Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Червень 2006 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно потребителей у тебя довольно много. Здесь действительно не потянет родной генератор и аккумулятор надо, как минимум 60-тый. Я как-то проводил замеры и у меня получалось, что при включенных всех внешних световых приборах (штатных, без наворотов и т.д.) генератор позволяет только компенсировать потери на оборотах двигателя гораздо выше средних и не позволяет в это время еще подзаряжать АКБ. У знакомого стоит дополнительно Москвичевский гена - работает довольно эффективно. А про энергоемкость нашей печки я вообще молчу.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 14:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
zazdriver писав(ла): |
А если все аккуратно разделить, то можно будет не бояться что однажды ты не заведешься. |
На самом деле что-бы не бояться что ты не заведешься надо всего лишь второй акум. Схема и описание тут
А моя идея была в том что-бы с одним мощным аккумулятором работало два гены. Один на зажигание, датчики и т.д. Второй на свет, музыку и т.д. Получается что они оба должны быть подключены к аккуму а остальные цепи должны быть разделены. Как это реализовать - не знаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Червень 2006 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
На ЗАЗе последнее время хороший 60-тый АКБ, штатный генератор мощностью 350 Вт., однако все равно приходится периодически подзаряжать.
А взаять вторую машинку (см. в подписи), так там и потребителей поболе (и замки, стеклоподъемники, печка, обогрев заднего стекла, электро вентилятор охлаждения радиатора, светом пользуюсь гораздо больше)не приходится подзаряжать АБК и думать об ограничении и экономии электроэнергии.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Михалыч писав(ла): |
На ЗАЗе последнее время хороший 60-тый АКБ, штатный генератор мощностью 350 Вт., однако все равно приходится периодически подзаряжать.
А взаять вторую машинку (см. в подписи), так там и потребителей поболе (и замки, стеклоподъемники, печка, обогрев заднего стекла, электро вентилятор охлаждения радиатора, светом пользуюсь гораздо больше)не приходится подзаряжать АБК и думать об ограничении и экономии электроэнергии. |
Потому что на ЗАЗе галимый устаревший гена. Взять бы генку нового на 900 ватт да акум новый. Соотв емкости. (кстати как выбирается?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 14 Червень 2006 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я буду второй аккум ставить. Он будет как большой конденсатор для акустики моей.
У меня итак стоит 60-ка. Тоже не редко заряжаю. Музыка то почти без перерыву играет. Молодой еще.
Так что граждане я за 2-а аккума. Вот только не знаю с какой бибки генку брать. Есть еще один штатный. Есть от марк 2 но там машина 87 года. Старовата. А сколько с разборки я еше не узнавал. Какие советские помощнее есть?? С современных нашинских. Говорят с 10ки неплохой.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
zazdriver писав(ла): |
Говорят с 10ки неплохой. |
Тоже слышал. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Червень 2006 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мощность генератора зависит от потребителей.
Ссылку прочитал, все логично. Единственное приведенный вариант 2 подключения АКБ совершенно не приемлем - из-за того, что при раздельном использовании, никогда не будут равны состояния аккумуляторов (вспомните требование равновесного напряжения отдельных банок обычного АКБ для нормальной его работы).
Включать надо обязательно через диодную развязку как по схеме 1.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Червень 2006 15:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да посмотрел только что характеристики гены ЗАЗа: совсем слабенький - 350 Вт. О даже не даст 30А. У него, на сколько я помню 30 А диоды стоят. У меня они когда-то давно сгорели и я поставил мост отдельно.
А выбирать надо гену в зависимости от требуемой мощности (понятно, что хотелось бы побольше), но необходимо учитывать, что и отбор мощности от двигателя будет соответствующий (это и нагрузка на двигатель и дополнительный расход топлива).
Поиском можно найти на форуме какой и как можно ставить. Здесь это уже обсуждалось.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 14 Червень 2006 15:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
В основном там ставиться москвичевский. У меня где то в старых дедлвских журналах за рулем есть описание всех ген устанавливаемых в то время на наши авто. Самый мощный у волки кажись. 550 ватт. А наш там 350 и идет. Если надо то могу попробовать снова найти эту табличку. Там и еще большая статья по этому поводу. Проверяли они их чтоль. Я не помню. Год назад читал.
Могу поискать и выложить.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Червень 2006 15:38 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Я так понимаю у него просто сгорит обмотка. |
Не сгорит, просто возможно перевозбуждение генератора, которое будет чередоваться с недовозбуждением. Получишь по бортовой сети пульсции от 7 до 18 В с частотой вращения КВ
Дальше сам подумай, что может произойти 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Червень 2006 15:38 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
С общей массой система будет точно такой же автономной. |
100%
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Червень 2006 15:38 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
При отключенном аккумуляторе вся нагрузка будет на гену |
она и так вся на нем + заряд АКБ 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Червень 2006 15:38 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Как это реализовать - не знаю. |
Делать компенсационну схему коммутации.
Самая простая - диодная развязка (но диоды должны быть очень мощными 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 15:44 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
e0000 писав(ла): |
Цитата: |
Как это реализовать - не знаю. |
Делать компенсационну схему коммутации.
Самая простая - диодная развязка (но диоды должны быть очень мощными  |
Нарисуй 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 16:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что делать с потерями на этих диодах? или шотки использовать? что-то они гореть любят...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Червень 2006 18:07 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Нарисуй |
Юр, В PCADe нарисую! Нивапрос, но вот как его сюды зафигачить?..
Попробую принскрином, но какчество буит - ниахти...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 15 Червень 2006 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
а что делать с потерями на этих диодах? или шотки использовать? что-то они гореть любят... |
Некоторые потери на диодах конечно будут и это выражается в их нагреве. Поэтому они должны стоять (и стоят) на радиаторах, которые это тепло отводят.
Конечно желательно использовать диоды с минимальным перепадом напряжения в прямом направлении. А на счет "любят гореть" я бы не сказал. Горят только по причине превышения допустимого тока через них, что и может возникать при отключении АКБ.
на счето нагрузки я писал:
Цитата:
При отключенном аккумуляторе вся нагрузка будет на гену
0000
она и так вся на нем + заряд АКБ
При подключенной АКБ потребляемый ток будет распределяться пропорционально внутреннему сопротивлению источников ЭДС (Закон Ома). Так как внутренние сопротивление АКБ гораздо меньше внутреннего сопротивления генератора, "отбор" тока будет в основном от АКБ.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Червень 2006 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
АКБ аналог оооочень здорового конденсатора, который давит пульсации в бортовой сети. Если вся электрика на релюхах - отключай АКБ на здоровье, вряд ли что плохое случится. У Фучаджи настройка РР описана так:
"Проверку и регулировку реле-регулятора на автомобиле выполняют в следующей последовательности.
Подключают вольтметр, как показано на рис. 144. Пускают двигатель и устанавливают частоту вращения ротора генератора примерно 4300 об/мин. Отсоединяют минусовый провод аккумуляторной батареи от массы автомобиля. Поддерживая частоту вращения ротора генератора в заданном режиме, включают потребители, соответствующие 10 А нагрузки (дальний свет, приборы и зажигание) и проверяют напряжение по вольтметру, которое должно быть в пределах 13,8...14,8 В."
А вот если всякие полупроводники напиханы и подключены: РР-таблетки, гамнитолы, напряжометры, трахометры и прочее, их может убить пульсациями.
На иных марках наверняка найдутся гены и компактные, и мощные. Слышал что-то краем уха о бошевских генах, которые ставят на тазики-десятки при установке кондея. Но так как большинство зазоводов люди небогатые, то пытаются по славянской традиции делать все из вторсырья 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 16 Червень 2006 11:23 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
При подключенной АКБ потребляемый ток будет распределяться пропорционально внутреннему сопротивлению источников ЭДС (Закон Ома). |
Все верно но не Ома, а часный случай 1-го закона КиргоФФФа
И, если убрать одно плечё (источник), то второй источник будет снабжать энергией весь остальной контур.
Цитата: |
Так как внутренние сопротивление АКБ гораздо меньше внутреннего сопротивления генератора, "отбор" тока будет в основном от АКБ. |
Простите, мисье, но Вы забываете о напряжениях и мгновенных мощностях системы В ЗАЗе Акб в диапазоне напряжений бортовой сети на работающем двигателе имеет приведенную мощность не более ~100W@14V, генератор же на холостом ходу имеет приведенную мощность ~300W@18V. Сопротивлением АКБ и Током обмотки возбуждения данное напряжение на генераторе доводится до 14V, но мощность при этом падает в процентном соотношении, т.е ~230W. Теперь смотрим куда и от кого потечет ток...
Кроме того если подключите амперметр, то увидите, что АКБ "принимает" энергию, а не отдает её (ведь Uхх батареи всего лишь 13.2...13.5В), что приводит к мысли, что источником ЭДС она в данном случае не является, а всего-лишь эквивалентное сопротивление с афигенной шунтирующей емкостью
Дальше надеюсь объяснять не надо...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Червень 2006 09:49 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
e0000 писав(ла): |
Попробую принскрином, но какчество буит - ниахти... |
И че?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|