| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Q2kerS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 17:16    Заголовок повідомлення: Клинит колено :-[ | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Т.к. подобной темы не смог найти, пишу:
 
Значит сабж в следующем:
 
при сборке двигателя сороковки - при окончательной затяжке гаек шатунных крышек клинит колено    
 
Клинит только первый цилиндр, остальные ещё сносно..
 
Подклинивает даже при предварительной затяжке. Все собираю как положено, с маслом. Крышка вроде не деформирована, вкладыш не задроченый, нигде никаких проблем до разборки мотора в этом месте небыло, следов абразива или фреттинга на шейке шатуна нет.    
 
 
В чем может быть проблема?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Серега64
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2009 Повідомлення: 178 Звідки: Ростовская область Моє авто: 968М
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 17:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а ты коленвал под вкладыши протачивал или до какого-то определенного размера? и вообще протачивал или нет (просто может разобрал-собрал)?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 17:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 замки вкладышей...на концах...проходил я это
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 18:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 может шпильку (которое от голов) какую то закрутил глубже, а вал в нее упирается.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 19:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня было такое. На одном цилиндре.
 
Даже при предварительной подтяжке ощутимо возрастало усилие проворачивания колена.
 
Раза три разбирал - собирал с промывкой.
 
На четвёртый встала крышка. Без подпиливаний.
 
В чём была засада до сих пор не знаю.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2010 21:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 мне мастер когда капиталил тавродвиг и восьмеродвиг, всегда вкладыши подшабривал по месту, очень уж они неоднородные.
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Q2kerS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2010 11:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тоже на вкладыш грешу, но всё же на всякий спросить решил  
 
З.Ы.
 
Все вроде в поряде, перебирал для замены пары глубоко сидящих деталей и прочистки каналов забитых битумом.
 
Мотор уже перебирали до меня(по словам бывшего по крайней мере, а он хоть и ваСя, зато честный), как выяснилось в процессе все ок, только поршни уж больно унылые, но это отдельная тема для обмусоливания...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2010 19:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | LEKS писав(ла): | 
	 
	
	  | мне мастер когда капиталил тавродвиг и восьмеродвиг, всегда вкладыши подшабривал по месту, очень уж они неоднородные. | 
	 
 
 
 
Чем шабрил? Только не пиши, что шабером   
 
 
может, протянуть их?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2010 21:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 заточенным напильником, ребром. а что тебя смутило?
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2010 21:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да там сотки выбирать - не для напильника работенка
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Petrov_kamensk
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2010 10:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 пишут пишут, не пришабривать и не подгонять.
 
а нашим на все срать, колено прослабили - портяночку.
 
не лезет - подпилим.
 
 
как вариант попробуйте местами владыши поменять
 
они же якобы одинаковые все, вот и проверите заодно
 
для двух шатунов можно 4 разных компоновки сделать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2010 10:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а качество изготовления деталей ЦПГ тоже не брать. если на заводе насрали на эту сотку так ее теперь вбивать молотком в КВ
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Q2kerS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2010 11:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Petrov_kamensk писав(ла): | 
	 
	
	  | как вариант попробуйте местами владыши поменять | 
	 
 
 
Вот это уже ближе к делу, спасибо за совет, а то я настолько был уверен в порядке при сборке, что мог и спутать   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Petrov_kamensk
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2010 12:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 еще, у меня в пазах под замки вкладышей было очень много стружки от обработки те она на кромках остается после нарезки этих пазов.
 
обязательно убрать.
 
в колене оказался кусок с половинку рисинки и судя по гряням зуб от чегото. те колено продувать и промывать. а точней промывать продувать, промывать и вновь продуть.
 
 
в головках промыть трубки под толкатели там тоже говна много.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Q2kerS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2010 19:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Колено и толкатели со штангами я уже промывал и прочищал, сейчас предстоит сборка, проблемой будет только запрессовка подшипника первичного вала кпп - я старый ели извлёк..
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Q2kerS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
  | 
		
			
				 Додано: 28 Липень 2010 21:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тема опять актуальна, только теперь выяснились новые обстоятельства. 
 
     Пол дня в гараже, перебор всех вариантов и в конечном итоге вывод: клинит шатун с вкладышами именно коленвал!!!
 
Т.е. даже если ставить на эту злосчастную шейку шатуны с других цилиндров - всёравно клинит, хоть на других шейках все проворачивается от легкого усилия руки   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 29 Липень 2010 01:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 тут лучше всего измерять и коленвал, и шатун с и без вкладыша. И все в 2х-3х направлениях. Зато после этого выводы сделаешь.
 
 
ну и, как советовали, пробовал вкладыши подбирать? (местами менять, парами и отдельно)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Petrov_kamensk
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
  | 
		
			
				 Додано: 29 Липень 2010 06:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | el_fuego писав(ла): | 
	 
	
	  тут лучше всего измерять и коленвал, и шатун с и без вкладыша. И все в 2х-3х направлениях. Зато после этого выводы сделаешь.
 
 
ну и, как советовали, пробовал вкладыши подбирать? (местами менять, парами и отдельно) | 
	 
 
 
 
хорошо советывать когда инструмент есть, с микрометрами проще они дасто встречаются да и электронным штангеном впринциее можно колено обмерить.
 
с внутренними сложней, нутромеры только у мотористов попадаются.
 
 
а на так то все правильно если размеры не проверены дальше бесполезно чтото делать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Липень 2010 08:49    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 не факт что он не кривой...
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 29 Липень 2010 12:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Petrov_kamensk писав(ла): | 
	 
	
	  |  нутромеры только у мотористов попадаются. | 
	 
 
 
Идешь на рынок и спрашиваешь штангель-циркуль с индикаторной головкой (советский - большая редкость и дорого, а вот польский можно брать). Точности вполне хватает.  120-140грн
 
Можно и электронный взять (вроде, только китай), но говорят, что при интенсивном юзанье быстро в негодность прити могет.
 
 
Вариант номер 2: ставишь шатун с вкладышами на коленвал и затягиваешь чуть недоходя до момента клина, вращаешь, снимаешь и смотришь где затирает.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |