 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
интересно? |
вполне |
|
83% |
[ 25 ] |
неинтересно |
|
6% |
[ 2 ] |
никому не нужно |
|
10% |
[ 3 ] |
|
Всього проголосувало : 30 |
|
Автор |
Повідомлення |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Березень 2012 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
@rtyom писав(ла): |
Ясно. Тогда, в частности, сравним наши Запорожцы. Твой и мой. В чем отличие? По-моему, только в букве на номерной табличке. Остальное все идентично. |
Ты уверен, что у тебя там есть буква "А"?? Если есть - это многое может поменять. В порогах отверстия для блокировки сидений есть? К 125Б или К 127? Стопаки с катафотами? Сиденья старые квадратные? Тормоза 1контурные? Крепления под 2контурный ГТЦ в багажнике есть? Аварийка?
Да, а как иначе?
Таблица - в основном норм. Есть сомнения насчет Г501 на МеМЗ 966. В орфоэпии 45-50сильных моторов не силен. Во всем, что касается Луазов - тоже.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 07 Березень 2012 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
про 968а точно ступил. все фотки пересмотрел, действительно 40ка.
что же я тогда видел ушастое с 30й.. свап что ли. |
инвалидные ушастые с тридцатками шли. Может быть ты видел переделки под нормальное управление? На карзавто не так давно ушан не инвалидный с тридцаткой продавали и у меня закралось подозрение... Ушан красно-белый из Иваново.
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 08 Березень 2012 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
@rtyom писав(ла): |
Может быть ты видел переделки под нормальное управление? |
не исключено. но к тому же не только инвалидные с 30ми могли быть. у нас же порой как - ставили то, что было. раньше проще было людям мотор переставить, чем делать свой. на разборках они почти даром отдавались. могли взамен 40к 30ки ставить, вот и вся любовь. а мне что-то в голову вбилось, что 40ки только с Мок.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 12 Березень 2012 21:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обновился. Проверяйте.
Кстати, в статье АвтоРевю тоже информация, что 965 выпускался до середины 1963го.
966А опять же согласно статье не с 1966го, а с 12.1965.
Так до какого года были штырьевые ручки открывания двери и круглые воздуховоды? Про форму и расположение вентиляционного отверстия в крышке моторного отсека вообще боюсь спрашивать, утонем в десятке вариаций.
966 и 966В первоначально не думал разделять т.к. внешне их почти не отличить.
Про 1974 для 968 может быть запросто. в литературе и документации как и проч источниках всегда путаница относительно даты получения одобрения типа ТС, официальной премьеры автомобиля, издания приказа о начале выпуска, запуска на конвейерной линии и началом продаж и т.д и т.п.. так что тут подвижка в год почти по всем производителям имеется. и очень сложно достоверно судить. Думаю, что есть смысл связывать с машиной год её явления в свет и озвучивания даты начала производства и планируемых продаж, нежели даты фактического поступления конкретных экземпляров на реализацию.
Википедия вообще говорит, что 968А у нас пошёл с 1973 года.
Вот ещё вопрос - когда же всё-таки стала "промежуточная" от жёсткой до мягкой (двухуровневая) панель на 966_968? честно говоря точно не могу сказать, что верно её вписал в текст. пока поставил туда, где видите. надо разбираться.
как же это достаточно муторно всё свести воедино и чтобы без ляпов. сколько смотрел источников - везде всё по-разному, что-ниб но обязательно отличается. чему верить х.з. если порой даже книги разнятся.
помогите найти "красивое" фото с рваными гнилыми стаканами на 968-968М. было весьма милое, но куда-то дел.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 12 Березень 2012 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про двигатель 966 в 66 году мне известно со слов человека, на этой машине отъездившего не один десяток лет. Был ли он именно 966 или уже 966А, но почему-то с К 123А и Г 114 - неизвестно. Причем, машина была не инвалидной. Ну пусть даже будет 12.65.
Насчет торпедо у ушастых. до конца 1971 года (появления 968) - оно было у всех железное. Далее у 968 появилось пластмассовое (но не у всех, по крайней мере в январе 72го даже у 968 могло быть железное, а у 966ВБ2 - пластмассовое). По крайней мере с февраля 72 - торпедо было пластмассовое уже у всех. Мягкая панель появилась в 1976 году, можно предположить что в октябре - когда появилась комбинация приборов КП 214В. Однако, мягкая панель вплоть до 1978 года устанавливалась на 968А(Э) крайне редко. В 1978 году она уже стала массовой (хотя встречаются даже 968АЭ 78го года со старой панелью). В интернете мелькнул недавно случай установки мягкой панели на 968 78го года, но он - единичный. У 968 и всех (втч и 968АБ4) инвалидных торпедо до самого конца выпуска было пластмассовым.
Дальше есть некоторые сомнения насчет Г 502 на горбатом. Фучаджи-Стрюк пишут, что Г 502А появился летом 1969 года (месяц точный не помню, книжки нет под рукой). Был ли Г 502 без буквы - не знаю, но очень интересно.
Насчет выпуска 966В с ноября 1966 - хотелось бы пруф.
Насчет того, что на 968А устанавливались только 45сильные моторы - не надо лишних иллюзий 
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Березень 2012 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня была машина 965, 1964 г.в. (именно 965, без всяких букв) Отверстия воздуховодов уже не круглые (насколько я помню, форму изменили в 1962г.) Открывание дверей за ручку в передней части двери ("штыревое"), соединение вала переключения передач еще без резинового демпфера (кстати вибраций на кулисе. которые он был призван гасить не было), бачок омывателя в виде резиновой грелки и лампа перегрева вместо термометра на приборном щитке. Оригинальный двигатель был 23 л.с. но головы уже со штампованными, а не литыми крышками. Заводской цвет - бежевый с красным салоном. Так что ребята из "АвтоРЕВЮ" несколько ошиблись.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 13 Березень 2012 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
везде одно и тоже, как-то не ставил под сомнение... |
Ну тооочно, одно и то же. Везде в одну кучу мешают 966 и 966В, 66 и 67 годы. И.. где указания источников информации?
ЗР №11 за 1982г. Немного убедительнее, правда?
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 14 Березень 2012 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
ЗР №11 за 1982г. Немного убедительнее, правда? |
ну тоже, если честно ЗР тот ещё источник
ну так получается всё равно же 966В с 1966го, а не с 1967. в чём у нас теперь загвоздка - ноябрь или декабрь?
а про пруф, это прям болезнь журналистская, никогда не дают ссылок на источники. много у них отсебятины. За это прям надо драть. 
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Березень 2012 09:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
ну тоже, если честно ЗР тот ещё источник
|
А вот не согласен. ВОТ по тем временам более достоверный источник - только книга заводского толка. У меня столь ранней, увы, нет. И, обратим внимание, вопрос задан/ответ получен через полтора десятка лет после события. Смысла выдавать желаемое за действительное уже никакого. Вот если бы, например, вопрос был бы задан, ну скажем. летом 66го - вот тут я бы ни одному слову не поверил.
Хотя.. в известной статье про рестайлинг от марта 74го, например, написали, что к концу года начнется производство 968А и 968АБ. Насчет А - не знаю, не видел, а вот АБ в самом конце 74го, уже без "ноги", подающей воздух по тоннелю - были!
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 14 Березень 2012 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
лучше скажи, что с моделями и годами? более-менее определились? может не совсем уж прям в абсолюте достоверно, но по крайней мере весьма близко к реальности, мне так кажется во всяком случае.
ну может тогда ЗР и был точнее. соглашусь, пожалуй .
Я ещё у Кауфмана посмотрю в своих книгах, может что будет. Что-то сразу не догадался. Уже в нашу библиотеку ходил - голяк. Надо будет в универсальную сходить. В Мурманске в МГОУНБ столько интересных книг по жужам, закачаешься. Есть даже иллюстрированный каталог формата почти а2 на пружине с шикарными иллюстрациями и рекомендациями по обслуживанию.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Березень 2012 13:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конец выпуска чистого 965 в июне 63 - откуда?
Чистый 966 был с МеМЗ 968 1197см3 40л.с.
Подвесная педаль сцепления, повторяю, на всех ушастых. Подвесная педаль тормоза - это 73ий год.
Катафоты в стопаках - на всех ушастых до какого-то месяца 1975 года.
А так - вроде норм. Это если все перечисленные различия не читать "если тормоз подвесной то это обязательно 968", а "подвесной тормоз появился во время, когда основной моделью был 968".
А архивы надо обязательно изучать! Я в нашей библиотечной системе пересмотрел уже давным-давно все по сабжу.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 14 Березень 2012 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Конец выпуска чистого 965 в июне 63 - откуда? |
в статье АвтоРевю чётко сказано - 965 продолжал параллельно выпускаться с 965а до середины 1963. А при написании статьи консультации проводились с заводчанами, если верить пруфу.
CrusadeR писав(ла): |
Это если все перечисленные различия не читать "если тормоз подвесной то это обязательно 968", а "подвесной тормоз появился во время, когда основной моделью был 968". |
да там всё нельзя так читать. Это лишь направление, что если есть "то-то и то-то", значит, вполне вероятно (наиболее вероятно), что это "такая-то" модель. Потому, как если учесть количество заводских переходов, сборок из комплектующих "тех что есть в коробке сегодня", дикого, подчас варварского, отношения владельцев при эксплуатации и потом не менее дикого количества колхоза - все эти признаки (педали, катафоты) такая условность..
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 14 Березень 2012 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понял для себя интересную деталь - если в разных марках автомобилей они сами порой интересны до безумия, то в Запорожцах кроме всего интересны люди, которые на них ездят.
Совершенно иное мировоззрение. И очень радует ,что уже эти машины практически не привлекают различный потребительский сброд.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Березень 2012 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
CrusadeR писав(ла): |
Конец выпуска чистого 965 в июне 63 - откуда? |
в статье АвтоРевю чётко сказано - 965 продолжал параллельно выпускаться с 965а до середины 1963. А при написании статьи консультации проводились с заводчанами, если верить пруфу.
|
Повторюсь еще раз - это ерунда. На заводе уже не с кем консультироваться. Скорее всего журналисты перепутали цифры "3" и "5" в дате выпуска. У меня была машина "чистый" 965 1964 г.в. (я об этом уже говорил).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sashasalo

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 712 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 16 Березень 2012 16:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Внесу свою скромную лепту...
У меня есть ЗАЗ 965, который будет в этом году восстанвливаться. Он 1963 года. Буквы "А" в названии модели нет. Двигатель родной установлен мощностью 27 л.с. Причем объем и мощность двигателя не написаны краской, а выбиты.
Еще скажу, что в этом горбике двери на шпингалетах, большие дырки в дверях, ранний замок багажника, круглые воздуховоды, карб 123А, ранний поддон двигателя, Г-104, лампочка давления масла, рычажный стартер с правильным приводом управления на центральном тоннеле, печка с отдельным бачком, двумя глушителями, которые крепились хомутами, а не стяжными болтами.
Поэтому могу утверждать, что были и обычные 965 (не "А") с 27 сильным двигателем.
Когда-то был найден мной каталог запчастеЗАЗ-965 и тоже 63 года. В нем на последней странице написана интересная информация, вот:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 18 Березень 2012 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Друзья, только не начните кидаться друг в друга машинами как в теме про историю
Всё и правда оч интересно, но весьма запутанно. Достаточно глянуть ан жаркие споры в соседней теме, чтобы стало ясно, что всё равно точной и абсолютно достоверной информации ни у кого особо нет.
В своей статьи Авторевю повествует от имени заводчан, стоявших у истоков завода. Конечно что-то и могло стереться у них из памяти, но я не думаю, что не соответствую действительности основные данные, которые приведены.
в продолжении темы - кто-то может сказать что интересное о люксовом салоне 968? который весь в пластике, в живую хоть кем-то наблюдаем был?
хотя по чб фото не понятно, может даже и просто пластик стоит.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 18 Березень 2012 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
и вот что ещё интересное люди говорят
"Кроме того, хочу обратить внимание на то, что у ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 этот поддон* имел разную форму. На ЗАЗ-966 он был дугообразный, а на ЗАЗ-968 имел плоскую площадку в нижней части"
*речь про нишу под запаску.
http://rcforum.su/showthread.php?s=e4766fcc923df1185104469a44e54759&t=15824
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 19 Березень 2012 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Люксовый салон 968" - это машина 02-00зпж. Писал свои домыслы про нее и про салон многократно в теме истории, повторить все еще раз я не в силах. Накладки в каталогах есть, маркировка у них 968А-******. В живую лично я не видел ни разу.
Верхняя картинка может быть какого угодно года, там на что ни посмотри - все несерийное. Регулировка наклона спинки маховичком в серию так и не пошла. Подлокотники серийные были без блестящей полосочки..
Плоская площадка в нижней части ниши 968 - это съемный лючок. По форме и размеру, вроде, аналогичен тому самому лючку на полу. Предназначение, видимо, такое же.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|