Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Шатуны

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 07:14    Заголовок повідомлення: Шатуны Відповісти з цитатою


Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь Shocked что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Damon



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2004
Повідомлення: 453
Звідки: Черкассы

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 08:46    Заголовок повідомлення: Re: Шатуны Відповісти з цитатою


Borislav писав(ла):
Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь Shocked что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль?
3 капиталки. Блты не меняны. Полёт нормальный.

_________________
Жужи в массы!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 10:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Первый раз про такое слышу.

Болты и шатуны рвутся только при их неправельной затяжке.
Опасен как и перетяг так и недотяг.
Важно додерживание паспортной силы затяжки. Для чего затягивать динамометрическим ключом.

Всё что обязательно надо менять каждый раз на новое это в 30-ке шплинты, а в 40-ке контрящие гаечки.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 11:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik, недотяг я уже проходил на 30-ке, о чём уже писал Smile Последсвия раскрытия шатуна очень нехорошие, вот и боюсь, что порвёт... А затянул как всегда, "на глазок", правда, несколько раз перепроверил. Придётся скоро на ключ динамомтрический раскошеливаться...

Но всё равно пасиба, стало трохи легче Smile

ЗЫ Voytik, а нах эти гаечки? Эффекту от них имхо ноль... В 412 и классике вообще никаких стопорящих элементов... По-моему, усилия от затяжки достаточно, чтобы гайка прижималась к крышке настолько, что не могла отвернуться...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 12:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


все это чес про болты.
Их конечно можно вытянуть, но неумеючи и хер поломать можно. А затягивать наглазок я бы не советовал - ликвидировать последствия откручивания гайки намного геморойней, чем позаимствовать у кого-нибудь динамометр (типа латать дырки в картере и т.п.). Усилие затяжки 5 кг (на 40-ке). Контрагайками тоже не стоит пренебрегать тем более при затягивании наглазок.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 13:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у таврии усилие 5кг, и контргайки не используются, но у тридцатки болты поменьше будут. я лично кручу до 4-5 и все-равно контрю. а шатун однажды откручивался - к счастью отделался испугом.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2005 22:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, гайки как и шплинты лишними никак не будут.

Только помните, это вещь копеешная, каждый раз не поскупитесь на новую. Иначе потом может получиться намного дороже.


Динамометрические ключи неплохие польского и турецкого изготовления. На вид: хромированый с чёрнокрасной шкалой и чёрной пластиковой рукояткой. Упакован или в блистер или просто в катонную подкладочку. Относительно недорогой и достаточно качественный. Гнёзда под головки на две стороны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 17:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так менять или неменять эти болты? В мануале ничего неуказано по этому поводу Confused, а болт одного шатуна на 5мм Shocked длиннее чем болты остальных шатунов?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 18:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 18:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я вместо динамометрического ключа использую метровый вороток и кантер.

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 19:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки.


Да это может завод так сделал, но фиг его знает. Факт в том что один болт длиннее остальных, а остальные в свою очередь одинаковые.
Может оставить так как есть или всёже пометь все болты или хоть бы один этот длинный.

И еще одно - отвестие (которое над пальцем) на бронзовой втулке шатуна наполовину перекрывает верхнее отверстие на шатуне. Стоит ли его расширять - или это гиблое дело?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 17 Березень 2009 21:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт). Зачем так делают - другой вопрос.
На запорожце напряжения в шатунном болте при ПРАВИЛЬНОЙ затяжке не достигают напряжений, при которых начинается неупругая деформация. В этом смысле, использовать шатунный болт 968 (965, 1102) можно неограниченное число раз.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 00:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


При производстве или ремонте изделий спецтехники/оборонки, категорически запрещается использовать б/у крепеж. Но это из соображений его меньшей надежности после "работы". Для нас это малосущественно, но лучше все же заменить лишний раз. Имогда и не заряженное ружье стреляет.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
VORON
Главный ЗАЗовод Орловщины
Главный ЗАЗовод Орловщины


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2008
Повідомлення: 2493
Звідки: Россия, Орловская область

ПовідомленняДодано: 18 Березень 2009 07:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sanich2359 писав(ла):
Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт).

У нас месные корефеи проверяют болты головки блока (на 2108, и на других) простым наворачиванием плашки. Если последняя идёт легко без задиров и остановки, то болт ещё годен к повторному затягиванию. Если стопориться - значит болт в чермет. И ещё косаемо замены: хорошо когда машина в одних руках и хозяин сам знает что менял, а что нет. Плохо когда машина попала через третьи руки и не неизвестно какие там ставили болты.


_________________
Искать и не сдаваться!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group