Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sebast9n

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 59 Звідки: Полтава Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Березень 2011 09:42 Заголовок повідомлення: Стартер (проблема) |
|
|
Добрый день, форумчане. Уже около месяца мучает 2 проблемы со стартером. Они появляются не регулярно и не понять по каким причинам. Собственно что происходит?
1. Бывает ездишь-ездишь, день-два-три все нормально. Стартер маслает, машина заводится. Но в один прекрасный момент поворачиваешь ключ и слышен только щелчек. Чтоб стартер начал маслать приходится брать отвертку, лезть под машину и замыкать 2 больших болта. Через минуты 2-3 замыкание стартер как бы пробивает и снова можно заводить с ключа. В чём может быть дело и как устранить?
2. Иногда залипает стартер. Машина завелась, а стартер маслает дальше. Как от этого избавиться раз и навсегда?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 09:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приветствую!
Там пустяковая проблема, требющая, однако, снятия стартера.
В общем, во втягивающем реле (к нему провода привязаны все) подгорели так называемые "пятаки" - мощные контакты, собственно включающие цепь электродвигателя стартера. Причём, судя по симптомам, именно центральный, коруглый контакт. Кстати, если просто пощёлкать (от 1 до 100500 раз) - он повернётся сам и стартер включится как ни в чём не бывало.
Лечится это заболевание через шлифовку контактов. Я их обычно даже потом облуживаю тоооооненьким слоем, сначала облужу - потом тряпицей сотру лишнее олово, иначе спаяются, а так, не спаяются, и дОльше проходят. Таким мухтаром, контакты ходят до 10...20 лет.
Надеюсь, помог 
Останній раз редагувалося: John Warner (09 Березень 2011 17:44), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sebast9n

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 59 Звідки: Полтава Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Березень 2011 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за ответ/совет))) А это действие отбросит оба вопроса в сторону?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 09 Березень 2011 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
По первому вопросу- не обязательно пятаки. Может и доп. реле. Было у меня такое. Щелкать оно щелкало, но 12В на "С" не давало. И, если мне мой маразм не изменяет, при перемыкании 2 больших болтов на втягивающем он просто зажужжит, но втягивающее не сработает. Перемыкать надо плюсовой большой и маленький, на который с доп. реле проводок приходит. Но втягивающее по-любому надо посмотреть. Контакты почистить, язычок, от которого провод к вариатору идет посмотреть- чтоб диск его нормально касался. Да и раз снимать стартер- можно и щетки глянуть.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sebast9n

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 59 Звідки: Полтава Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Березень 2011 11:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так точно, при перемыкании двух больших болтов стартер просто жужжит, но это помагает)
И, простите за тупость, щетки где смотреть? Знаю что они есть на генераторе, но с ним у меня всё в порядке, установлен москвичевский гена на 40А, справляется со всеми эл.приборами сам и на даже на холостых даёт заряд)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело в том, что при вращении якоря стартера, обгонную муфту (бендикс) центробежной силой выбрасывает по шлицам, все, надеюсь, видели шлицы на валу?
Оттого и помогает перемыкание толстых болтов. Но классово правильно это делать - как уже сказал Коля CrusadeR - перемыканием клеммы включения стартера, там тоненький проводок, и толстой, куда провод от аккумулятора идёт.
Ну и доп. реле могло подгореть, либо провод оборвало. Однако, вряд ли, конечно...
Подиагностировать это можно, послушав, где именно щёлкает (один человек включает стартер из салона замком зажигания, другой слушет сзади снизу).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DioS-93

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2009 Повідомлення: 195 Звідки: Белгород Моє авто: W896
|
Додано: 09 Березень 2011 13:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Приветствую!
Там пустяковая проблема, требющая, однако, снятия стартера.
|
Чуть чуть не согласен. Достаточно открутить 3 болтика крышки, к которой прикручиваются провода стартера) Тоесть в этой крышке и есть пятаки, которые нужно зачистить, да и саму то круглую хрень
которая прикосается к пятакам , тоже зачистить желательно)
_________________ Вы заметили, что человек, когда посрёт - всегда оглядывается? чтобы увидеть сколько он насрал, и какого качества у него кал.
Ему любопытно, а любопытство - это путь в будущее! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
to DioS-93
Ну, вообще-то, желательно стартер попутно почистить-смазать...
Если контакты успели подгореть - значит, и смазать тоже не помешает, имхо...
К тому же, если установлен кожух снизу - один хрен надо будет выхлопную снимать...
Сразу кучу всего надо делать...
___________________
От модератора: отделил вопрос про КПП. Скинул в раздел Трансмиссия. Адрес новой темы: Перестала включаться задняя передача.
John Warner
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Oakim
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2010 Повідомлення: 211 Звідки: г.Севастополь Моє авто: ЗАЗ 968М 30ка
|
Додано: 09 Березень 2011 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не выхлопнуху снимать не нужно я на этом стартере слона съел
Снимаю за 5 минут и ставлю обратно Это у меня зарядка такая
Инструмент ( у меня 30ка ):
- накидной или рожковый ключ на 10 (для откручивания болтов защиты)
- ключ кольцевой на 17 (для откручивания верхней гайки)
- здоровая отвертка + головка на 17 с квадратом куда туго встрянет здоровая отвертка (комплект для откручивания нижней гайки)
Порядок телодвижений:
1. снимаем защиту
2. снимаем кожух для отвода горячего воздуха
3. кольцевым ключем откручиваем верхнюю гайку
4. одеваем головку на 17 на здоровую отвертку и эту конструкцию аккуратно просовываем под стартер и откручиваем нижнюю гайку
Вот и все. Собираем в обратном порядке.
Удачи.
_________________ Нет ничего тоскливее, чем бездумно выполнять холодно описанную в мануалах последовательность телодвижений без внутреннего понимания механизмов и глубинных принципов их функционирования. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sebast9n

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 59 Звідки: Полтава Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Березень 2011 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чётко и по пунктам. Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|