна искра. Поэтому класическая схема КР1055ХП1 дополнена там инвертором на транзисторе с ускоряющими цепочками (для формирования прямоугольника из синусоиды), которые и были выброшены для наботы с нашим прерывателем.

Вот что получилось


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1057
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 08 Лютий 2007 22:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну что, если устойчиво работает и положительные изменения заметны - ПОЗДРАВЛЯЮ! Laughing
А как ведет себя эта приблуда при включенном зажигании с неработающим двигателем? Раскаляется транзистор, или нет?
Как дела с током самоочистки контактов?
Сам подумываю об электронном зажигании, но пока родное работает (ТТТ Exclamation ) то и не лезу, хотя подробностями тут интересуюсь. Хочется, как всегда, чтобы "быстро, хорошо, недорого, надежно!"... но все сходится к тому, что надо или мутить трамблер с ХХ, или покупать москвичевский, ну и + коммутутор и катушка.
Некоторый интерес вызывают тиристорные схемки типа карасевской, которые позволяют "легким движением руки" вернуться к исходной системе в случае чего, на современных деталях может быть все вполне элегантно и надежно, но ведь, блин, с нуля все паять!
А вот представленная _Sandra_ система может быть гибридом типа контактного трамблера и электронного коммутатора.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 08 Лютий 2007 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну скажите пожалуйста ЗАЧЕМ ИЗОБРИТАТЬ ВЕЛОСИПЕД? Ну если денег не очнь много, а хорошее зажигание хочется так сделай на основе ДХ воткнутого в родной трамблер Wink Стоимость такого трамблера получается 80р (при наличии самого трамблера). Комутатор и катушка еще 500р. И вы забудите что такое зажигание уж поверьте Wink

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2007 10:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
Ну что, если устойчиво работает и положительные изменения заметны - ПОЗДРАВЛЯЮ! Laughing


Пасиба! :-)

kubanoid писав(ла):
А как ведет себя эта приблуда при включенном зажигании с неработающим двигателем? Раскаляется транзистор, или нет?


Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин).

kubanoid писав(ла):
Как дела с током самоочистки контактов?


Приблизительно 50 мА, не много, но и ложных срабатываний думаю быть не должно.

kubanoid писав(ла):
Сам подумываю об электронном зажигании, но пока родное работает (ТТТ Exclamation ) то и не лезу, хотя подробностями тут интересуюсь. [...]


Я, чесно говоря, ленюсь паять что-то такое... На работе этого хватает :-), поэтому решил по "легкому пути". Да и цель не добиться максимально-возможных результатов, а просто поэкспериментировать. Поэтому и завел эту тему, а не чтобы отчитаться что я крут все работает супер...


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2007 11:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


REDZAZ писав(ла):
Ну скажите пожалуйста ЗАЧЕМ ИЗОБРИТАТЬ ВЕЛОСИПЕД?


Никто ничего и не изобретает. Я же не утверждаю, что я разработал супер зажигание :-) Просто интересно посмотреть что к чему и как работет.

REDZAZ писав(ла):
Ну если денег не очнь много, а хорошее зажигание хочется так сделай на основе ДХ воткнутого в родной трамблер Wink Стоимость такого трамблера получается 80р (при наличии самого трамблера). Комутатор и катушка еще 500р. И вы забудите что такое зажигание уж поверьте Wink


Дело не в деньгах и не в результате. Я воспринимаю машину не потребительски, а как большую игрушку для большого мальчика Laughing Cool Поэтому собственно и вот. Может мои эксперименты комунить будут интересны и полезны.


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2007 15:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тут как-то видел на счет того, что коммутатор отсекает одну полуволну при колебаниях в катушке. Предлагалось куда-то там диод поставить :-) Вообщем я правильно думаю, как нарисунке? И какие его параметры должны быть? Как там дело с напряжением обстоит (когда колебания начинаются, не пробъется ли что-нибудь)? И еще, какой номинал кондера?



Понял я что моя катушка не совсем подходит для схемы этой... Да и схема немного не как положено, буду перепаивать...


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ascold



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.09.2005
Повідомлення: 63


ПовідомленняДодано: 11 Лютий 2007 09:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


_Sandra_ писав(ла):
Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин).

Мне на ремонт приносили волговское 90.3734, аналог твоего, но в другом корпусе. При нуле на входе ток потребления 30-40мА. Не думаю что оно сильно нагреется.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 11 Лютий 2007 14:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ascold писав(ла):
_Sandra_ писав(ла):
Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин).

Мне на ремонт приносили волговское 90.3734, аналог твоего, но в другом корпусе. При нуле на входе ток потребления 30-40мА. Не думаю что оно сильно нагреется.


Да, я тоже уже проверил. После того как глохнет двигатель (перекрывал ему воздух Twisted Evil ) ключ остается открытым пару сек а потом закрывается. Единственное что при своей катушке не могу добится режима стабилизации тока :-( уж слишком большое у нее сопротивление... Из-за этого не работат сама логика комутации на одинаковое определенное время.


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sandra_



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2006
Повідомлення: 138
Звідки: Чернигов

ПовідомленняДодано: 12 Лютий 2007 15:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ура :-) Добился, чтобы коммутатор работал правильно! Открывается на определенное время ключ, в режим стабилизации тока переходит, вообщем все как по pdf-нику :-)

Ток стабилизации (расчетный) где-то 5-6 А, точнее х.з. там такой разброс по входу измерения этого тока Confused 260-370мВ...

Вообщем по ощущениям, на холостых вроде хуже работать стала, хотя может смотрел когда совсем непрогретая была и с открытым капотом...

Будем смотреть дальше, что ему сделать еще :-)


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group