 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про чистку карба я написав, бо на фото бачив, що він брудний ззовні, зазвичай намагаюся мити весь карб і з чистим працювати приємніше, або менш бридко
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 12:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, і хотілось би побачити на відео як ви той двигун стартуєте, як ви працюєте з підсос та газом.
І також проблема може бути в запалюванні. На МеМЗі з контактним запалюванням мені не приходилось їздити. Безконтактна система дає кращу іскру що компенсує косяки в роботі карба.
Ті контакти треба налаштовувати, і також неробочий конденсатор сильно псує роботу контактного запалювання
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
4elowek00705
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2024 Повідомлення: 42 Звідки: Суми
|
Додано: 06 Жовтень 2024 14:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll , іскра непогана. Думка була помити весь карб і не тіки, но поки можливостей і бажання немає. Аби хоть на хід поставити... Відео повноцінно зняти не зможу, треба 3 руку
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 500 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Ну, і хотілось би побачити на відео як ви той двигун стартуєте, як ви працюєте з підсос та газом. |
Эти фокусы у каждого двигателя индивидуальны. Но основное правило действует для всех: запуск холодного двигателя производится с полностью закрытой воздушной заслонкой. Касается это исправного и правильно отрегулированного двигателя. Дальше уже у каждгого могут быть свои заморочки, у одного подсос при первых вспышках надо будет немного открыть у другого больше, то же самое с дроссельной заслонкой, у одного надо надавить больше у другого меньше. Правильное соотношение "газа" и подсоса при запуске у каждого двигателя находится опытным путём. Видео тут не поможет. Так же надо помнить, что при каждом надавливании на педаль газа ускорительный насос подаёт порцию бензина в смесительную камеру, что приводит к обогащения смеси. Залить свечи у МеМЗа как обо.... два пальца. Поэтому я выше уже писал, сразу после нескольких безуспешных попыток запуска вывернуть свечи и посмотреть сухие или мокрые они.
У бенинового двигателя в принципе две причины по которым он не запускается: или нечему гореть или нечем поджечь.
Если свечи сухие, то смесь или слишком бедная или вообще не поступает в камеру сгорания. В этом случае следует попробовать держать подсос при запуске дольше закрытым. Если свечи сухие, то смесь слишком богатая или нет искры или искра в неподходящий момент.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 06 Жовтень 2024 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что-то мне тут кажется, что причина третея: сдвиг по фазе. Зажигание непонятно где стояло, после выстовленья совсем не заводется. А если сдвиг, то и свечи могут быть мокрые, и ето не обязательно будет говорить о том, что смесь не правельная.
Вообше, можно отключить бензин и попробувать завести на ефире. Таким методом карб с своими неправельнами настройками почти изключается
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707, с вами я полностью согласен, просто после всего здесь написано я уже начинаю недопонимать на что именно жалуется автор и как это происходит. У меня на ЛуАЗе стоит МеМЗ с очень печальной поршневой (компрессия на донышке), БСЗ, китайский Солекс с одинарным распылителем. Запуск при температуре 10-20°C : без подсоса, несколько раз качнуть ускорительным, чуть-чуть газу, стартер делает 1.5-2 оборота двигателя (при убытком акуме крутит очень бодро) двигатель запускается и дальше педалью газа можно поддерживать его работу, и это притом что топливовоздушная смесь от первой камеры беднее среднестатистического бомжа из Хмельницкого.
hide , сдвиг по фазе, конечно возможен, но для точной проверки этого нужно снимать переднюю крышку двигателя? Думаю что проверки ЗАЗоров клапанов будет достаточно. Я думаю что позднее зажигание это следствие канала на вакуум корректор, который в этих имитаторах карбюратора реализованы не правильно. Я купил МеМЗ из-под деда, с пробегом до 30к км, УОЗ там был отрицательный. На моём жуже при покупке УОЗ тоже был в заднице, после того как я ему добавил опережения он начал меньше греться и лучше тянуть
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 06 Жовтень 2024 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
hide , сдвиг по фазе, конечно возможен, но для точной проверки этого нужно снимать переднюю крышку двигателя? Думаю что проверки ЗАЗоров клапанов будет достаточно. Я думаю что позднее зажигание это следствие канала на вакуум корректор, который в этих имитаторах карбюратора реализованы не правильно. Я купил МеМЗ из-под деда, с пробегом до 30к км, УОЗ там был отрицательный. На моём жуже при покупке УОЗ тоже был в заднице, после того как я ему добавил опережения он начал меньше греться и лучше тянуть |
Конешно, что для полноценной проверки фаз нужно снимать утятницу. Но для такой проверки должна быть серёзная основа. "Просто так" не кто не будет етого делать, так как обём работ очень болшой. Именно по етому я для начяла и предлогаю снять крышку клапанов и посмотреть, что там с клапанами в ВМТ. Если они поджатые, то фсё понятно... Если свободные, то нефиг лезть глубже.
Статическая проверка зажиганья лампочкой не как не связана с вакум коректором. При выключеном двигателе, методом лампочки, проверяется именно тот момент зажиганья, который выставлен по трамблёру. Если трамблёр правельный (Р114Б), то при заведённом двигателе, грузики дают 1-2 градуса опереженья, ну и ешё вакум там градус. Ето очень мало, и не на что не влеяет.
Если б зажиганьие было слишком ранее, то мотор не запускальса а затыкался. Но тут думаю нужно выставить его на 12-15 градусов до ВМТ чтоб такое произашло, а может и больше.
Если говорить про углы опереженья и характеристики трамблёра, то было б очень интересно, как всё нужно изменить под 95-ый бенз. Так как Р114Б настроен под 80-ый, и даже в теории не понятно, как должно менятся на более современном топливе...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 17:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я не знаю какие познания в конструкции двигателей и МеМЗов имеет автор темы, я думаю, что увидеть там смещение фаз не просто. А ещё я сомневаюсь что текстолитовая шестерня распредвала может каким-то образом перескочить (по факту пробуксовывать по металлической шестерне на коленвале) на такое количество зубьев чтобы двигатель не мог нормально но шестерня продолжала работать. Ну, посмотреть туда и проверить ЗАЗоры клапанов стоит.
Поясню за зажигание... В прерывателе (или противное слово "трамблёр") нужно проверить (настроить) ЗАЗор кулачков -как минимум. Зажигание на двигателе часто корректируют по тому, Ка он работает на холостых. На имитаторах карбюратора, которые в большинстве случаев ставились на запорожцы отверстие (хотя скорее дырка) выходит под дроссельной заслонкой и получается, что вакуум корректор на холостых даёт не "там градус" а максимальное опережение что приводит к тому, что прерыватель приходится крутить в сторону позднего зажигания для нормального холостого хода и вообще это выглядит так, будто приходится выбирать между хорошими холостыми оборотами, но хужей тягой и плохим ХХ но нормальной тягой. Возможно это было рассчитано на то что МеМЗу может попасться не 80-ый бенз, а какой-то 66-ой, хотя смотря не некоторые решения в МеМЗах я начинаю сомневаться в том, что он был хоть как-то рассчитан...
95-ый бенз в условиях МеМЗа горит медленнее чем 80-ый, поэтому зажигание должно быть раньше - в теории все очень просто и понятно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 457
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 06 Жовтень 2024 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Произходет выкрошение зубов текстолитки и при нагрузке зубя выламоваются и фазы смешяются. (Лично у менья так было в 2023 году. И шестерни в паре дальше продолжают крутится синхронно. Если интересно, могу закинуть фото, что я нашёл при разборке)
Етому же помогают конские люфты в разпредвале и коленвале. Конские!
В мануалах они пишут допуски и размеры в тысячных! Т.е. в микронах! Ув. конструктада и автори етих книг (Стрюк, етого я на памят помню), скажите пожалуйсто, каким инструментом померить вашы указаные микроны??? И при какой температуре? Я хочю свой диватель предоставить на разборку и дефектофку етим "инжиниорам", с пробегом 16 тыс. км. Там люфт коленвала, разпредвала, радиальный и поперечый в милиметрах, а не в микронах!
Для современных двигателей, где механизмы на самом деле очень точные, прецизные, заточеные под 0w-20 и жыже масла, допуски указаваюстя в сотках, но не как не микронах. Клоуны и всё, у менья нету больше слов...
А нашёт трамблёра и вакумного коректора: максимальное опережение, что может создать Р114Б вакум коректор - 5 градусов. Так даже на максимальном опережении логика говорит, что момент зажиганья не может быть таким, как у автора.
Кстати, я знаю о проблеме отбора вакума, который вы описоваете. Лично я сам пересверлевал дырочку в корпусе дросельной заслонки по выше и свинцом глушил стараю... А что там на заводе разшчитовали мне не очень понятно. Ну гледя на ето всё "чюдо", там просто работали "на от*бись". И ешё бухали. А бухали наверное конкретно...
Скорость горенья бензина не на прямую связано с октановым его числом. Ето совсем разные параметры, хотя кореляция есть.
А с перенастройками трамблёра не так всё просто... Нужно как-то подшитать опережение на малых оборотах, на средних, и на высоких. Смотря на характеристики других трамблёров (допустим Р147А и Р147В - т.е. для Москвяка под 92 бенз и под 80 бенз) видно, что опережение не просто сдвинуто на какую-то величину. В некотром диапазоне (в основном на высоких оборотах) опереженьие под 92 бенз даже меньше чем под 80-ый.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я хз как автор темы должен проверять состояние шестни распредвала без снятия передней крышки... Но что придумать можно.
Обсерание конструкции МеМЗа - это не по теме, и для этого, наверное, можно создать отдельную тему. Для себя я решил, что использование стокового МеМЗа как двигателя для чего-то серьезные гужевой повозки не имеет смысла, поэтому на свой жуж я поставил двигатель ваз 2103 а МеМЗа установил на ЛуАЗ)
Настройка зажигания под более высокооктановый бенз - тоже не по теме. Если стоковый двигатель заправлять 95-ым бензом, то зажигание нужно делать раньше - моё мнение. Р147А и Р147В ставились на двигатели з разной степенью сжатия - это другое
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 500 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 06 Жовтень 2024 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Я не знаю какие познания в конструкции двигателей и МеМЗов имеет автор темы, я думаю, что увидеть там смещение фаз не просто. А ещё я сомневаюсь что текстолитовая шестерня распредвала может каким-то образом перескочить (по факту пробуксовывать по металлической шестерне на коленвале) на такое количество зубьев чтобы двигатель не мог нормально но шестерня продолжала работать. Ну, посмотреть туда и проверить ЗАЗоры клапанов стоит. |
Смещение можно проверить воткнув отвёртку в свечное отверстие первогого цилиндра, поймать ВМТ и посмотреть положение прерывателя и направление бегунка распределителя. Так же снять клапанную крышку со стороны 1-го и 2-го цилиндров и проверить закрытие клапанов первого цилиндра в положении ВМТ.
При поломке зубъев шестерни распредвала, распредвал обычно встаёт. Перескакивание на пару зубъев при сильном износе шестерни может произойти, но в этом случае последующие зубъя шестерни распредвала выламывает ударом и распредвал окончательно встаёт. После этого и прерыватель-распределитель уже не вращается.
Но провернуться текстолитовая шестерня на своей стальной ступице на пару градусов может (в моей практике в советские времена такие случаи бывали), в итоге сбивается как зажигание так и фазы газораспределения. Обнаружить этот дефект можно как я выше описал.
Bodya_troll писав(ла): |
95-ый бенз в условиях МеМЗа горит медленнее чем 80-ый, поэтому зажигание должно быть раньше - в теории все очень просто и понятно |
Я скоро уже 16 лет езжу на ЛуАЗе по Германии на 95-ом, оптимальное опережение зажигания по моему опыту от 8 до 8,5 градусов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
4elowek00705
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2024 Повідомлення: 42 Звідки: Суми
|
Додано: 07 Жовтень 2024 12:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выставил вмт по метке, рокеры свободны на 1 цилиндре, вставлял ещё отвёртку , все четко. Сейчас попробую запускать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 07 Жовтень 2024 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для перевірки зміщення фаз, можна дойти до якихось додаткових міток градусів на папері, який буде наклеєний на центрифугу і шукати момент піджимання випускного клапана прокручуючи МеМЗ, але як на мене це занадто.
Я думаю що достатньо буде поміряти компресію і може бахнути масла в циліндри, що також має допомогти з запуском, може там змило масляну плівку з циліндра і не вистачає компресії. Я не знаю як буде не запускатися МеМЗ зі зміщеними фазами, і не пам'ятаю мінімальну компресію для запуску (ніби 5 атм). На метод з маслом в циліндри можна звернути увагу, але він може закінчитися тим, що маслом закидає свічки, які потім доведеться оживляти
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
4elowek00705
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2024 Повідомлення: 42 Звідки: Суми
|
Додано: 07 Жовтень 2024 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Банально просто почему после того как выставил чуть зажигание перестал заводится, в темноте не увидел что + провод от катушки не подсоединён был... Завел сразу и он не глох спустя 10 сек!!!! Точнее вообще не глох, только при нажатии на газ походу захлёбывается или хз что, вот видос https://drive.google.com/file/d/13FhBBgcRewSXUNpnYRNwK-gQPhHumK3P/view?usp=drivesdk
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 07 Жовтень 2024 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, я говорил, что будет мелочь)
Работает не плохо а может и хорошо. Выглядит как знаменитый провал К-133. Ну, он же холодный еще. Люди ездили и не с таким провалом). Как бороться с такими провалом и вообще добиться идеальной работы на к-127 и к-133 я понятия не имею.
Если вы захотите ездить на этой машине "с комфортом" то рекомендую установку БСЗ (распределитель от Волги под коммутатор ваз 2108), и также установка Солекса 2108 с распылителем ускорительного насоса от Солекса 21073 (нивовский) и надо будет поставить главный топливный жиклёр первой камеры побольше, также для Солекса существуют разные кулачки ускорительного насоса, которые я даже ещё не пробовал менять.
Но это уже если будет желание и деньги на это...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 621 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 07 Жовтень 2024 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Краще робити БСЗ на базі рідного трамблера.
Налаштування вакуумного та центробіжного регуляторів випередження від інших авто не дуже підходять МеМЗу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
4elowek00705
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2024 Повідомлення: 42 Звідки: Суми
|
Додано: 07 Жовтень 2024 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll , то есть все норм?) Ускорительный насос робит, но походу не сильно спасает от провалов. Если погазувать норм то норм. Главное что не глохнет!!! А то замучал уже
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 07 Жовтень 2024 17:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master я пробував робити "правильну" БСЗ. Для того я купив переривник-розподільник запалювання за 100 грн. То виявилася москвичовська версія, але характеристика центробіжного регулятора була аналогічна як для МеМЗа. Замовив те кільце з магнітами і тим датчиком. Після встановлення на автомобіль я не помітив відмінностей від розподілювача запалювання з номером 31029-3706000-05 (важливо не плутати його з зовні аналогічним але москвичовським). Хоча, проїхав я на ньому десь 1км, доречі запуск став відчутно гірше, не з пів оберта, а десь з одного оберта.
Хоча є інших способів перетворити рідний переривник-розподільник запалювання в "корпус датчика хола" але приварувати до кулачків той диск з вирізами і підганяти під це все датчик... Я не знаю чи варте воно того
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 174 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 07 Жовтень 2024 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
4elowek00705 так, все норм, особливо якщо він холодний і без подсосу (або мало подсосу). По відео можу сказати що робота дуже навіть хороша.
Знаю в одного діда, який все життя проїздив на Запоріжцях, але не вникаючи в їх конструкцію... Він мені показував як працює його МеМЗ, без подсосу тримав обертів 400 (холодний), ніяких посторонніх звуків чи стуків, але робота імітатора карбюратора К-133... Я спробував підкинути обертів плавно натискаючи на газульку і він почав глохнути, коли я спробував ще раз - він заглох. Але той дід на ньому якось їзде)
А шо буде далі з цим вашим автомобілем? Які плани?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
4elowek00705
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2024 Повідомлення: 42 Звідки: Суми
|
Додано: 07 Жовтень 2024 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll, пока не виходе прогріти бо ременя ніяк не візьму, а так я манав. Взагалі брав його на розбоку, бо треба деталі для саморобок. Але так вийшло що не такий він уже і поганий, дно не гниле, руль тіки лопнув (пластик). Сідушки тоже не погані, колеса повітря тримають. Із проблем це тормоза/зчеплення. Хочу для спочатку проїхатися, родичі кажуть машина зверь) А там видно буде що і як
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|