Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 07 Лютий 2007 13:52 Заголовок повідомлення: Мое электронное зажигание |
|
|
Модернизировал штатное зажигание, добавив в него немного доработанный коммутатор 131.3734 (от волг, как я понял, сделан на КР1055ХП1). Вариант а-ля "для ленивых" (тоесть для меня :-) ) Все осталось как есть, сигналы датчика идут от штатного прерывателя. Что из этого получилось можно посмотреть в галерее, есть осциллограмы.
Что это дало. Улучшилась работа на малых оборотах, особенно непрогретого двигателя и вроде немного лучше на самых высоких стало. Кардинальнох изменений не почувствовал (до этого к зажиганию особых претензий тож небыло).
Пообсуждаем?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 07 Лютий 2007 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
--------------------------------------------------------------------------------
agent2207 писал(а):
У датчика Холла три вывода - папы.
1-питание + красный провод.
2-управление!!!!!!!! Зелёный провод.
3-питание - белый провод (масса).
Во время работы двига, датчик Холла периодически подлючает
зелёный провод управления к минусу-массе, а в момент отрыва
его от массы происходит искра.
Отсюда вывод:
Можна попробывать использовать штатный - обычный трамблёр
но без конденсатора, просто подключив к нему управление
зелёный провод.
Ток управления ничтожно мал!
--------------------------------------------------------------------------------
Все бы были такими умными...
Вопервых напряжение на Холле не 12 а 5 вольт, а вовторых смысл такой переделки?
_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. 40 л.с.>
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
А это читал 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Лютий 2007 09:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схемы комутаторов Волг и Восьмёрок работают на разных принципах. Датчик Холла не работает как контакт, который замыкает или размыкает!!! Это магнитоуправляемая микросхема, которая выдаёт импульсы, необходимые комутатору ( грубо говоря). Если есть лишний восьмой комутатор - попробуй управляющим выводом поклацать на массу. :-) (ответственность за испорченные элементы автор не несёт!)
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 08 Лютий 2007 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надеюсь все видели pdf-ник на аналог (или наоборот ;-) ) КР1055ХП1. ножка 5, это собственно и есть вход датчика хола, перепад с 1 в 0 на которой и провоцирует искру. У волг (уазиков?) вообще стоит индукторный "прерыватель" который дает всплеск напряжения в момент когда нужна искра. Поэтому класическая схема КР1055ХП1 дополнена там инвертором на транзисторе с ускоряющими цепочками (для формирования прямоугольника из синусоиды), которые и были выброшены для наботы с нашим прерывателем.
Вот что получилось

_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 08 Лютий 2007 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну что, если устойчиво работает и положительные изменения заметны - ПОЗДРАВЛЯЮ!
А как ведет себя эта приблуда при включенном зажигании с неработающим двигателем? Раскаляется транзистор, или нет?
Как дела с током самоочистки контактов?
Сам подумываю об электронном зажигании, но пока родное работает (ТТТ ) то и не лезу, хотя подробностями тут интересуюсь. Хочется, как всегда, чтобы "быстро, хорошо, недорого, надежно!"... но все сходится к тому, что надо или мутить трамблер с ХХ, или покупать москвичевский, ну и + коммутутор и катушка.
Некоторый интерес вызывают тиристорные схемки типа карасевской, которые позволяют "легким движением руки" вернуться к исходной системе в случае чего, на современных деталях может быть все вполне элегантно и надежно, но ведь, блин, с нуля все паять!
А вот представленная _Sandra_ система может быть гибридом типа контактного трамблера и электронного коммутатора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 08 Лютий 2007 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну скажите пожалуйста ЗАЧЕМ ИЗОБРИТАТЬ ВЕЛОСИПЕД? Ну если денег не очнь много, а хорошее зажигание хочется так сделай на основе ДХ воткнутого в родной трамблер Стоимость такого трамблера получается 80р (при наличии самого трамблера). Комутатор и катушка еще 500р. И вы забудите что такое зажигание уж поверьте 
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 09 Лютий 2007 10:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Ну что, если устойчиво работает и положительные изменения заметны - ПОЗДРАВЛЯЮ! |
Пасиба! :-)
kubanoid писав(ла): |
А как ведет себя эта приблуда при включенном зажигании с неработающим двигателем? Раскаляется транзистор, или нет? |
Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин).
kubanoid писав(ла): |
Как дела с током самоочистки контактов? |
Приблизительно 50 мА, не много, но и ложных срабатываний думаю быть не должно.
kubanoid писав(ла): |
Сам подумываю об электронном зажигании, но пока родное работает (ТТТ ) то и не лезу, хотя подробностями тут интересуюсь. [...] |
Я, чесно говоря, ленюсь паять что-то такое... На работе этого хватает :-), поэтому решил по "легкому пути". Да и цель не добиться максимально-возможных результатов, а просто поэкспериментировать. Поэтому и завел эту тему, а не чтобы отчитаться что я крут все работает супер...
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 09 Лютий 2007 11:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Ну скажите пожалуйста ЗАЧЕМ ИЗОБРИТАТЬ ВЕЛОСИПЕД? |
Никто ничего и не изобретает. Я же не утверждаю, что я разработал супер зажигание :-) Просто интересно посмотреть что к чему и как работет.
REDZAZ писав(ла): |
Ну если денег не очнь много, а хорошее зажигание хочется так сделай на основе ДХ воткнутого в родной трамблер Стоимость такого трамблера получается 80р (при наличии самого трамблера). Комутатор и катушка еще 500р. И вы забудите что такое зажигание уж поверьте  |
Дело не в деньгах и не в результате. Я воспринимаю машину не потребительски, а как большую игрушку для большого мальчика Поэтому собственно и вот. Может мои эксперименты комунить будут интересны и полезны.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 09 Лютий 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут как-то видел на счет того, что коммутатор отсекает одну полуволну при колебаниях в катушке. Предлагалось куда-то там диод поставить :-) Вообщем я правильно думаю, как нарисунке? И какие его параметры должны быть? Как там дело с напряжением обстоит (когда колебания начинаются, не пробъется ли что-нибудь)? И еще, какой номинал кондера?
Понял я что моя катушка не совсем подходит для схемы этой... Да и схема немного не как положено, буду перепаивать...
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ascold
Статус: Offline Зареєстрований: 03.09.2005 Повідомлення: 63
|
Додано: 11 Лютий 2007 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
_Sandra_ писав(ла): |
Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин). |
Мне на ремонт приносили волговское 90.3734, аналог твоего, но в другом корпусе. При нуле на входе ток потребления 30-40мА. Не думаю что оно сильно нагреется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 11 Лютий 2007 14:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ascold писав(ла): |
_Sandra_ писав(ла): |
Не проверял... Поидее (и на коммутаторе написано), микросхема должна прекращать коммутацию при 0-х оборотах (на коробочке написано работа от 20 до 6000 1/мин). |
Мне на ремонт приносили волговское 90.3734, аналог твоего, но в другом корпусе. При нуле на входе ток потребления 30-40мА. Не думаю что оно сильно нагреется. |
Да, я тоже уже проверил. После того как глохнет двигатель (перекрывал ему воздух ) ключ остается открытым пару сек а потом закрывается. Единственное что при своей катушке не могу добится режима стабилизации тока :-( уж слишком большое у нее сопротивление... Из-за этого не работат сама логика комутации на одинаковое определенное время.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 12 Лютий 2007 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ура :-) Добился, чтобы коммутатор работал правильно! Открывается на определенное время ключ, в режим стабилизации тока переходит, вообщем все как по pdf-нику :-)
Ток стабилизации (расчетный) где-то 5-6 А, точнее х.з. там такой разброс по входу измерения этого тока 260-370мВ...
Вообщем по ощущениям, на холостых вроде хуже работать стала, хотя может смотрел когда совсем непрогретая была и с открытым капотом...
Будем смотреть дальше, что ему сделать еще :-)
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|