Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Двигатель 2108 в 965-м
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 25 Лютий 2006 17:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
да нет, Borislav всё правильно говорит.
есть такой клапан. стоит в крышке расширительного бачка. не даёт воздуху выходить из системы. тем самым повышая давление когда вода нагревается и разширяется.

а при бОльшем давлении у воды температура кипения тоже бОльше делается.

соответсвенно кипеть начинает уже около 110. нужно это для того чтобы при отметке 100 не начался интенсивный перегрев движка, изза того что гильзы начинает омывать уже не вода а её пара. которая уже почти фиг там что теплопроводит.


Неправда! у расширительного бачка обычная крышка! Без клапанов всяких. У многих её (крышки) вообще нет. А у кого-то и бачка нет - просто пароотводная трубка. Бачки придумали ровно тогда, когда придумали ТОСОЛ. Просто неэкономно его на дорогу, когда расширяется.

Да, кстати, у радиатора на крышке есть что-то наподобие клапана, но он может только навредить. Многие отрывают резинку с того клапана, т.к. при охлаждении двига клапан не даёт воздуху проходить под крышку, в нём создаётся разрежение и радиатор просто внешним давлением может порвать.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 25 Лютий 2006 17:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
Voytik писав(ла):
да нет, Borislav всё правильно говорит.
есть такой клапан. стоит в крышке расширительного бачка. не даёт воздуху выходить из системы. тем самым повышая давление когда вода нагревается и разширяется.

а при бОльшем давлении у воды температура кипения тоже бОльше делается.

соответсвенно кипеть начинает уже около 110. нужно это для того чтобы при отметке 100 не начался интенсивный перегрев движка, изза того что гильзы начинает омывать уже не вода а её пара. которая уже почти фиг там что теплопроводит.


Неправда! у расширительного бачка обычная крышка! Без клапанов всяких. У многих её (крышки) вообще нет. А у кого-то и бачка нет - просто пароотводная трубка. Бачки придумали ровно тогда, когда придумали ТОСОЛ. Просто неэкономно его на дорогу, когда расширяется.

Да, кстати, у радиатора на крышке есть что-то наподобие клапана, но он может только навредить. Многие отрывают резинку с того клапана, т.к. при охлаждении двига клапан не даёт воздуху проходить под крышку, в нём создаётся разрежение и радиатор просто внешним давлением может порвать.
МИЛ ЧЕЛОВЕК, ВЫ ОТКУДА? ГДЕ ЭТО ВСЕ ДЕЛАЮТ? НЕСЕШ ПОЛНЫЙ БРЕД С ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. СРОЧНО БЕГИ В АВТОМАГАЗИН И ИЗУЧАЙ КОНСТРУКЦИЮ БАЧКОВ И РАДИАТОРОВ. ТЫ ПОТОМ ПОЙМЕШ, НА СКОЛЬКО СМЕШНО ВЫГЛЯДЕЛО ТВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Laughing

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 25 Лютий 2006 17:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 ВАДИМ. ТЕРМОСТАТ БЕЗ ПОТРОХОВ - ЭТО МОЖНО. У САМОГО ВАЛЯЕТСЯ, НО СТАВИТЬ ПОКА НЕ ПРИШЛОСЬ.
А ВОТ ЗАПРАВЛЯТЬ ВОДОЙ - ЭТО БУ-ГА-ГА. БУДЕТ КИПЕТЬ. ВОДА В СИСТЕМЕ ЗАКИПАЕТ ГДЕ-ТО ПРИ 105 ГРАДУСАХ, ТОСОЛ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ ПРИ 108, А ПОД ДАВЛЕНИЕМ ДО 125 (ЗАВИСИТ ОТ СТЕПЕНИ РАЗБАВЛЕННОСТИ). ВСЕ МОИ ЗАКИПАНИЯ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ БЫЛИ НА ВОДЕ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vadim



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.05.2005
Повідомлення: 97
Звідки: Днепропетровская обл. г.Новомосковск
Моє авто: ЗАЗ 965А 1966 г.в.

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2006 20:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ЛЕКСу- по вопросу что лучше-ТОСОЛ или вода?. Тут для меня важнее практицизм, нежели физика процесса закипания. Т.е. за время летней эксплуатации ТОСОЛ превращается в каку, а в ввиду ускоренного испарения его надо постоянно доливать. В основном из-за этого я предпочитаю летом- воду.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 15:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LEKS писав(ла):
МИЛ ЧЕЛОВЕК, ВЫ ОТКУДА? ГДЕ ЭТО ВСЕ ДЕЛАЮТ? НЕСЕШ ПОЛНЫЙ БРЕД С ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. СРОЧНО БЕГИ В АВТОМАГАЗИН И ИЗУЧАЙ КОНСТРУКЦИЮ БАЧКОВ И РАДИАТОРОВ. ТЫ ПОТОМ ПОЙМЕШ, НА СКОЛЬКО СМЕШНО ВЫГЛЯДЕЛО ТВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Laughing


... Я не волшебник... я только учусь... Embarassed
Да... и чтобы изучить конструкцию МОЕГО радиатора бежать в магазин бессмысленно. там ТАКОЕ не продаётся Laughing


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 28 Лютий 2006 15:46    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
МИЛ ЧЕЛОВЕК, ВЫ ОТКУДА? ГДЕ ЭТО ВСЕ ДЕЛАЮТ? НЕСЕШ ПОЛНЫЙ БРЕД С ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. СРОЧНО БЕГИ В АВТОМАГАЗИН И ИЗУЧАЙ КОНСТРУКЦИЮ БАЧКОВ И РАДИАТОРОВ. ТЫ ПОТОМ ПОЙМЕШ, НА СКОЛЬКО СМЕШНО ВЫГЛЯДЕЛО ТВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

А тебе, дядя Саша, советую поглубже изучить то, что ты разбираешь у себя в гараже сейчас Twisted Evil
Двигатель М10 в комплекте не имеет расширительного бачка вообще Twisted Evil А с клапана резинка "снята на заводе" Laughing


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2006 23:17    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
А тебе, дядя Саша, советую поглубже изучить то, что ты разбираешь у себя в гараже сейчас Twisted Evil
Двигатель М10 в комплекте не имеет расширительного бачка вообще Twisted Evil А с клапана резинка "снята на заводе" Laughing

А У МЕНЯ М20В25 Laughing


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 11 Квітень 2006 23:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ О МОТОРЕ 2108.
СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ МАКЕТЫ ПЛИТЫ ПОД ЖИГУЛЕВСКИЙ И ВОСЬМЕРОЧНЫЙ МОТОР. ДУМАЛ, ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ ДВА МАКЕТА. НИФИГА. ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ОТВЕРСТИЙ НА ДВИГЕ СОВПАЛИ (ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ И ДИАМЕТРУ ЦЕНТРИРУЮЩИХ ШТИФТОВ), ТОЛЬКО ОДНО ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ СМЕЩЕНО. РЕШИЛ ВТОРОЙ МАКЕТ НЕ ДЕЛАТЬ, А ПРОСВЕРЛИТЬ ЕЩЕ ОДНО ОТВЕРСТИЕ - ОНО НЕ МЕШАЕТ. ДАЛЕЕ. ДИАМЕТР МАХОВИКОВ У КЛАССИКИ И 2108 ОДИНАКОВЫЙ, РАССТОЯНИЕ ВЕНЦА МАХОВИКА ОТ ПЛОСКОСТИ БЛОКА ОДИНАКОВОЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРТЕР (ЖИГУЛЕВСКИЙ) НА ВОСЬМОМ МОТОРЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ТАКЖЕ, КАК НА КЛАССИКЕ.
НО! В ОТЛИЧИЕ ОТ ЖИГУЛЕВСКОГО, ВОСЬМОЙ МОТОР НАДО НАКЛОНЯТЬ, ПОЭТОМУ ОТВЕРСТИЯ ПОД КОРОБКУ НЕ СОВПАДАЮТ.
РЕШИЛ ЗАКАЗАТЬ ПОЛУФАБРИКАТЫ ПЛИТ, ТО-ЕСТЬ, ТОЛЬКО ОБЩИЕ ОЧЕРТАНИЯ, ВЫРЕЗ ПОД СТАРТЕР И ОТВЕРСТИЯ ПОД ДВИГАТЕЛЬ. А КОРОБОЧНЫЕ ОТВЕРСТИЯ РАЗМЕЧАТЬ ПО МЕСТУ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 11 Квітень 2006 23:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LEKS писав(ла):
Voytik писав(ла):
ужасс! Shocked Laughing
какоето время выпускали Таврии с этим двигателем. вовремя сняли с производства. мотор был затяжелым даже для неё.
а лошадиные силы в отношении к общему весу оставались такимиже как с легким тавромотором. помойму 16кг./1л.с.

ДА ЛАДНО, ТИПА ВОСЬМОЙ ДВИГ НАМНОГО БОЛЬШЕ ТАВРИЧЕСКОГО. ВОТ ЖИГУЛЕВСКИЙ - ДА, ЭТО ДУРА! ЛИЧНО УБЕДИЛСЯ. ЗНАКОМОМУ ПОМОГАЛ СТАВИТЬ НА ГОРБИ. ПОЛ КАПОТА И ЗАДНЮЮ ПАНЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОРЕЗАЛИ...
ЕЩЕ РАЗ УБЕДИЛСЯ В ТОМ, ЧТО ВОСЬМОЙ МОТОР МАХОНЬКИЙ И ЛЕГОНЬКИЙ. ЩАС В ГАРАЖЕ СТОЯТ ДВИЖКИ 2103 (1500) И 21083 (1600). ПЕСЕЦ! РАЗНИЦА В РАЗМЕРАХ КОЛОССАЛЬНАЯ!. ВОСЬМЕРОЧНЫЙ Я ЛЕГКО ПОДЫМАЮ, ЖИГУЛЕВСКИЙ Я ОТ ПОЛА НЕ ОТОРВУ. И ПО ГАБАРИТАМ - СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ОБЪЕМ ВОСЬМОГО РАЗА В 2-3 МЕНЬШЕ, ЧЕМ У 2103. МОЖЕТ, БУДУТ ФОТО.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
ZEPP



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.11.2005
Повідомлення: 7
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 11 Квітень 2006 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мужики!!! Срочно нужна переходная плита под вазовский двигатель 2106! Где ее можно достать в Киеве? Я из Москвы, тут у нас с этим очень сложно, а любителей зазиков много! Если не сложно, подскажите, что еще мне в Киеве нужно прикупить из оригинальных деталей (выжимной, может еще что...)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ivin



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2003
Повідомлення: 151
Звідки: Бийск, Алтайского кр.

ПовідомленняДодано: 12 Квітень 2006 12:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот смотрите:

http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=125&a=682


_________________
www.autobiysk.ru
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2006 21:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ФОТО ДВИЖКОВ

http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00025-1145040726-925.jpg
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00025-1145040736-868.jpg
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00025-1145040747-439.jpg

НАПОМИНАЮ, ВАЗ 2103 (1.5) И ВАЗ 21083 (1.6)


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2006 22:09    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


А таврический, выходит, еще легче чем 08-ой?

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2006 22:15    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


BUg писав(ла):
А таврический, выходит, еще легче чем 08-ой?
ДА НЕТ, СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО И 08. ЭТО ВОЙТИК ПРИДУМАЛ, ЧТО ВОСЬМЕРОЧНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2006 22:19    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Дык, а тавроводы как один утверждают что тавро- легче и соотношение масы к мощьности для родного и вазодвига одинаковое.

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2006 22:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


НУ, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ 2108 (1.3) И ТАВРОМОТОР (1.2), ТО МОЖЕТ И ОДИНАКОВО.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2006 12:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В прошлом году видел в Донецке на выставке 965-й с мотором 2108. Фоток к сожалению нет, поэтому расскажу на словах. Ходовая в машине "родная", двигатель стоит поперечно(естественно трамблером назад), с коробкой от 2108. Сделаны самодельные полуоси и колесные редукторы(естественно другие задние ступицы). Радиатор впереди (от Ford Scorpio), забор воздуха через решетку на месте выштамповки в "морде"(решетка повторяет форму выштамповки и смотрится очень органично), отвод воздуха через регулируемые жалюзи в боковинах капота. Зимой жалюзи закрыты и теплый воздух идет через дефлектор внутрь салона (вместо печки). Бензобак за задним сиденьем. Мотор карбюраторный, по моему, 1,5 и с турбиной низкого давления, в мотоотсеке размещен идеально (как там и был). Задавал хозяину вопрос по развесовке машины (все таки более тяжелый двиг +безобак..., говорит, что машина ведет себя нормально, в том числе и на высоких скоростях. Единственное, что меня несколько озадачило - то, что сзади стоят дисковые тормоза (по моему, даже вентилируемые), а впереди "родные" барабаны... Естественно задал соответствующий вопрос, ответ был такой - так лучше тормозная управляемость, дескать с дисками легкий передок блокируется (ну дальше вы сами знаете), а зад тяжелее илишнее тормозное усилие там не повредит. Такой вот своеобразный регулятор тормозных усилий. Хозяин (он же автор) ездит на этой машине уже несколько лет и вполне ею доволен. Надо сказать. что машина производит очень приятное впечатление и с точки зрения дизайна, все нестандартные детали (воздухозаборник, расширители задних арок, задняя панель) очень здорово вписаны в стилистику кузова 965-го. Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2006 12:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вот этот парадокс: фото 1, фото 2, фото3

вижу сейчас начнётся новая волна юных любителей "впихнуть двигло" Laughing Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2006 12:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Таки да, это оно. Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2006 13:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Игорь, но мы то с тобой знаем, что "тридцатка" круче...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наст.
Сторінка 5 з 7

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group