Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Проводка с двумя раздельными контурами
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Конечно потребителей у тебя довольно много. Здесь действительно не потянет родной генератор и аккумулятор надо, как минимум 60-тый. Я как-то проводил замеры и у меня получалось, что при включенных всех внешних световых приборах (штатных, без наворотов и т.д.) генератор позволяет только компенсировать потери на оборотах двигателя гораздо выше средних и не позволяет в это время еще подзаряжать АКБ. У знакомого стоит дополнительно Москвичевский гена - работает довольно эффективно. А про энергоемкость нашей печки я вообще молчу.

_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zazdriver писав(ла):
А если все аккуратно разделить, то можно будет не бояться что однажды ты не заведешься.


На самом деле что-бы не бояться что ты не заведешься надо всего лишь второй акум. Схема и описание тут

А моя идея была в том что-бы с одним мощным аккумулятором работало два гены. Один на зажигание, датчики и т.д. Второй на свет, музыку и т.д. Получается что они оба должны быть подключены к аккуму а остальные цепи должны быть разделены. Как это реализовать - не знаю.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На ЗАЗе последнее время хороший 60-тый АКБ, штатный генератор мощностью 350 Вт., однако все равно приходится периодически подзаряжать.
А взаять вторую машинку (см. в подписи), так там и потребителей поболе (и замки, стеклоподъемники, печка, обогрев заднего стекла, электро вентилятор охлаждения радиатора, светом пользуюсь гораздо больше)не приходится подзаряжать АБК и думать об ограничении и экономии электроэнергии.


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Михалыч писав(ла):
На ЗАЗе последнее время хороший 60-тый АКБ, штатный генератор мощностью 350 Вт., однако все равно приходится периодически подзаряжать.
А взаять вторую машинку (см. в подписи), так там и потребителей поболе (и замки, стеклоподъемники, печка, обогрев заднего стекла, электро вентилятор охлаждения радиатора, светом пользуюсь гораздо больше)не приходится подзаряжать АБК и думать об ограничении и экономии электроэнергии.


Потому что на ЗАЗе галимый устаревший гена. Взять бы генку нового на 900 ватт да акум новый. Соотв емкости. (кстати как выбирается?)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
zazdriver



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.11.2005
Повідомлення: 452
Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я буду второй аккум ставить. Он будет как большой конденсатор для акустики моей.
У меня итак стоит 60-ка. Тоже не редко заряжаю. Музыка то почти без перерыву играет. Молодой еще.
Так что граждане я за 2-а аккума. Вот только не знаю с какой бибки генку брать. Есть еще один штатный. Есть от марк 2 но там машина 87 года. Старовата. А сколько с разборки я еше не узнавал. Какие советские помощнее есть?? С современных нашинских. Говорят с 10ки неплохой.


_________________
никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 14:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zazdriver писав(ла):
Говорят с 10ки неплохой.


Тоже слышал. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мощность генератора зависит от потребителей.
Ссылку прочитал, все логично. Единственное приведенный вариант 2 подключения АКБ совершенно не приемлем - из-за того, что при раздельном использовании, никогда не будут равны состояния аккумуляторов (вспомните требование равновесного напряжения отдельных банок обычного АКБ для нормальной его работы).
Включать надо обязательно через диодную развязку как по схеме 1.


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да посмотрел только что характеристики гены ЗАЗа: совсем слабенький - 350 Вт. О даже не даст 30А. У него, на сколько я помню 30 А диоды стоят. У меня они когда-то давно сгорели и я поставил мост отдельно.
А выбирать надо гену в зависимости от требуемой мощности (понятно, что хотелось бы побольше), но необходимо учитывать, что и отбор мощности от двигателя будет соответствующий (это и нагрузка на двигатель и дополнительный расход топлива).
Поиском можно найти на форуме какой и как можно ставить. Здесь это уже обсуждалось.


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
zazdriver



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.11.2005
Повідомлення: 452
Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В основном там ставиться москвичевский. У меня где то в старых дедлвских журналах за рулем есть описание всех ген устанавливаемых в то время на наши авто. Самый мощный у волки кажись. 550 ватт. А наш там 350 и идет. Если надо то могу попробовать снова найти эту табличку. Там и еще большая статья по этому поводу. Проверяли они их чтоль. Я не помню. Год назад читал.
Могу поискать и выложить.


_________________
никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:38    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
Я так понимаю у него просто сгорит обмотка.

Не сгорит, просто возможно перевозбуждение генератора, которое будет чередоваться с недовозбуждением. Получишь по бортовой сети пульсции от 7 до 18 В с частотой вращения КВ Twisted Evil
Дальше сам подумай, что может произойти Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:38    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
С общей массой система будет точно такой же автономной.

100%


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:38    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
При отключенном аккумуляторе вся нагрузка будет на гену

она и так вся на нем + заряд АКБ Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:38    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
Как это реализовать - не знаю.

Делать компенсационну схему коммутации.
Самая простая - диодная развязка (но диоды должны быть очень мощными Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 15:44    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
Цитата:
Как это реализовать - не знаю.

Делать компенсационну схему коммутации.
Самая простая - диодная развязка (но диоды должны быть очень мощными Wink2


Нарисуй Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 16:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а что делать с потерями на этих диодах? или шотки использовать? что-то они гореть любят...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 18:07    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
Нарисуй Wink

Юр, В PCADe нарисую! Нивапрос, но вот как его сюды зафигачить?..
Попробую принскрином, но какчество буит - ниахти...


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 13:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
а что делать с потерями на этих диодах? или шотки использовать? что-то они гореть любят...

Некоторые потери на диодах конечно будут и это выражается в их нагреве. Поэтому они должны стоять (и стоят) на радиаторах, которые это тепло отводят.
Конечно желательно использовать диоды с минимальным перепадом напряжения в прямом направлении. А на счет "любят гореть" я бы не сказал. Горят только по причине превышения допустимого тока через них, что и может возникать при отключении АКБ.
на счето нагрузки я писал:
Цитата:
При отключенном аккумуляторе вся нагрузка будет на гену
0000
она и так вся на нем + заряд АКБ

При подключенной АКБ потребляемый ток будет распределяться пропорционально внутреннему сопротивлению источников ЭДС (Закон Ома). Так как внутренние сопротивление АКБ гораздо меньше внутреннего сопротивления генератора, "отбор" тока будет в основном от АКБ.


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 22:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


АКБ аналог оооочень здорового конденсатора, который давит пульсации в бортовой сети. Если вся электрика на релюхах - отключай АКБ на здоровье, вряд ли что плохое случится. У Фучаджи настройка РР описана так:
"Проверку и регулировку реле-регулятора на автомобиле выполняют в следующей последовательности.
Подключают вольтметр, как показано на рис. 144. Пускают двигатель и устанавливают частоту вращения ротора генератора примерно 4300 об/мин. Отсоединяют минусовый провод аккумуляторной батареи от массы автомобиля. Поддерживая частоту вращения ротора генератора в заданном режиме, включают потребители, соответствующие 10 А нагрузки (дальний свет, приборы и зажигание) и проверяют напряжение по вольтметру, которое должно быть в пределах 13,8...14,8 В."
А вот если всякие полупроводники напиханы и подключены: РР-таблетки, гамнитолы, напряжометры, трахометры и прочее, их может убить пульсациями. Shocked
На иных марках наверняка найдутся гены и компактные, и мощные. Слышал что-то краем уха о бошевских генах, которые ставят на тазики-десятки при установке кондея. Но так как большинство зазоводов люди небогатые, то пытаются по славянской традиции делать все из вторсырья Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 11:23    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
При подключенной АКБ потребляемый ток будет распределяться пропорционально внутреннему сопротивлению источников ЭДС (Закон Ома).

Все верно но не Ома, а часный случай 1-го закона КиргоФФФа Wink2
И, если убрать одно плечё (источник), то второй источник будет снабжать энергией весь остальной контур.
Цитата:
Так как внутренние сопротивление АКБ гораздо меньше внутреннего сопротивления генератора, "отбор" тока будет в основном от АКБ.

Простите, мисье, но Вы забываете о напряжениях и мгновенных мощностях системы Wink2 В ЗАЗе Акб в диапазоне напряжений бортовой сети на работающем двигателе имеет приведенную мощность не более ~100W@14V, генератор же на холостом ходу имеет приведенную мощность ~300W@18V. Сопротивлением АКБ и Током обмотки возбуждения данное напряжение на генераторе доводится до 14V, но мощность при этом падает в процентном соотношении, т.е ~230W. Теперь смотрим куда и от кого потечет ток... Wink2
Кроме того если подключите амперметр, то увидите, что АКБ "принимает" энергию, а не отдает её (ведь Uхх батареи всего лишь 13.2...13.5В), что приводит к мысли, что источником ЭДС она в данном случае не является, а всего-лишь эквивалентное сопротивление с афигенной шунтирующей емкостью Wink2

Дальше надеюсь объяснять не надо...


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2006 09:49    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
Попробую принскрином, но какчество буит - ниахти...


И че?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group