Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Квітень 2006 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
Войтик, я изменил своё прер предыдущее сообщение. Сорри...  |
а что там хоть писало? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 14 Квітень 2006 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтику: А ты не успел прочитать ? – Вот и хорошо !
…когда-то был репортаж (или вроде того – не помню) про то, как тибетские монахи рисуют картины – выкладывают из разноцветных песчинок песка на плоскости мозаику по площади несколько квадратных метров. Тратят они на это удовольствие не один и не два месяца. Но суть репортажа был в том, что после того, как картина закончена, сам автор сметает (или переворачивает – не помню) её на пол за один миг. При этом у монаха, автора картины, вырабатывают абсолютное душевное равновесие (а тех, кто втыкает метёлки в асфальт ещё и наказывают наверное !). Какая-то здесь кроется глубокая философия, понять которую до конца можно только будучи самим этим монахом, но "в первом приближении" смысл её понять можно так (наверное): В поиске истины (или чего-то ещё) любые эмоции должны напрочь отсутствовать…
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 14 Квітень 2006 11:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, мне примерно такой характер и достался Тоись ничего в асфальт не втыкаю и даже не расстраиваюсь...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 14 Квітень 2006 12:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав, а за счёт чего масло в поддоне будет протекать через "холодный" радиатор ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 14 Квітень 2006 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, масло забирается снизу поддона, так? А возвращается в поддон, падая сверху... Тоись в поддоне оно движется сверху вниз, и будет омывать радиатор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 14 Квітень 2006 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наверное голую "тосоловую" трубку нужно тулить прямо к поддону (поплотнее), а к поддону крепить еще доп рёбра. Или ловить каким-то теплообменником масло со сливных труб голов ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 14 Квітень 2006 17:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, а зачем голую трубку? Намного интереснее в смысле теплообмена будет подходящий по размеру радиатор от печки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 14 Квітень 2006 18:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав, проложить по поддону алюминиевую трубку (прямоугольного профиля, к примеру) и использовать поддон в качестве радиатора ("собирателя тепла"). Тут задачка - обеспечить хороший тепловой контакт между трубкой и поддоном. А просто положить радиатор в ванную с маслом - ? Поонятно, конечно, что масло там будет болтаться и т.п..
А колено достаёт до верхнего слоя масла при движении, то бишь сгортает его влево ? Наверное, всё-таки верхние его слои движутся за вихрем картерных газов от вращения колена, и соотв существует и циркуляция масла, противоположно вращению колена ?
Что-то меня занесло 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 14 Квітень 2006 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, идея с трубкой красивая, но не совсем практичная. Площадь соприкосновения поверхностей поддона и трубки с маслом в сравнении с площадью радиатора практически ничтожна. Кстати, масло наоборот не будет болтаться, находясь в "сотах" радиатора.
Ситуация, когда колено достаёт до масла - нездоровая. Конечно, при кренах и тряске такое происходит, но редко: уровень масла во-первых ниже КВ, а во-вторых, при работе он сильно понижается.
Попав на радиатор, масло уже не сможет двигаться иначе как вниз - ведь он представляет собой плоские трубки и медные пластины поперёк них, то есть прямоугольные вертикальные каналы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 15 Квітень 2006 15:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, наверное, Борислав – я забыл, что при 100 градусах масло сильно теряет в вязкости по сравнению с нормальной Т, потому-то эти прямоугольные вертикальные каналы и ненравились.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 15 Квітень 2006 17:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот как будет смазываться поршневая теми же форсунками:
Масло с днища стекает на стенки цилиндра, и при движении вниз под давлением загоняется в зазор. Более прочная плёнка, должен ресурс ЦПГ увеличиться. Ещё и расход на угар возрастёт, думаю, но вряд ли намного.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 15 Квітень 2006 18:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Масло с днища стекает на стенки цилиндра, и при движении вниз под давлением загоняется в зазор. Более прочная плёнка" - то что ты собмраешься поливать струёй масла донышки поршня, понятно, но твою фразу в кавычках никак понять не могу.
В картере неслабый вихрь от колена, который может просто сдуть твою струю ? Да и в нижней мертв точке юбка поршня своими нижними частями выглядывает прим на 2 см ( поршни 79 от 2108 ).
А вот интересно, если взять твой штатный маслонасос и "вылизать" его, как картина с давлением изменится ?
А у тебя возможность алюминиевые детали сварить есть ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Квітень 2006 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
люминий можна спаивать легко и очень просто.
есть специальный припой чтоб газовой горелкой спаивать.
в Киеве есть одна контора которая импортирует этот припой.
и ещё для чугуна. могу подогнать координаты.
кстати судя по видеоролику паяет просто супер. при попытке отломать кувалдой отламывается рядом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 15 Квітень 2006 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, когда масло попадёт на донышко, куда оно потом денется? Горячее оно жидкое, и по внутренним стенкам поршня стечёт на зеркало...
Над размещением форсунок нужно поработать. Кстати, давление в них тоже будет неслабое, так что сбить такие струйки тож вряд ли получится - но если что, я постараюсь отследить их смещение при работе.
Возможность есть не только варить, но также отливать и фрезеровать - в общем-то при желании и средствах можно даже изготовить новый картер, но я не буду 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 17 Квітень 2006 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик, подгоняй – очень интересно!
Борислав, есть у меня в "загашнике" идея – термостат для голов. В ней не хватало "холодного" радиатора с тосолом и классного спеца по алюм сварке . "Дошлифую", и если хочешь, выложу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 17 Квітень 2006 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв, оч. интересно - выкладывайте, обсудим. Кстати, когда собираюсь что-то сделать на заводе - иду к мастеру, тут на местном АРЗ это очень готичная дама Она выясняет, что я хочу сделать, объясняет, как будет технологичнее, приходится чертежи переделывать - но в конце получается очень неплохо 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 17 Квітень 2006 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав, а чего вдруг на "вы", давай на "ты"
Идея в следующем. Я думаю ты знаешь, какая сумашедшая удельная теплота парообразования у воды (завтра я покажу цифры). По моим грубым подсчётам, если разделить энергию от сгоревшего бензина на три части (полезную работу, нагрев движка и тепло, уходящее с нагретым выхлопом), а нагрев двига разделить поравну на нагрев голов и нагрев всего, что под головами, то для 30-ти киловаттного двига (40 лс) при полной его мощи от одной головы нужно отводить 2,5 кВт тепла. Такое количество тепла тратится при испарении двух граммов воды в секунду – я обалдел, когда получил это число! 2 гр в сек это при атмосферном давлении примерно 2 литра пара в сек. Это просчитано с учётом, я думаю, ты понял, что теплоотвод с рёбер головки полностью отсутствует! В паре со штатным охлаждением это будет гораздо меньше. Если в головке для каждого цилиндра сделать закрытую полость (сварить по алюму), из этой полости вверх вывести трубку к теплообменнику (для каждого цилиндра свой, спаренный для одной головы ), где пар конденсируясь отдаёт тепло, и вода стекает по той же трубке обратно в "полость", то мы получим обыкновенный прототип парового отопления – обеспечь теплоотвод от теплообменника с запасом и перегреть головы будет проблематично. Теплообменник (пар-тосол) можно расположить между клапанной крышкой и крышкой впускного коллектора (чтобы не мешал открывать одно и другое).
Для этих "полостей" я присмотрел в голове два места. Одно уже готовая трубка прямоугольного сечения над выпускным патрубком – заварил снизу и полость готова. Количество воды - по объёму полости в головке. Сверху приварил патрубок в теплообменник. Но какая ни большая у алюма теплопроводность, она всё же конечная, и это влечёт за собой перепад температуры от источника тепла до места его отвода. Другое место (непосредственно часть "крышки" камеры сгорания) – над свечкой. Если отгородить свечку, приварив согнутую алюминиевую пластину так, чтобы получилась полость (см на голову со стороны свечи), то выход вверх у этой полости получается клиновидного сечения зазор между впускным и выпускным патрубками головки. Вварить в этот клин алюм трубку уж и не знаю как (как туда залезть). Но мне кажется, что с первым вариантом уже будет не плохо – место ведь рядом с выпускным коллектором.
Дальше – поднялось давление пара – сработал датчик, включил эл. помпу, погнал тосол в воздушный радиатор. Давление у всех 4-х упало – помпа выключилась…Фактически этой системой мы расширяем площадь оребрённой части головы в необходимый момент, так как это реализовано в "водянках" с помощью перепускного термостата.
В любом случае, сначала нужно сварганить какой-нибудь прототип, чтобы оценить эффект.
Кстати, если заменить штатный кремниевый диодный мост на диоды Шоттки, то на макс мощности генератора ты получишь дополнительно примерно 60 Вт – я думаю, ты знаешь об этом ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 20 Квітень 2006 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Два дня паутина была оборвана.
Борислав, вот данные: удельная теплота парообразования у воды 2,3 МДж/кг. Если отводить от головы 2,5 кВт, то деля мощность на уд. теп. пар., получаем цифру 1,1 грамма в секунду (тут я ошибся вчера ). Это сравнимо с 2-х киловаттным эл.чайником (по образованию пара).
Вот, для сравнения, например, теплоёмкость алюминия 920 Дж/(кг*С). 5-ти килограммовая головка при нагреве от 20 с до 100 С запасает столько же тепла, сколько нужно, чтобы при 100 С перевести 160 грамм воды из жидкого состояния в пар.
Нашел большой прокол во всей этой идее – мороз. Хотя можно конечно добавить тосола в парообразной форме будет только часть воды.
Наверное, чтобы не колбасило двиг помпы, датчик давления нужно заменить на датчик температуры на голове (4шт, например, терморезистор, с оконечным устройством, настроенным на срабатывание при 95-100 С).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Квітень 2006 12:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
через полгода мотоотсек отгниёт с мотором вместе от остальной части кузова 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|