| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2006 11:16    Заголовок повідомлення: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| По-моему доработками ГБЦ у нас никто не занимался.
 Вот толковая статья про это: https://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=342 думаю будеть полезно ознакомится.
 
 Смотрел на нашу гбц и конструкция выпускного канала просто убила - два поворота и сужение канала. Хоть бери и делай выпуск на манер тридцатки. Во впуске тоже не помешает поубирать ступеньки.
 У себя попытаюсь шарошкой убрать ступеньки в выпуске и довести впуск до одинакового диаметра в канале.
 И было бы хорошо прощитать надо ли увеличивать диаметр впускного коллектора под карбом, чет мне кажется что там узковато.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2006 13:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я занимался
   
 только не шарошками. это дохлый номер оказался. а зубатой фрезой.
 срезал очень дофига всяких горбов, наплывов, и тп.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Инженерв 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 27.10.2005
 Повідомлення: 296
 Звідки: Одесса
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2006 13:57    Заголовок повідомлення: Re: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | bug писав(ла): |  
	  | 
 Смотрел на нашу гбц и конструкция выпускного канала просто убила - два поворота и сужение канала. Хоть бери и делай выпуск на манер тридцатки.
 |  
 BUg, как по мне, так насколько ты увеличишь площадь выпускного канала, настолько ты увел тепловой поток к голове.
 
 Вот моя недозревшая идея по этому поводу: Зачем голове лишнее тепло от отраб газов ? Чем-то бы заизолировать (по теплу ) изнутри канал, увеличив на толщину теплоизоляции сам канал ?
    
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Липень 2006 20:58    Заголовок повідомлення: Re: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| Вот обсуждение статьи
 https://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=11444&st=0
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2006 10:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| авномерно сужающийся какнал создаёт меньшее сопротивление чем расширяющийся канал ( помню была лаба по гидравлике) так что иногда у гонщиков даже ставят небольшие конусы внутрь трубы типа чтобы обратно не вбивало газы
 
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Инженерв 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 27.10.2005
 Повідомлення: 296
 Звідки: Одесса
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2006 18:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Люди, а не проще в нашем случае просто сварить новый впускной коллектор из тонкостенных стальных (дюралевых или нержавеющих) труб бОльшего сечения, чем "тереть" старый ?
 
 Николаб, конус явно ставят не по причине уменьшения сопротивления - "выплюнуть" отработанную порцию газов явно легче через широкую дырку (как по мне). Может быть чтоб не так шумел двиг - (только как предположение) ?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pashazaz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2005
 Повідомлення: 509
 Звідки: Гродно, РБ
 Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2006 22:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А ведь это ещё не всё. Есть ещё клапаны увеличенного диаметра, каналу придаётся форма "тюльпана" (чтобы компенсировать объём, занимаемый клапаном в канале), титановые клапаны и тарелки, некоторые изменяли и форму камеры сгорания. В общем, сложное, кропотливое и дорогое дело. Но эффект - замечательный. Ещё в конце 60-х, начале 70-х энтузиастами в автоспорте было доказано, что только установка клапанов увеличенного диаметра на тогда ещё суперсовременном УЗАМ-412 давала прибавку в 5 л.с. Так что есть за что бороться. Жаль, что КПП ЗАЗ-968 долго не живёт при большой мощности мотора. Представляете, как можно "накрутить" двигатель ВАЗ-06 (именно такой у меня планируется поставить)? Далеко за 100 л.с.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2006 23:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| двигатель 2106 такойже устаревший как и наш Meмз968.
 нету никакого смысла его "крутить" когда есть уже гтовые "раскрученые" по такой же цене.
 и меньше и легче и надёжнее.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Липень 2006 23:43    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| Аминь.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 00:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
однако 
	  | pashazaz писав(ла): |  
	  | ....... Представляете, как можно "накрутить" двигатель ВАЗ-06 (именно такой у меня планируется поставить)? Далеко за 100 л.с. |   может проще было взять иномарочный??? в наших то краях..... 6рочный прям так же экзотично как и передвигаться на запорожце, наверно этот двигатель нахаляву достался, с его массой надёжностью и .......... и расходом топлива ........устанавливать в жуж..........  непонимаю зачем связываться 
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 00:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
ну это не я придумал....это американцы...так в книге описывают, зафоткаю страничку. А с гидравликой надо ознакомится!!! 
	  | Инженерв писав(ла): |  
	  | Николаб, конус явно ставят не по причине уменьшения сопротивления - "выплюнуть" отработанную порцию газов явно легче через широкую дырку (как по мне). Может быть чтоб не так шумел двиг - (только как предположение) ? |  
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zazdriver 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.11.2005
 Повідомлення: 452
 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 03:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Недавно где то на форуме проскакивала ссылка по выхлопу. Там была нарисованна проставка в виде конуса и нарисован схематично поток выхлопа. Получалось что такая проставка работает в виде клапана. Из головы выпускает, а обратно не пускает. В принципе полезно. Вот только ссылку не могу найти.
 
 _________________
 никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
 ЗАЗ 968 М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zazdriver 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.11.2005
 Повідомлення: 452
 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 03:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот она!!!
 https://www.plamgas.ru/articles/article05/
 Еще с год назад на эту статью натыкался. А тут она снова всплыла. Читаем, думаем, делаем выводы. Может что то делаем.
 
 _________________
 никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
 ЗАЗ 968 М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Гість 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 11:57    Заголовок повідомлення: RE: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| Шоховские моторы очень неслабо форсируют. То что с них снимаю за 120 коней факт, без турбины. И то что эти шохи жгут (помоему Одеси был на Форсаже) это тоже факт, Богдан подтверди...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 17:03    Заголовок повідомлення: RE: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| Да.
 Спорна стоимость тунинга 06 двига до 120 лысы и покупка готовой хонды такой же мощи. И общая отдача от хонды будет, имхо больше.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Липень 2006 17:04    Заголовок повідомлення: RE: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| То был не бюджетный тюнинг.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Гість 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Липень 2006 00:50    Заголовок повідомлення: RE: Доработка ГБЦ |     |  
				| 
 |  
				| А я не говрил про бюджет, тут идеологические принцыпы. Собственно очень нам близко, кто на родных моторах гоняет, и пытается из них что то выжать....
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Липень 2006 21:11    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| Здается мне назревает надобность смены впускного коллектора. Им же не запитаеш толково двиг 1,2, неговоря про большее. Шайба 24мм не пролазит, при том что впуск в голове 30. Родной настолько не расточить. Надо бы, наверно, колектор оригинальный делать. Металический варить реально или нужен алюминевый?
 Еще не сообразил хватит ли пропускной способности отверстия под карбом. У 40-ки с переходником здается, маловато. У 45-тки дырка больше.
 Кто что думает?
 
 Капец, отверстие под карбом 32мм, это почти как у одного цилиндра. Впечатление такое что коллектор с тридцатки поставили, и запаса никакого не набдюдается. Я чего-то не понимаю или это фича нашего мотора?
 М-да. Решения стандартные: новый правильный колектор, под два карба, или по карбу на цилиндр (мотоциклетные?).
 Все выводы делаю ссылаючись на статью в начале темы.
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pashazaz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2005
 Повідомлення: 509
 Звідки: Гродно, РБ
 Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Липень 2006 22:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если пошла такая свистопляска, то коллектор нужен равнодлинный. А лучше - 2 коллектора и 2 карба. Дело в том, что на режиме частичных нагрузок, когда дроссельные заслонки приоткрыты, происходит отклонение потока смеси, и распределение смеси по цилиндрам неравномерное. Двухкамерный карбюратор - не панацея. Или 2 карба, или 4, или распределённый впрыск.
 Nikolab, с удовольствием взял бы себе иномарочный двиг, но ужё давно всё готово, переделывать не хочется. Да и чертежей нет. Serzhi уже больше года возится с двигателем Ауди, а воз и ныне там. А я занёс чертежи на завод, и голова не болела. В перспективе, может, и помучаюсь. Говорили про Хонду, жаль, не подойдёт - направление вращения коленвала другое. А так - лучше не придумаешь. Лёгкие, компактные, мощные и экономичные. Особенно мне нравятся маленькие и тонкие радиаторы в Сивиках - минимум потерь, всё тепло превращается в полезную работу. А ВАЗ - всё в прямом и в переносном смысле вылетает в трубу.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |