Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 31 Грудень 2005 02:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
То есть черная схема с сайта в принципе рабочая? Только VD3 добавить и все. |
Да рабочая, только зеркальная, т.е. вид со стороны элементов, а не печатного монтажа.
Посмотри в галерею - я Paintом маленько поиздевался (не судите строго, первые опыты). На надписи не смотреть, за то это рисунок печатных проводников со стороны фольги.
Для контроля: если на микросхему смотреть со стороны маркировки, нумерация выводов от ключа против часовой стрелки - на монтаже контактная площадка под первый вывод нарисована квадратом, остальные круглые. Недостающий проводник дорисован, диод не добавлял.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 04 Січень 2006 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
For Greyglass:Да, признаю свою ошибку с сопротивлениями - невнимательно прочитал изначальный вопрос. А доп сопротивление свечи, я думаю, для повышения сечения нихромовой проволочки свечи - если бы свечка была бы на 12 В, сечение проволочки было бы меньше, вероятность её сгорания при большой температуре в пламени печки больше.
Что я сделал в своей печке в качестве её доводки:
1. Фильтр по бензину.
2. Диод вместо резистора на бензонасосе (контакты геть были пригоревшими, пришлось паять медный провод прямо к пупырышку контакта для восстановления проводимости).
3. Подобрал по "вкусу" жиклёр печки - в зипе обязательно должны быть запасные.
4. Ток накала свечи пустил через мощную релюшку.
5. Отбалансировал вручную подвижные части двигателя и крыльчатки в сборе. Если бы где-то ещё такую мелочь балансировали на стенде !
6. Ну и самая главная доработка - отверстие для притока воздуха под крышкой багажника закрываю обыкновенной пластмассовой крышкой от сквозняка, если печка не работает
После этих доработок с печкой проблемм не было.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 05 Січень 2006 03:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот что обнаружилось при ближайшем рассмотрении маво заза на предмет остатков печки:
Это внешний вид. Искровой розжиг состоит из транзистора на здоровенном радиаторе и двух не менее здоровенных сопротивлений,и бобины. как работало непредставляю, бо в электричестве непонимаю.
Далее:
данный девайс поставил меня в тупик (особенно болт 965), тк раньше я 965печки невидел, но самое главное там есть краник, регулировка подачи топлива. Никогда не слышал чтоб такой гдето стоял, но по качеству изготовления можно подумать что заводской. На данный момент краник проходит тестирование на моем 968м,первые впечатления хорошие.
Далее
Свеча искровая тоже похожа на заводскую и обозначения такого нигде не встречал. Там еще внутри такая "пружинка" типа стопорного кольца, может держатель для фитиля?
А началось с того что потекла диафрагма в бензонасосе у 968го,а она там неразборная вместе со штоком. Т.к. у 965го печь мертвая полез туда в надежде на запчасть и нашел все это. Диафрагма там оказалась сьемной на гаечке , самопальная но в таком состоянии что родной и не снилось.
Вобщем эту печьку в своё время уже нислабо "протюнинговали"
А мы тут все изобретаем,изобретаем...
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 08 Січень 2006 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кинул фотки моего поджигателя в галерею (для интересующихся).
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
красав4ик

Статус: Offline Зареєстрований: 11.11.2005 Повідомлення: 144 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Січень 2006 10:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
Кинул фотки моего поджигателя в галерею (для интересующихся). |
сенкс, посмотрели, оценили, самим захотелось ))
_________________ КрАсАвЧиГ
сменил ЗАЗ на матрёшку |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vottakoy

Статус: Offline Зареєстрований: 22.01.2006 Повідомлення: 1
|
Додано: 22 Січень 2006 04:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня стоит искровой поджиг. Без всяких наворотов. Есть такая штука Полиграфическая катушка зажигания. Обычная катушка на 12вольт + зуммер для искрообразования. Всё это выполненно в одном корпусе. В любом более-менее крупном издательстве (непосредственно где станки) можно купить такую катушку за сущие гроши.
И еще есть просьба. Если у кого печка работает на газу, поделитесь методами её переделки. Что и как надо переделывать. А то как то эта тема всегда заминается, и четких подробностей я найти не смог.
_________________ ЗАЗ 968м 1986г. 2 штука 30ка и 40ка. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 23 Січень 2006 13:38 Заголовок повідомлення: ЧТО ТАКОЕ Б200??? |
|
|
Видел у одного деда искровой розжиг: катушка Б200, 24В, на катушке 3 клеммы - "+", "-", "ВВ". Всё. Всё это подсоединено в цепь вместо доп. сопр. и свечи накала. Свеча искровая сделана из "миньона", т.е S16, (свеча от 16-клапанной 2110). Чертежи свечи будут.
Вопрос в следующем: ЧТО ТАКОЕ Б200??? Где взять?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 24 Січень 2006 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот решил выложить может кому надо. Всвое время тоже голову ломал.Вот простенькая схемка и реализация " источника импульсов для искрового розжига на основе реле фар от ВАЗа 90,3747-10А. Специально разжевываю для чайников, таких как я
В этой реле нехватает одного контакта, вместо него задействована пластинка в которую упирается подвижный контакт( на рисунке показанно синей стрелкой,просто припаяны провода)этот контакт внаружу не выходит. Синий плюс и минус идут на конденсатор у меня стоит паралельно 3шт. 160V всего 250mF (это для замедления щелчков и непригорания контактов) Вот 30 это масса, 86 + с провода свечи, а с 87 выходит прерывистый минус на бабину.Все закрыто родной крышечкой, а конденсаторы снаружи прилеплены. Вот и схемка прилагается.

_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 27 Січень 2006 10:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчёт схемы с сайта Горбунова: обязательно ли ставить так много кондёров? или можно поставить один на 4700 и КМ на 0,1? или принципиально много небольших?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 27 Січень 2006 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
afpf писав(ла): |
Насчёт схемы с сайта Горбунова: обязательно ли ставить так много кондёров? или можно поставить один на 4700 и КМ на 0,1? или принципиально много небольших? |
Кондеры мелкие там для развязки. Один наверно места много занимать будет, а по схеме вобщемто должно работать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 27 Січень 2006 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
в том-то и дело что один большой будет занимать куда меньше места чем вся эта куча, причём даже на 10000. Я всвязи с этим и подумал - может тому ещё какие причины есть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 27 Січень 2006 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
afpf писав(ла): |
в том-то и дело что один большой будет занимать куда меньше места чем вся эта куча, причём даже на 10000. Я всвязи с этим и подумал - может тому ещё какие причины есть? |
Я у автора кое-что спрашивал. Вот:
Привет.
Меня можно на "ты", до другого еще не дорос :-)
Прошу прощения за задержку с ответом - праздники...
Далее можешь мне писать на
upload.colorСОБАКАborisfen-lutece.kiev.ua - я там чаще
бываю.
> 1. Я не нашел в нете подобной схемы включения 555.
> (Что бы была большая скважность) Где вы ее взяли?
> Можно ее посмотреть?
Отличие схемы от стандартной - разделение цепей заряда
и разряда времязадающего конденсатора. То есть заряд
идет через один резистор ( при этом диод закрыт ), а
заряд - через 2 включенных параллельно ( второй
подключен через открытый диод ). Похожая схема есть
для регулировки скважности - там еще добавлены
транзисторы. А насчет нестандартных схема включения -
за 30 лет существования этой мелкосхемы, похоже, все
схемы стали стандартными :-)
> 2. Я не понял про плавающее питание генератора, это
> как?
Потенциал цепей питания генератора относительно земли
прыгает вверх-вниз вместе с выходным напряжением. Сам
генератор этого не замечает. Это сделано для того,
чтобы применить дешевый полевик ( с n-каналом ), и не
городить схему управления его затвором.
> 3. Зачем там столько конденсаторов? Почему нельзя
> полевиком комутировать плюс со свечкой?
Можно было бы, если бы провода питания имели нулевое
сопротивление. А при импульсе тока около 50А падение
напряжения на проводах просто не даст свече
разогреться. Конденсаторы как раз и позволяют выдать
мощжый импульс без особой просадки питания. Кроме
того, они снижают уровень помех, передаваемых в
бортсеть. Так много их от того, что импульсный ток
очень велик. Даже с таким количеством он для каждого
конденсатора превышен примерно впятеро... Но общее
время работы разжигателя мало, и позволяет мириться с
уменьшением их срока службы. Керамические конденсаторы
работают на высоких частотах, на которых электролиты
работать отказываются. Вообще, если будешь повторять,
и место в корпусе позволяет, поставь их побольше.
Скажем, 10х470мкф, или 10х680 - нынче они недороги.
Несколько раз отмечалась проблема недогрева свечи с
указанными номиналами - это как раз может происходить,
если конденсаторов мало, или емкость их низкая.
Удачи !
Виктор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Лютий 2006 03:59 Заголовок повідомлення: Re: Ну, что, протюнингуем родную печку? |
|
|
e0000 писав(ла): |
Возникла у меня идея на счет тюнинга родной печки ЗАЗа а именно:
- Вместо карба - форсунка (время отрытия/закрытия можно рулить от уха до уха)
- Вместо кварцевого датчика температуры - терморезистор (температуру можно рулить)
- установка датчика детонации (для рулевки подачи смеси, если пошли хлопки)
- ну, и есссесссно многоискровой розжиг
Предлагаю побОянить
Кто, что думет по этому поводу? |
Дядя Вова, мож поднимим идею, или ты уже больше не интересуешся?
а то у меня назрела нештатная ситуёвина.
ставлю печку 965-му спереди, ну и короче так прикрутил что карб под капотом не помещается, хоть бери и дырку над ним режь 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 21 Лютий 2006 09:14 Заголовок повідомлення: Re: ЧТО ТАКОЕ Б200??? |
|
|
Sanich2359 писав(ла): |
Видел у одного деда искровой розжиг: катушка Б200, 24В, на катушке 3 клеммы - "+", "-", "ВВ". Всё. Всё это подсоединено в цепь вместо доп. сопр. и свечи накала. Свеча искровая сделана из "миньона", т.е S16, (свеча от 16-клапанной 2110). Чертежи свечи будут.
Вопрос в следующем: ЧТО ТАКОЕ Б200??? Где взять? |
У меня что-то похожее стоит. ТОже осталось от какого-то деда, который когда-то моим жужем занимался. Маркировку не помню. Но по описанию похоже. Работает нормально. Хоть и на 24 В расчитано.
Дома фотки лежат. Постараюсь завтра принести.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Лютий 2006 15:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кто помнит, что делать когда двиг отопителя не в ту сторону крутится?
Где-то уже отвечали, непомню где.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Паша

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2005 Повідомлення: 20 Звідки: Киев, Дарница Моє авто: 968Б
|
Додано: 21 Лютий 2006 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Взять двиг, раскрутить стяжные винты, вынуть их, отверткой по стыку надковырнуть (но не разнимать, а то щетки повыскакивают, а их геморно вставлять) полученные две части корпуса повернуть на 180 градусов и собрать обратно. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Лютий 2006 01:12 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Спасибо, я теперь на шарикоподшипниках.
Просто заменил втулки на подшипники 5*15.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Лютий 2006 02:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что за подшипнички? поточнее.
теперь меньше гудит?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Лютий 2006 12:31 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
На рынке на глаза попались маленькие подшипнички, решил взять.
Внутрений - 6, внешний - 15, около 5мм в высоту. Поставил просто,вместо старых втулок, прижал шайбой и собрал.
По сравнению с диким воем,печки стоящей на машине, этот движек, в руках, просто тарахтит негромко шариками. типа шум шарикоподшипника. С качественными подшипниками, думаю, было бы получше.
Не могу придумать чем бы его смазать толково, намазал литолом.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Лютий 2006 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
а на печке уже испытывал?
так как шуму не только от самих втулок, их то смазать можна, а ещё и от хреновой балансировки того моторчика. вибрация блин. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|