Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 09 Лютий 2005 07:14 Заголовок повідомлення: Шатуны |
|
|
Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 09 Лютий 2005 08:46 Заголовок повідомлення: Re: Шатуны |
|
|
Borislav писав(ла): |
Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль? |
3 капиталки. Блты не меняны. Полёт нормальный.
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Лютий 2005 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первый раз про такое слышу.
Болты и шатуны рвутся только при их неправельной затяжке.
Опасен как и перетяг так и недотяг.
Важно додерживание паспортной силы затяжки. Для чего затягивать динамометрическим ключом.
Всё что обязательно надо менять каждый раз на новое это в 30-ке шплинты, а в 40-ке контрящие гаечки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 09 Лютий 2005 11:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, недотяг я уже проходил на 30-ке, о чём уже писал Последсвия раскрытия шатуна очень нехорошие, вот и боюсь, что порвёт... А затянул как всегда, "на глазок", правда, несколько раз перепроверил. Придётся скоро на ключ динамомтрический раскошеливаться...
Но всё равно пасиба, стало трохи легче
ЗЫ Voytik, а нах эти гаечки? Эффекту от них имхо ноль... В 412 и классике вообще никаких стопорящих элементов... По-моему, усилия от затяжки достаточно, чтобы гайка прижималась к крышке настолько, что не могла отвернуться...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 09 Лютий 2005 12:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
все это чес про болты.
Их конечно можно вытянуть, но неумеючи и хер поломать можно. А затягивать наглазок я бы не советовал - ликвидировать последствия откручивания гайки намного геморойней, чем позаимствовать у кого-нибудь динамометр (типа латать дырки в картере и т.п.). Усилие затяжки 5 кг (на 40-ке). Контрагайками тоже не стоит пренебрегать тем более при затягивании наглазок.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Лютий 2005 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
у таврии усилие 5кг, и контргайки не используются, но у тридцатки болты поменьше будут. я лично кручу до 4-5 и все-равно контрю. а шатун однажды откручивался - к счастью отделался испугом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Лютий 2005 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, гайки как и шплинты лишними никак не будут.
Только помните, это вещь копеешная, каждый раз не поскупитесь на новую. Иначе потом может получиться намного дороже.
Динамометрические ключи неплохие польского и турецкого изготовления. На вид: хромированый с чёрнокрасной шкалой и чёрной пластиковой рукояткой. Упакован или в блистер или просто в катонную подкладочку. Относительно недорогой и достаточно качественный. Гнёзда под головки на две стороны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 16 Березень 2009 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так менять или неменять эти болты? В мануале ничего неуказано по этому поводу , а болт одного шатуна на 5мм длиннее чем болты остальных шатунов?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 16 Березень 2009 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 16 Березень 2009 18:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я вместо динамометрического ключа использую метровый вороток и кантер.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 16 Березень 2009 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки. |
Да это может завод так сделал, но фиг его знает. Факт в том что один болт длиннее остальных, а остальные в свою очередь одинаковые.
Может оставить так как есть или всёже пометь все болты или хоть бы один этот длинный.
И еще одно - отвестие (которое над пальцем) на бронзовой втулке шатуна наполовину перекрывает верхнее отверстие на шатуне. Стоит ли его расширять - или это гиблое дело?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Березень 2009 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт). Зачем так делают - другой вопрос.
На запорожце напряжения в шатунном болте при ПРАВИЛЬНОЙ затяжке не достигают напряжений, при которых начинается неупругая деформация. В этом смысле, использовать шатунный болт 968 (965, 1102) можно неограниченное число раз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 18 Березень 2009 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
При производстве или ремонте изделий спецтехники/оборонки, категорически запрещается использовать б/у крепеж. Но это из соображений его меньшей надежности после "работы". Для нас это малосущественно, но лучше все же заменить лишний раз. Имогда и не заряженное ружье стреляет.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 18 Березень 2009 07:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт). |
У нас месные корефеи проверяют болты головки блока (на 2108, и на других) простым наворачиванием плашки. Если последняя идёт легко без задиров и остановки, то болт ещё годен к повторному затягиванию. Если стопориться - значит болт в чермет. И ещё косаемо замены: хорошо когда машина в одних руках и хозяин сам знает что менял, а что нет. Плохо когда машина попала через третьи руки и не неизвестно какие там ставили болты.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|