| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 07:14    Заголовок повідомлення: Шатуны | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь   что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Damon
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 08:46    Заголовок повідомлення: Re: Шатуны | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  Меня тут приятель напугал... Говорить, при каждом ремонте надо болты шатунов менять - а то они вытягиваются, а потом рвутся... Вот я терь и метаюсь - двиг почти собран, лезть не хочется, а боюсь   что и правда плохо буит... Сами болты длиннее на пару мм, чем новые... Успокойте меня, чтоль? | 
	 
 
 3 капиталки. Блты не меняны. Полёт нормальный.
  _________________ Жужи в массы!   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 10:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Первый раз про такое слышу.
 
 
Болты и шатуны рвутся только при их неправельной затяжке. 
 
Опасен как и перетяг так и недотяг. 
 
Важно додерживание паспортной силы затяжки. Для чего затягивать динамометрическим ключом.
 
 
Всё что обязательно надо менять каждый раз на новое это в 30-ке шплинты, а в 40-ке контрящие гаечки.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 11:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, недотяг я уже проходил на 30-ке, о чём уже писал   Последсвия раскрытия шатуна очень нехорошие, вот и боюсь, что порвёт... А затянул как всегда, "на глазок", правда, несколько раз перепроверил. Придётся скоро на ключ динамомтрический раскошеливаться...
 
 
Но всё равно пасиба, стало трохи легче  
 
 
ЗЫ Voytik, а нах эти гаечки? Эффекту от них имхо ноль... В 412 и классике вообще никаких стопорящих элементов... По-моему, усилия от затяжки достаточно, чтобы гайка прижималась к крышке настолько, что не могла отвернуться...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 12:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 все это чес про болты. 
 
Их конечно можно вытянуть, но неумеючи и хер поломать можно. А затягивать наглазок я бы не советовал - ликвидировать последствия откручивания гайки намного геморойней, чем позаимствовать у кого-нибудь динамометр (типа латать дырки в картере и т.п.). Усилие затяжки 5 кг (на 40-ке). Контрагайками тоже не стоит пренебрегать тем более при затягивании наглазок.
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 13:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 у таврии усилие 5кг, и контргайки не используются, но у тридцатки болты поменьше будут. я лично кручу до 4-5 и все-равно контрю. а шатун однажды откручивался - к счастью отделался испугом.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2005 22:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да, гайки как и шплинты лишними никак не будут.
 
 
Только помните, это вещь копеешная, каждый раз не поскупитесь на новую. Иначе потом может получиться намного дороже.
 
 
 
Динамометрические ключи неплохие польского и турецкого изготовления. На вид: хромированый с чёрнокрасной шкалой и чёрной пластиковой рукояткой. Упакован или в блистер или просто в катонную подкладочку. Относительно недорогой и достаточно качественный. Гнёзда под головки на две стороны.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 16 Березень 2009 17:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Так менять или неменять эти болты? В мануале ничего неуказано по этому поводу  , а болт одного шатуна на 5мм     длиннее чем  болты остальных шатунов?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 16 Березень 2009 18:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lagiga
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Березень 2009 18:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А я вместо динамометрического ключа использую метровый вороток и кантер.
  _________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madmobile
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
  | 
		
			
				 Додано: 16 Березень 2009 19:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | el_fuego писав(ла): | 
	 
	
	  | Осмотри их на предмет утоньшения и увеличения шага резьбы - если этого нет - однозначный чес. Хотя, как по мне, итак чес и, даже, если они вытягиваются, то не настолько, чтоб потерять свои удерживающие характеристики.. ну а при затяжке ты как-раз выравниваешь затяжное усилие, так что вероятность самоослабления затяжки уменшается с частотой затяжки. | 
	 
 
 
 
Да это может завод так сделал, но фиг его знает. Факт в том что один болт длиннее остальных, а остальные в свою очередь одинаковые. 
 
Может оставить так как есть или всёже пометь все болты или хоть бы один этот длинный.
 
 
И еще одно - отвестие (которое над пальцем) на бронзовой втулке шатуна наполовину перекрывает верхнее отверстие на шатуне. Стоит ли его расширять - или это гиблое дело?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sanich2359
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Березень 2009 21:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт). Зачем так делают - другой вопрос.
 
На запорожце напряжения в шатунном болте при ПРАВИЛЬНОЙ затяжке не достигают напряжений, при которых начинается неупругая деформация. В этом смысле, использовать шатунный болт 968 (965, 1102) можно неограниченное число раз.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		format НекроПедоЗаЗоФил
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
  | 
		
			
				 Додано: 18 Березень 2009 00:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 При производстве или ремонте изделий спецтехники/оборонки, категорически запрещается использовать б/у крепеж. Но это из соображений его меньшей надежности после "работы". Для нас это малосущественно, но лучше все же заменить лишний раз. Имогда и не заряженное ружье стреляет.
  _________________ Во имя МеМЗа конечно же! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
  
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Березень 2009 07:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Sanich2359 писав(ла): | 
	 
	
	  | Насколько я знаю, на некоторых современных двигателях болты (например шатунные или ГБЦ "иномарошные", а даже и ГБЦ 2108, кажется) положено заягивать до предела текучести материала болта. При этом затянутый болт претерпевает НЕУПРУГУЮ деформацию (попросту, тянется). В этом случае после откручивания такого болта второй раз его не ставят, а заменяют на новый (есть некоторые случаи, когда допускается ДВА раза использовать болт).  | 
	 
 
 
У нас месные корефеи проверяют болты головки блока (на 2108, и на других) простым наворачиванием плашки. Если последняя идёт легко без задиров и остановки, то болт ещё годен к повторному затягиванию. Если стопориться - значит болт в чермет. И ещё косаемо замены: хорошо когда машина в одних руках и хозяин сам знает что менял, а что нет. Плохо когда машина попала через третьи руки и не неизвестно какие там ставили болты.
  _________________ Искать и не сдаваться! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |