Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Стартер (проблема)

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Sebast9n



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2010
Повідомлення: 59
Звідки: Полтава
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 09:42    Заголовок повідомлення: Стартер (проблема) Відповісти з цитатою


Добрый день, форумчане. Уже около месяца мучает 2 проблемы со стартером. Они появляются не регулярно и не понять по каким причинам. Собственно что происходит?

1. Бывает ездишь-ездишь, день-два-три все нормально. Стартер маслает, машина заводится. Но в один прекрасный момент поворачиваешь ключ и слышен только щелчек. Чтоб стартер начал маслать приходится брать отвертку, лезть под машину и замыкать 2 больших болта. Через минуты 2-3 замыкание стартер как бы пробивает и снова можно заводить с ключа. В чём может быть дело и как устранить?

2. Иногда залипает стартер. Машина завелась, а стартер маслает дальше. Как от этого избавиться раз и навсегда?)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 09:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Приветствую!
Там пустяковая проблема, требющая, однако, снятия стартера.
В общем, во втягивающем реле (к нему провода привязаны все) подгорели так называемые "пятаки" - мощные контакты, собственно включающие цепь электродвигателя стартера. Причём, судя по симптомам, именно центральный, коруглый контакт. Кстати, если просто пощёлкать (от 1 до 100500 раз) - он повернётся сам и стартер включится как ни в чём не бывало.

Лечится это заболевание через шлифовку контактов. Я их обычно даже потом облуживаю тоооооненьким слоем, сначала облужу - потом тряпицей сотру лишнее олово, иначе спаяются, а так, не спаяются, и дОльше проходят. Таким мухтаром, контакты ходят до 10...20 лет.
Надеюсь, помог Smile Wink



Останній раз редагувалося: John Warner (09 Березень 2011 17:44), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sebast9n



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2010
Повідомлення: 59
Звідки: Полтава
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 09:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за ответ/совет))) А это действие отбросит оба вопроса в сторону?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 11:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По первому вопросу- не обязательно пятаки. Может и доп. реле. Было у меня такое. Щелкать оно щелкало, но 12В на "С" не давало. И, если мне мой маразм не изменяет, при перемыкании 2 больших болтов на втягивающем он просто зажужжит, но втягивающее не сработает. Перемыкать надо плюсовой большой и маленький, на который с доп. реле проводок приходит. Но втягивающее по-любому надо посмотреть. Контакты почистить, язычок, от которого провод к вариатору идет посмотреть- чтоб диск его нормально касался. Да и раз снимать стартер- можно и щетки глянуть.

_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Sebast9n



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2010
Повідомлення: 59
Звідки: Полтава
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 11:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так точно, при перемыкании двух больших болтов стартер просто жужжит, но это помагает)
И, простите за тупость, щетки где смотреть? Знаю что они есть на генераторе, но с ним у меня всё в порядке, установлен москвичевский гена на 40А, справляется со всеми эл.приборами сам и на даже на холостых даёт заряд)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 12:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дело в том, что при вращении якоря стартера, обгонную муфту (бендикс) центробежной силой выбрасывает по шлицам, все, надеюсь, видели шлицы на валу?
Оттого и помогает перемыкание толстых болтов. Но классово правильно это делать - как уже сказал Коля CrusadeR - перемыканием клеммы включения стартера, там тоненький проводок, и толстой, куда провод от аккумулятора идёт.
Ну и доп. реле могло подгореть, либо провод оборвало. Однако, вряд ли, конечно...
Подиагностировать это можно, послушав, где именно щёлкает (один человек включает стартер из салона замком зажигания, другой слушет сзади снизу).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
DioS-93



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2009
Повідомлення: 195
Звідки: Белгород
Моє авто: W896

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 13:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Приветствую!
Там пустяковая проблема, требющая, однако, снятия стартера.

Чуть чуть не согласен. Достаточно открутить 3 болтика крышки, к которой прикручиваются провода стартера) Тоесть в этой крышке и есть пятаки, которые нужно зачистить, да и саму то круглую хрень Embarassed
которая прикосается к пятакам , тоже зачистить желательно)


_________________
Вы заметили, что человек, когда посрёт - всегда оглядывается? чтобы увидеть сколько он насрал, и какого качества у него кал.
Ему любопытно, а любопытство - это путь в будущее!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 15:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to DioS-93
Ну, вообще-то, желательно стартер попутно почистить-смазать...
Если контакты успели подгореть - значит, и смазать тоже не помешает, имхо...
К тому же, если установлен кожух снизу - один хрен надо будет выхлопную снимать...
Сразу кучу всего надо делать...

___________________
От модератора: отделил вопрос про КПП. Скинул в раздел Трансмиссия. Адрес новой темы: Перестала включаться задняя передача.
John Warner

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Oakim



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.06.2010
Повідомлення: 211
Звідки: г.Севастополь
Моє авто: ЗАЗ 968М 30ка

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 22:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не выхлопнуху снимать не нужно я на этом стартере слона съел Evil or Very Mad
Снимаю за 5 минут и ставлю обратно Rolling Eyes Это у меня зарядка такая Cool

Инструмент ( у меня 30ка ):
- накидной или рожковый ключ на 10 (для откручивания болтов защиты)
- ключ кольцевой на 17 (для откручивания верхней гайки)

- здоровая отвертка + головка на 17 с квадратом куда туго встрянет здоровая отвертка (комплект для откручивания нижней гайки)

Порядок телодвижений:
1. снимаем защиту
2. снимаем кожух для отвода горячего воздуха
3. кольцевым ключем откручиваем верхнюю гайку
4. одеваем головку на 17 на здоровую отвертку и эту конструкцию аккуратно просовываем под стартер и откручиваем нижнюю гайку

Вот и все. Собираем в обратном порядке.
Удачи.


_________________
Нет ничего тоскливее, чем бездумно выполнять холодно описанную в мануалах последовательность телодвижений без внутреннего понимания механизмов и глубинных принципов их функционирования.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення
Sebast9n



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2010
Повідомлення: 59
Звідки: Полтава
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2011 22:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чётко и по пунктам. Спасибо!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group