  | 
				
ЗАЗ Форум  Присвячений автомобілям Запорожець   
				 | 
				
				  | 
				
				
                 
                
                 
 | 
			 
		 
 | 
 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	 
	
		Hakuna
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2011 Повідомлення: 4 Звідки: Мариуполь Моє авто: Москвич-407 ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 07 Січень 2022 14:11    Заголовок повідомлення: 968М - букет проблеМ (Hakuna) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Мне всегда был интересен Запорожец.
 
Не помню за собой какого-то высокомерного отношения к этому аппарату. В детстве помню, что у дяди Валеры в гости к которому мы обычно ездили в город Харьков, был ушастый Зазик, который потом сменила Мыльница. Так что ЗАЗ — это пожалуй вторая машина в жизни, в которой мне довелось прокатиться. Помню — особенно впечатлили откидывающиеся передние сидения, т.к. в Москвиче для задних пассажиров были собственные двери и я считал это само собой разумеющимся.
 
Много позже ЗАЗ тоже воспринимался вполне нормально. Уже после окончания университета и поступления на работу, друг как-то поделился впечатлениями: "Стою на остановке. Ветер, холодный дождь, грязь. А мимо проезжает заляпанный, ушатанный Запорожец. И так мне стало завидно его водителю, что тот по крышей, в тепле и доедет к самому дому, а мне еще ждать маршрутку и потом топать от неё пешком…"
 
 
ЗАЗ, о котором пойдет речь, появился у меня в 2009 году почти случайно. Годом раньше, просматривая объявления, увидел в продаже ЗАЗик за какие-то смешные деньги и с пробегом 36 тыс. км. Позвонил. Не хочется описывать все долгие и скучные перипетии, но в итоге у меня появился ЗАЗ с двигателем, который не заводился, тормозами, которые почти не работали и, как потом оказалось, кучей других дефектов. На буксире я его перетянул в купленый незадолго до того под домашний склад гараж. Гараж был на отшибе, ехать туда нужно было через весь город и заняться там ремонтом толком так и не вышло. В конце концов появилась Фиеста, которая полностью взяла на себя функцию поджопника и ЗАЗ был оставлен в покое.
 
Следующая глава истории началась в 2018 году. Совместно с другом мы решили привести ЗАЗ в ездовое состояние, после чего машина должна была перейти в его пользование. Запорожец был перетянут к самому дому, после чего пошел активный процесс ремонта. И вот на этом этапе я полностью осознал, что Запорожец, выпущеный в конце 1992 года - это адская смесь, в которой наряду с нормальными деталями могут встретиться такие детали, которые в советское время даже в магазины запчастей бы не попали - сразу под пресс.
 
Но об этом позже, а пока несколько фотографий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _________________ 73! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Січень 2022 15:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Он хоть с доками живыми?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 07 Січень 2022 22:09    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 IMHO, в ЗАЗике, основное, это кузов, если он живой и/или есть чем и к чему вариться, то все нормально, все остальное(ходовка, трансмиссия, движок и электрика) делается легко, машина простая. и довольно надежная, если ее не насиловать.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hakuna
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2011 Повідомлення: 4 Звідки: Мариуполь Моє авто: Москвич-407 ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 08 Січень 2022 17:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Итак, продолжим. 
 
Восстановление этой машины стало для меня чередой открытий. Ну не мог я предположить, что можно ТАК выпустить с завода, или ТАК отремонтировать.
 
Начали с двигателя. 
 
Уже при прокручивании мотора заводной ручкой становилось понятно, что в двух цилиндрах компрессии нет вообще. Предположил, что дело в головках. Головки сняли и отдали на притирку клапанов. Можно было бы и самому сделать, но решили несколько ускорить процесс.
 
При снятии паука выяснилось, что одна из лап паука карбюратора треснула.
 
 
 
 
 
Выяснилось, что предхоз поставил под три лапы родные толстые прокладки, а четвертую потерял и поставил прокладку из ремкомплекта - тонкую. Благо, запасной паук был в наличии.
 
Цилиндры с одной стороны были перепутаны местами и кое-как вкорячены на место. Зато на них явно просматривался заводской хон.
 
 
 
 
 
Бумажные прокладки были почему-то надеты не снизу, а сверху цилиндров. 
 
На генераторе оторвались от клемм два провода и тот не выдавал зарядку.
 
Самая неожиданная засада оказалась с распределителем зажигания. После того, как двигатель завели он работал нестабильно и периодически стрелял в карбюратор. После поисков выяснилось, что искра в одном цилиндре возникает примерно на 15 градусов раньше, чем в других. Оказалось, что у кулачка распределителя неправильный профиль. Из какого ящика с металлоломом его выгребли на заводе - непонятно. Пришлось ремонтировать, благо опять-таки был другой распределитель с Запорожца 1986 года - сам по себе подубитый, но с нормальным кулачком.
 
Сцепление выжималось как-то неправильно. Разборка обнаружила, что в ГЦС сломана пружина. Видимо перекалили на заводе.
 
Тормоза по кругу не работали. Жидкость Нева, которую не меняли с прошлого века, закисла напрочь. Пришлось долго чистить и прокачивать. Заодно выяснилось, что не работает один из датчиков давления на ГТЦ.
 
В передних тормозах вместо цилиндров двух разных диаметров оказались только цилиндры на 19.
 
Не работала кулиса КПП. Задний ход включался только эпизодически и легко вылетал. Отремонтировать не получилось. В итоге заменил на кулису от все того же старого ЗАЗа с конским пробегом. И все заработало.  
 
Про чистку многочисленных контактов от окислов умолчу. Но это тоже было долго и нудно и потребовалось всему - от сигнала под передним бампером и до задних фонарей.
 
Карбюратор, как легко догадается любой ЗАЗовод, тоже не упустил возможности поиметь мозги. Дырочка в носике ускорительного насоса смотрела куда-то в сторону и была явно меньшего диаметра, чем положено. Сам насос тоже не работал. Купленный ремкомплект помог мало - новая манжета за пару часов в бензине раздувалась так, что заклинивала напрочь. В итоге из двух полуживых карбюраторов был собран один нормальный.
 
В конце лета 2018 Запорожец наконец поехал. Но отпуск закончился, а проблема с кузовом осталась нерешенной. Кроме того передние колеса все еще смотрели в разные стороны, а двигатель хоть и легко заводился, но тянул как-то не очень. Решение всего этого было отложено на следующий год.
 
 
petertuning 
 
Машина выбракована владельцем из базы ГАИ. Примерно за месяц до продажи. В общем, предхоз оказался редиской. Но вариант решения вопроса был   
 
Wladimir_Donetsk 
 
Согласен, ибо трудозатраты на ремонт кузова гораздо выше стоимости такого ЗАЗика. 
 
Собственно, коллеги совершенно верно определили, что именно кузов и доки в конечном итоге поставили точку в данном проекте  
 
 
 
 
 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hakuna
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2011 Повідомлення: 4 Звідки: Мариуполь Моє авто: Москвич-407 ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 09 Січень 2022 18:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Продолжим.
 
Как это часто бывает, планам не суждено было сбыться.
 
Товарищ, с которым мы восстанавливали ЗАЗ, перешел на другой график работы и потерял возможность возиться с машиной. В конце концов он потерял интерес к проекту.
 
Мне тоже стало понятно, что на восстановления Запорожца в одиночку потребуется несопоставимо больше ресурсов, чем потом можно будет вернуть его продажей. А оставлять машину себе я не мог. Слишком много места всё это занимает. Ну и главной четырехколесной любовью был и остается отцовский Москвич-407. 
 
В то же время было жалко просто так сдать в металл 968М с таким небольшим пробегом. 
 
Поэтому я решил его продать. Сделал фотографии, выложил объявление на olx. Но хотя звонили многие, никто за те полгода, что висело объявление, машину так 
 
и не купил.
 
В 2021 я решил повторить попытку. 
 
Но прежде всего нужно было окончательно разобраться, почему после всех ремонтов двигатель работает не очень хорошо, а в одном из цилиндров компрессия гораздо ниже, чем в других.
 
Сняв головку, обратил внимание на буртик второго цилиндра. Визуально всё блестело, но вот палец нащупывал явные неровности. Небольшая притирка с наждачной шкуркой на толстом стекле сделала картину гораздо яснее: 
 
 
  
 
 
Стало понятно, что предхоз при сборке двигателя активно пользовался молотком и наделал вмятин в ковком чугуне. Разумеется, головка в принципе не могла герметично прилечь к ЭТОМУ.
 
Минут через 30-40 цилиндр стал выглядеть гораздо лучше и после того, как на торце появились сплошные пояски металла я притирку прекратил. 
 
 
 
 
 
Для компенсации уменьшившейся высоты поставил под цилиндр две прокладки.
 
После этого компрессия наконец стала равномерой, а двигатель стал нормально тянуть (с поправкой на ненастроенный карбюратор).
 
 
Для продажи, ну и себе на память был снят небольшой видеоролик с рассказом о машине, истории её покупки и ремонта, показом состояния и пробной поездкой:
 
  _________________ 73! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Николай Викторович
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
  | 
		
			
				 Додано: 09 Січень 2022 20:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну,так адекватно машина себя ведет.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hakuna
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2011 Повідомлення: 4 Звідки: Мариуполь Моє авто: Москвич-407 ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 10 Січень 2022 16:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Николай Викторович писав(ла): | 
	 
	
	  | Ну,так адекватно машина себя ведет. | 
	 
 
 
Да, ЗАЗик на ходу оказался очень приятной машиной. Подвеска поразила мягкостью работы, которую от такого малыша не ожидаешь. 
 
Но доков не было, а кузов снаружи выглядел весьма непрезентабельно.
 
В итоге самым большим реальным предложением при продаже было забрать в качестве донора за 3000 грн. А так в основном предлагали 2000-2500.
 
Я сказал — нафиг, и решил проверить, а сколько же реально стоит такой аппарат, если продать его по запчастям. Примерно неделю потратил на разборку машины, ну а дальше - олх. В металлолом ушел только кузов. Как оказалось потом, и на кузов нашелся бы покупатель, но слишком поздно он позвонил. А так, большинство крупных деталей уже пристроил. Так что этот Запорожец не умер, а продолжит жить как минимум в десятке других машин.
 
 
По результатам продажи снял еще один небольшой ролик. Прошу не рассматривать его как рекламу - там говорится только о том, что уже продано, по какой цене и при каких обстоятельствах. Надеюсь, сообществу это будет полезно.
 
 
  _________________ 73! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
   | 
   
    |  
 
   
  
 
 
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
  
		 |