| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2021 19:15    Заголовок повідомлення: Странные дела с зарядкой |     |  
				| 
 |  
				| ЗАЗ 968М
 В один прекрасный вечер машина свозила меня по делам, и возле дома заглохла. (спасибо что хоть так
  ) Оказалось сел аккум, ехал с фарами.
 Мультиметр в руки, и выясняю:
 1) На АКБ 12.3-12.4 вольта
 2) При включении фар, показания мультиметра медленно но верно понижаются, затем в какой то момент авто глохнет, и стартер уже не крутит
 3) Напряжение на катушке зажигания очень интересно скачет. Точные цифры не могу привести, не додумался заснять на видео, но цифры хаотичные - 4в, 12в,7в, 10в - и так они меняются бесконечно.
 
 Выходной день, хорошая погода, одел спецовку и вперёд разбираться.
 Реле заряда рб310в - разобрал, прозвонил катушки - все норм.
 Генератор разобрал - люфт и вой подшипников, диодный выпрямитель позвонил по мурзилке, щетки коротковаты менее около 7-8мм.
 Позвонил на рынок - новый (вернее реставрация) генератор всего 400 грн, вымысла перебирать свой не вижу.
 На рынке покупаем
 1)генератор
 2)новый шкив (старый с трещинами)
 3)новый ремень
 4)реле заряда выносное нового образца регулируемое Вымпел
 
 Привозим, ставим все новое - результат абсолютно тот же.
 Проверки, выполненные по книжке и личному опыту:
 1. прозвонил провод Ш от генератора до реле. Контакт есть, обрывов нет, изоляция целая. Шевелил всю косу во время прозванивания - результат тот же.
 2. на провод Ш кинул плюс с акб через лампочку. Та медленно загорается и горит, при вращении нечего не меняется - опыт проведен и на старом и на новом генераторе
 3. плюс на реле-регулятор приходит, контакт хороший. на всякий случай бросил плюс с другого места (реле слева от реле блокировки) - результат тот же.
 4. На выпрямитель приходит 12,3в проводом от втягующего реле. Контакт хороший, провод добротный, на всякий случай снял гайку и зачистил все медные контакты-обжимки, не помогло.
 5. Пробовал разные реле - родное РВ310 разобрал почистил, затем регулируемое Вымпел, затем Астра с двумя диодами. Красный диод горит, зелёный нет, безрезультатно. Масса на всех реле было от болта кузова (крепёж реле) и ещё дополнительный провод с медным контактом.
 
 Сказать, что я расстроен, нечего не сказать.
 Весь выходной день, плюс два часа после работы на следующий.
 Машине не основная - упряжка для прицепа (стройматериалы, Строительная ней мусор, да в лес погрибы), но все равно обидно.
 
 Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Николай Викторович 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.03.2011
 Повідомлення: 461
 Звідки: Крюковщина под Киевом
 Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2021 19:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня проблема была при обрыве левой подсветки номерного знака.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2021 20:38    Заголовок повідомлення: Re: Странные дела с зарядкой |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | merycoolz писав(ла): |  
	  | ...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так. |  Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2021 23:54    Заголовок повідомлення: Re: Странные дела с зарядкой |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Paul R-0707 писав(ла): |  
	  | 
 
	  | merycoolz писав(ла): |  
	  | ...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так. |  Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе.
 |  
 При выключенном моторе в сети везде есть напряжение равное напряжение на клеммах акб ~12.3в
 На катушке, на клемме + реле, на выпрямителе (кабель с стартера).
 Колбасить напряжение начинает именно на заведённом двигателе.
 На клеммах акб 12.3в, а на реле/катушке/других местах прыгающее нестабильное.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| M.A.D. 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.06.2016
 Повідомлення: 445
 Звідки: kr.ua
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2021 02:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.
 
 скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2021 11:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | M.A.D. писав(ла): |  
	  | поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания. 
 скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...
 |  
 катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. Провод отличный, контакт зачистил, + приходит все время, и на заведенном моторе это наверно единственное место где напряжение не прыгает а соответствует АКБ - 12.3в и медленно спускается если врубить фары.
 
 а вот подать эти же 12.3в с провода стартера сразу на реле генератора  я не додумался, сегодня вечером проверю.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| M.A.D. 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.06.2016
 Повідомлення: 445
 Звідки: kr.ua
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2021 00:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | merycoolz писав(ла): |  
	  | катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. |  
 ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Листопад 2021 11:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | M.A.D. писав(ла): |  
	  | 
 
	  | merycoolz писав(ла): |  
	  | катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. |  
 ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены...
 |  
 Да, не прав, попутал.
 В моем случае, во время работы двигателя, на реле приходит приходит недостаточное напряжение, и ротор не дает магнитное поле для создания тока в статоре, как то так?
 Просто интересно, почему при включении зажигания на реле +12.3В, а при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Листопад 2021 08:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну синусоида только в генераторе есть.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Листопад 2021 16:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).
 
 В авто лучше иметь, хоть и простенький, но стрелочный тестер, цифровой пульсации черт-те как показывает.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Листопад 2021 22:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Родной генератор довольно слабый - это к тому, что не страшно подать на ротор ток не через лампочку, а напрямую хоть от аккумулятора - напряжение не зашкалит, хорошо, если вольт до 15 - 16 поднимется без нагрузки. А если включить ближний свет, то вообще будет в норме. (Когда-то было - замкнуло в РР, напряжение выше 15 В, ближний свет помог и вентилятор печки, когда на крейсерской скорости).
 Это к тому, чтобы проверить в принципе работу генератора без "навесок".
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Листопад 2021 15:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | M.A.D. писав(ла): |  
	  | поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания. 
 скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...
 |  
 
 Подключил без реле, подав со стартера провод 12в на реле регулятор.
 Кнопка массы стоит, так что разряд акб не страшен.
 Результат - абсолютно тот же.
 На катушке - прыгает, на акб 12.3 и не растёт.
 Откуда ноги растут? Не понятно, подключив напрямую мимо всех контактов генератор должен давать напряжение…
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| M.A.D. 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.06.2016
 Повідомлення: 445
 Звідки: kr.ua
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Листопад 2021 17:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| откинуть нафиг реле-регулятор, подать напрямую +12 со стартера на обмотку возбуждения. если генератор при этом на 2 тыс. оборотов выдает 12.3В - то печаль с генератором.
 
 и да, у генератора может быть обрыв/пробой в диодном мосту например ("реставрация" - она такая, да, могут и откровенный тухляк, красиво помытый керхером, напарить), или окислившиеся контактные кольца, которые никто при "реставрации" не то что не протачивал - даже наждачкой не чухал...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Листопад 2021 19:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Машина продана, куплен луаз на гольфо-дизеле, удачи новому обладателю :-)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Листопад 2021 23:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Удачи с дизелем.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Листопад 2021 08:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот так всегда. Поломал и на базар
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| merycoolz 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2021
 Повідомлення: 7
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Листопад 2021 15:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | petertuning писав(ла): |  
	  | Вот так всегда. Поломал и на базар |  
 луаз подбирал почти год, и вот выбрал
   заз просто стал не нужен, не важно, на ходу или нет.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Листопад 2021 21:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Сразу проверь топливную, и держись подальне от дешевой горючки, так как ремонт топливной  может стать нерациональным, дешевле жужика назад выкупить, чем ее отремонтировать.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |